Как надо дружить?
классный час

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nado_druzhit.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема и форма: беседа «Как надо дружить»

Цели и задачи:

  1. Формировать представление о дружбе, об умении дружить.
  2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
  3. Способствовать созданию дружеской атмосферы в классном коллективе.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация по данной теме, оценочное табло на доске, поощрялки, грамоты.

Ход занятия

Этапы беседы

Содержание

Примечания

Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.

  • Скажите, у вас есть друг?
  • Для чего вам нужен друг?
  • Умеете ли вы дружить?
  • А нужно ли этому учиться?

По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с такими понятиями, как родственная близость, как «друзья и братья».

Вот что сказал о настоящем друге великий английский поэт В.Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие «дружба». Давайте и мы будем подходить к этому слову с высокой меркой.

При помощи проектора на доску изображены вопросы.

Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций

Ребята, с чего начинается дружба? (с поиска близкого, понимающего тебя человека) Скажите, сто вас связывает? Давайте ответим на этот вопрос при помощи вот этой схемы.

Мы друзья

Общие дела

Увлечения

Мечты

Книги

Учеба

Игры

Другое…

В одной пословице говорится «Без друга в жизни туго». Как вы понимаете эту пословицу? Каждый человек испытывает желание быть нужным для другого человека, ведь в одиночестве человек слабое существо, а в единении – сильное. Как найти друга? Мы с ребятами покажем ситуацию, а вы ее оцените.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша,

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он, - Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформер. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – гордо сказал он, - будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Ребята, как вы читаете, правильно ли подходит к выбору друга Максим?

На доску проецируется таблица

На доску проецируется пословица

Ребята проигрывают, заранее подготовленную, ситуацию

Обсуждение правил поведения и отношений

В жизни между друзьями возникает ряд сложных ситуаций, которые надо разрешить так, чтобы сохранить дружбу. Вам предлагаются ситуации и несколько вариантов решения к ним. Вы делаете выбор решения и объясняете его. (Каждая ситуация рассматривается ведущим и классом подробно, делаются выводы)

СИТУАЦИЯ №1

Товарищ оскорбил тебя словами, сказал что-то плохое, что ты сделаешь?

1. Пожалуюсь взрослому.

2. Объясню ему, что он не прав.

3. Сам его обижу при случае.

4. Ничего не буду делать.

СИТУАЦИЯ №2

Во время игры товарищ наткнулся на тебя, ты упал, ушибся. Как ты поступишь?

1. Наброшусь, накричу.

2. Промолчу, сам виноват

3. Объясню ему.

СИТУАЦИЯ №3

Твой друг попросил тебя списать задачу, как ты поступишь?

1. Дам списать.

2. Дам, а потом объясню решение.

3. Объясню ему решение.

4. Не дам, каждый должен сам достичь успеха.

СИТУАЦИЯ №4

Твой друг, проболел два месяца, отстал и из-за этого расстроился.

1. Сам предложу ему помочь.

2. Помогу ему, если он попросит.

3. Мы друзья по играм, а не по учебе!

Таким образом, мы вместе с вами рассмотрели возможные ситуации в жизни, сделали вывод и вместе нашли правильный выход из подобной ситуации. Думаю, что  эти знания вам обязательно пригодятся.

На доске проецируются ситуации с вариантами ответов

Познавательные игры, упражнения

А теперь давайте поиграем. Для этого я разделю вас на две команды, мы придумаем название и выберем капитанов.  

1."Литературная викторина" '

Сейчас я проверю как вы знаете литературных героев-друзей.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыкант)

ригорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледяного плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда).

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: "Я самый большой в мире человек." Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга." Какое лекарство дал Малыш?

(Малиновое варенье).

Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза, пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, что произошло дальше, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила настоящей дружбе).

Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились).

Ребята, с этим заданием вы стравились, переходим к следующему.

2. Поэтический конкурс.

Вам необходимо сочинить четверостишие по рифмам:

… вдруг         …друга

… друг           … туго

…играем        …беда

…помогаем    …нужна

А теперь капитан команды зачитает рифмовку команды.

3. Конкурс пословиц о дружбе.

У всех народов высоко ценится дружба. Нет такого народа, у которого не было бы легенд, пословиц, рассказов о дружбе. Русский народ тоже сложил много пословиц. Я командам сейчас дам по конверту, в котором будут написаны пословицы, а точнее половинки пословицу. Вам необходимо составить целую и правильную пословицу.

  1. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  2. Без друга в жизни туго.
  3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  4. Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
  5. С другом веселее при удаче, легче в беде.
  6. Друг тот, кто в беде руку подает.
  7. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  8. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Теперь каждая команда по очереди зачитает получившиеся пословицы. Давайте посмотрим на доску. Подумайте, какая из пословиц могла бы стать вашим правилом дружбы? (выслушивается несколько вариантов ответов).

А теперь посчитайте, сколько у ваше команды поощрялок. У какой команды больше – те и победили.

На доске названия команд и оценочное табло для каждой

После вариантов ответов детей, правильный ответ проецируется на доску

За правильный ответ дается поощрялка

На одном слайде даны рифмы для двух команд

Обе команды получают поощрялки

Два конверта, в каждом разрезанные карточки с пословицами. По окончании проверки все пословицы проектируются на доску

За каждый правильный ответ дается поощрялка

Вручаются две грамоты, обеим командам

Обобщение

В ходе нашей беседы мы с вами узнали много интересного и поучительного. Теперь каждый из вас знает, то такое дружба, как надо выбирать друга и как сохранить дружбу. Ребята, запомните такие строки: 

Дружба для людей важна,

Дружба каждому нужна!

До свидания ребята, до новых встреч. Храните и уважайте своих друзей!

На доске проецируется рифма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

Скоро закончится самая длинная четверть в году. Может эти советы помогут родителям правильно планировать отдых детей....

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...