Сценарий спортивно-игровой программы "Армейская академия".
материал

Дальниченко Ольга Сергеевна

Спортивно-игровая программа «Армейская академия» посвященна празднику «День  Защитника Отечества». Программа расчитана на обучающихся начальных классов коррекционной школы 8ого вида. Данное игровое мероприятие позволит расширить кругозор учащихся, создать игровые условия, способствующие развитию социальной активности учащихся. Также сформировать представления о мужестве и развить коммуникативные и организаторские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-igrovaya_programma.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа «Армейская академия»,

посвящённая празднику «День  Защитника Отечества»

Цель:  Организовать культурный досуг учащихся начальных классов, обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

• Расширение кругозора учащихся;

•Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;

• Формирование представлений о мужестве;

• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Ход программы: 

Звучит песня из кинофильма «Офицеры» - «От героев былых времён».

-Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на игровой программе «Армейская академия».

-Ребята, скоро наша страна  будет  отмечать замечательный праздник и поздравлять всех мужчин. А вы знаете, как  называется этот праздник?

(День Защитника Отечества).

-Правильно!

-Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия наша родная страна, наша Родина, наше Отечество. А Родина у человека бывает одна и её нужно защищать!

-На земле много разных стран, но не все страны живут дружно. Иногда  бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они –защитники Отечества.

Послушайте стихотворение о Родине, которое прочитает нам …

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?        

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

-Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества, но этому надо учиться с детства.

-А как вы думаете, легко ли стать солдатом?

-Непросто обучить новобранца военной премудрости, но сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.

-Добро пожаловать, в нашу армейскую академию! Мы проведём для вас испытания и проверим, готовы ли вы стать солдатами.

Испытание №1   «Стройсь!»

-Каждый солдат, должен уметь строиться в одну шеренгу. По команде «Стройсь!», пока звучит музыка, надо построиться по порядку от 1 до 10 ( раздать карточки с цифрами). (Какая команда сделает это быстрее, та победила).

(Выбор участников испытания).

Испытание №2  «Вождение»

-Что ещё должен уметь делать солдат? Конечно же, водить боевую машину.

Следующий конкурс. Приглашаются три  солдата, под музыку, сматывают трос автомобиля. Кто первый подвезёт машину к стоянке, тот победил.

 (Выбор участников испытания).

Испытание №3 «Устав»

-Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще  умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовки, на которых солдаты изучают армейские правила-устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас  мы проверим ваши знания об армии.

Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Взрослые консультанты помогают.

1. Как называются все военные одной страны? (Армия).

2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

3. Что у военных на плечах формы? (Погоны.)

4. Как называют  награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Как называется неожиданная команда. (Тревога.)

7. Кем  мечтает стать каждый солдат. (Генералом.)

8. Солдатский дом. (Казарма.)

9. Солдатские носки (Портянки)

10 . Кто добывает сведения о противнике, о его  численности и вооружении? (Разведчики)

11. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

12. Как называют бойца, который умеет метко стрелять? (Снайпер).

Испытание № 4     "Бить тревогу".

-Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "Бить тревогу".

Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам  "Тревогу" которую вы будете отбивать. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача под музыку, целую минуту отбивать в кругу воздушный шар друг другу. Если за минуту шар не упадет - команда победила.

(Выбор участников испытания).

-Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, предупреждать об опасности)

Испытание № 5     «Разведчики»

- Послушайте загадку.

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

-Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату  я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от одного конца веревки до другого, не производя шума. Будьте осторожны! Какая команда будет тише, та победила.

(Выбор участников испытания).

Испытание № 6   «Меткий стрелок»

-Отгадайте загадку:

Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки. (Граната)

- Каждый солдат должен уметь стрелять и попадать в цель.

Следующее испытание на меткость. Стрелок одной рукой (вторая за спиной) из газетного листа «изготавливает» (мнёт) снаряд. А затем кидает его в цель (в корзину или ведро), у какой команды будет больше попаданий, та и победила. Каждому надо попасть 3 раза.

(Выбор участников испытания).

Испытание № 6   «Минное поле»

- Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. Давайте и мы с вами побудем немного пехотинцами. Солдат-пехотинец  должен уметь так пройти по минному полю, чтобы  не подорваться на мине. Представим себе, что вокруг минное поле. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти по следам, взять предмет и вернуться  обратно, ни разу не оступившись. Побеждает та команда, которая приходит первой.

(Выбор участников испытания).

Звучит песня:

Испытание № 8    «Донесение в штаб»

Каждый солдат должен чётко и точно выполнять задания командира. А ещё он должен быть умным и находчивым. Сейчас мы выясним , есть ли у нас в зале такие ребята. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте- доскажите слово в рифму.

ЗАГАДКИ

1.Подросту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост  (Солдат)

8.Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …(Пулемет)

9.На корабле скромны, уютны

Жилища моряков…(Каюты)

10.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

- Уроки нашей армейской академии закончились, мы благодарим всех участников и зрителей  нашего весёлого праздника.

-Мы поздравляем всех ребят, будущих солдат, с Днем Защитника Отечества.

Сегодня наши мальчики  нам  доказали,  что будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, ловкие и  умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно – игровой программы "Здоровее хотим стать!»

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, учителей физической культуры. Мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста.  Может быть использовано на уроках физичес...

Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»

Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....

Сценарий спортивно - игровой программы "Город Физкультурный"

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогощение двигательного опыта детей - од...

Сценарий спортивно - игровой программы "Новогодние забавы"

Данная разработка может быть полезна для организации проведения открытого занятия для родителей, педагогов, внеклассного мероприятия. Может пригодитья  для совместного проведения праздника Нового...

Сценарий спортивно - игровой программы " Добрый день, Олимпиада!"

 Предлагаемые сценарные разработки игр-эстафет относятся к группе подвижных игр. Они являются тем проявлением игровой деятельности, где ярко выражена роль движений (бега, прыжков, метаний,...

Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Игровая программа направлена на оздоровление детей в летнем пришкольном лагере....

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Цель: организация досуга детей.Задачи:·                        воспитание патр...