Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Татьяна Александровна Леонтьева

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_detmi_nado_druzhit.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Велижского района Смоленской области

Родительское собрание

«Детей не надо воспитывать,

с детьми надо дружить»

4 класс

     Классный руководитель:

                                                                      Леонтьева Татьяна Александровна

                                                               

          Исходя из принципов воспитательной работы в школе – обоюдности воспитания – нами разработан цикл  собраний, который  поможет родителям  найти ответы на многие вопросы, возникающие в отношениях родителей и детей, родителей и учителей.

             Собрание «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!» проведено  для родительского сообщества Ибрагимовской средней школы им.А.Д.Трынова  по актуальным вопросам  воспитания детей и родителей.

              Цель собрания: формирование единого коллектива учеников, родителей и педагогов.

             Данная разработка может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ.

             Дата проведения – октябрь 2013  года. Открытое собрание для родителей 4 класса и  МО классных руководителей.

         Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. «Здравствуйте, дети!». М.: Просвещение.1993.
  2. Гребенников И.В. Школа и семья. М.: Педагогика.2001.
  3. Семейное воспитание. Словарь / Под редакцией  М.И.Конданова. М.: Педагогика. 2006.
  4. Шан Э.Ле. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М.: Педагогика.1990.

«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!»

Девиз:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: 

Формирование единого коллектива учеников, родителей и педагогов.

Задачи: 

  • Воспитание взаимопонимания между детьми и родителями;

       развитие чувства долга и ответственности.

Прогнозируемый результат:

 Осознание родителями и детьми необходимости внимательного отношения друг к другу, к проблемам семьи.

          Подготовительная работа:

  • дети готовят приглашение родителям, плакат с девизом (помощь родителей);
  •  благодарственные письма родителям с помощью учителя;
  •  выставку рисунков и поделок;
  •  пантомиму с необходимыми атрибутами;
  • учитель готовит карточки «Советы родителям», «Советы детям», анкету «Что хотим привить своим детям».

Звучит песня В. Шаинского  « Улыбка»

Учитель:

 Добрый вечер, дорогие друзья!

Тема нашего сегодняшнего собрания «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить!»

Прошу Вас всех вместе прочитать девиз, под которым пройдет наше собрание:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Учитель:

Частенько родители и дети ссорятся. Почему? Наверно, потому, что не понимают друг друга.

Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, что игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации».

Как же быть?

        Может, лучше объясниться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? Чтобы      

        это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.

(родители и дети по очереди достают карточки с советами из шкатулок, зачитывают и комментируют).

 Учитель:

 На нашем собрании мы забудем все разногласия, проблемы, будем вместе веселиться, петь, играть, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить!

Сейчас родители заполнят анкеты «Что мы хотим привить своим детям».

(родители заполняют анкеты, дети готовятся к конкурсной программе)

Пантомима «Досуг» - дети изображают  сценки из семейной жизни.

Сцена 1: Папа лежит на диване, сын бегает с пистолетом по комнате, играет. Папа включает телевизор, смотрит. Сын хочет поиграть с отцом, отец отмахивается от него.

Сцена 2: Мама сидит на диване, вяжет. Дочь делает уроки. Подходит с книгой к маме, мама отмахивается. Дочь опять уходит за стол. Снова подходит к маме, мама сердится, отмахивается.

Сцена 3: Мама готовит ужин. Дочь играет с куклами, затем подходит к маме, тянется за едой. Мама отгоняет ее. Дочь снова подходит. Ужин не готов. Мама прогоняет ее.

(Родители комментируют увиденное, дети высказывают свое мнение. Все вместе и дети, и родители  обсуждают: как должно быть, а как не должно быть. Предлагают свои варианты проведения досуга в семье).

Конкурс для детей: «Узнай маму (папу) по рукам».

Конкурс для родителей: «Узнай ребенка по прическе».

Концертный номер: Частушки (исполняют девочки).

Учитель:

 Наступила самая торжественная минута. Закончилась вторая четверть. Многие ребята закончили ее успешно. Мы награждаем медалями ребят за отличную и хорошую учебу, за активное участие в делах класса, а родителям вручаем благодарственные письма. Спасибо Вам за помощь.

           Познакомьтесь с планом предстоящей работы в 3 четверти:

  1. Совместная работа учеников и родителей по повышению успеваемости;
  2. Подворный обход на каникулах, индивидуальные беседы;
  3. Оформление альбома воспоминаний о школе «В начале жизни школу помню я…»;
  4. 9 февраля – День открытых дверей;
  5. Конкурс – «Семья Я и школа»;
  6. Веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»;
  7. Военизированная игра «Зарничка»;
  8. Утренник «Девичья краса – длинная коса»;
  9. Фестиваль «таланты и поклонники».

Надеюсь, что эта встреча поможет нам стать еще дружнее, вместе решать все проблемы.

Будем дружить! Дружный хоровод еще крепче нас подружит.

(исполняют песню «Дружба крепкая» в хоровод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы.

Скоро закончится самая длинная четверть в году. Может эти советы помогут родителям правильно планировать отдых детей....

Родительское собрание на тему "Воспитываем силу воли""

Вы, наверно, слышали иногда от своих детей «Не умею…», «Не знаю как…» Это не страшно, если это Вы слышите редко. Но если постоянно… То тогда нужно задуматься над вопросом, а не безвольным и безответст...

родительское собрание совместно с детьми в 1 классе

В безоценочный период родителям очень сложно судить, чему научился его ребенок. Я провела совместное родительское собрание, где родители увидели, чем занимались их дети в 1 четверти, чему научились и ...