Все профессии нужны, все профессии важны
классный час

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Форма и тема:

беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

  • формировать представление о важности и необходимости всех профессий;
  • развивать умения анализировать ситуации, пословицы, делать выводы;
  • воспитывать уважение отношения к людям разных профессий.

Оборудование: на доске: название темы, пословицы о труде, рисунок кроссворда, предметы и инструменты.

Ход беседы

Этапы

деятельности

Методические приемы, содержание

Техника

организации

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут …

- А теперь давайте сядем так: первыми сядут девочки, а я посмотрю, как они умеют красиво садиться. Спасибо! Мне понравилось, как вы сели. А сейчас тихо сядут мальчики. Молодцы!

2. Вступительная беседа

а) чтение стихотворения

Это здорово: уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Деталь стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

Н.Палагута

б) беседа о значении профессий

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Кто знает, что такое профессии? (Учащиеся отвечают.) Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Объясните, что обозначает слово «трудовая». Профессии людей связаны с их трудом. Людям каких профессий необходимо трудиться?

в) анализ пословиц о труде

Вспомните и назовите пословицы и поговорки о труде.

  1. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  3. Полениться – и хлеба лишиться.
  4. Терпение и труд всё перетрут.
  5. Умелые руки не знают скуки.
  6. Работе время, а потехе – час.
  7. Судят не по словам, а по делам.
  8. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  9. Что делано наспех, то и сделано на смех.
  10. Дело мастера боится.
  11. Было бы терпенья – будет и уменье.
  12. По труду и награда.
  13. По работе и работника знают.
  14. Без дела жить - только небо коптить.
  15. Труд сделал человека.

Объясните смысл пословиц о труде

г) беседа о профессиях

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Я вам скажу букву, а вы назовите профессию человека, начинающееся на эту букву.

А – аптекарь, архитектор, археолог.

Б – бетонщик, библиотекарь.

В – врач, водитель, ветеринар.

Д – доярка, дворник.

Ж – жестянщик, журналист.

3 - застройщик, землекоп.

И - историк.

У – учитель, ученый.

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие. Сравните труд рабочего на заводе с трудом уборщицы, учителя, директора школы. Сделайте вывод. Труд бывает физический и умственный. Каким видом груда вы занимаетесь в школе? (Умственным)

3. Обсуждение проблемных ситуаций

1-ая ситуация

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной! (...Ответ детей)

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2-ая ситуация

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

(... Ответ детей)

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3-ая ситуация

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить не хочется! -

И выключил мотор.

(...Ответ детей)

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4-ая ситуация

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

(...Ответ детей)

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5-ая ситуация

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

6-ая ситуация

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Л. Куклин 

- Какой же вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод: все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.)

3. Игра - викторина

Игра-викторина «Знатоки профессий».

1-й тур «Стихи загадки»

Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко — гоним в тень.

(Пастух)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка...

Зато ладони - на руле.

(Тракторист.)

Никто на свете так не может,

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  (Повар.)

Кладет кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

(Строитель.)

Открывает магазин,

Продаёт продукты.

Взвешивает овощи и фрукты.

(Продавец)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке.

В синей форменной фуражке.

(Почтальон.)

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

(Птичница.)

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

(Дрессировщик.)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтоб хлеб к утору испечь.

(Пекари.)

Заболела эта книжка;

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму её и склею!

(Переплётчица.)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные.)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня, в гости!

(Сапожник.)

Встаём мы рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водители.) 

Беседа:

  • Кем работают ваши родители? Где?
  • Какую пользу они приносят обществу?
  • Хотите ли вы быть похожими на них?
  • Кем вы хотите стать?

2-й тур «Чудо - мешок».

У нас есть чудо-мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Учащиеся по очереди с закрытыми глазами достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, картофель, мука, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

3-й тур «Кроссворд».

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

По горизонтали.

4.Специалист по исследованию космического пространства. (Космонавт.)

6.Специалист по археологии. (Археолог.)

9.Рабочий по погрузке и выгрузке. (Грузчик.)

10.Рабочий, занимающийся простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий. (Плотник.)

По вертикали.

1.Специалист, изучающий растительный мир. (Биолог.)

2.Специалист, следящий за состоянием природной среды, за растительным и животным миром пашей природы. (Эколог.)

3. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. (Ювелир.)

5.Артистка балета. (Балерина.)

7.Специалист, изучающий горные породы. (Геолог.)

8.Работник, поддерживающий частоту и порядок во дворе и на улице около дома. (Дворник.)

4. Итог занятия

- О каком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки? (Кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.) 

- Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками. Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....