Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс)

Князева Надежда Ивановна

Сценарий можно использовать для проведения праздника в 4 классе «Прощание с начальной школой»

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы праздника, подведение итогов обучения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выпускной в начальной школе42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школе

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы праздника, подведение итогов обучения в начальной школе.

Задачи:

  1. Развивать инициативу, творческую активность и индивидуальность ребенка; развивать коммуникативные навыки учащихся
  2. Воспитывать эстетические чувства учащихся; воспитывать любовь к школе, ее традициям, уважение к труду учителя.
  3. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
  4. Создать  атмосферу праздника.

Оформление.

Класс    празднично украшен плакатами, шарами, цветами.

Зрительные места занимают гости: родители, бабушки и дедушки, учителя, директор школы.

Семёновна:  Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть в нашем зале!

Шум  за дверью. Заходят Никитична и Семёновна:

Никитична: Ты чего это, Семёновна, такая нарядная?

Семёновна: Так сегодня в 4 классе отпускной, Надежда Ивановна своих деток отпускает. А потом других брать будет.

Н: Куда брать?

С: Не знаю, наверно в плен.

Н: Ты что, Семёновна, фильмов про войну насмотрелась? Сегодня в 4 классе не отпускной, а выпускной. Говорят, в этом классе одни звезды учатся.

С: Популярные?

Н: Популярные!

С: С тиливизора?

Н: С какого телевизора? Из   кабинета начальных классов! Говорят, выросли они, тесновато им там... А какие умные, талантливые! А вон глянь, вот и они: веселые и озорные, большие и поменьше. А давай с ними познакомимся!(Под музыку «Чему учат в школе»)

Ведущие по очереди.

Так говорят о них.  

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Ведущий: Вот и пришел день прощания с начальной школой.

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были вы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Песня «Классная компания»

Ведущий: А помните как всё начиналось?

Ученик 1. Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

Ученик 2. В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Сценка

Дворничиха:

Ой, летять утки. И два гуся, Кого люблю-у, Того боюся...
Появляется Мама 1, ведет за ручку сыночка.

Мама 1:

Скажите, пожалуйста, тут в школу записывают?

Дворничиха:

Тута, тута!

Мама 1:

А кто тут самый старший? Мне нужно мальчика школу записать.

Дворничиха:

Я самая старшая. Старше меня тут только Пушкин. (Показывает на портрет.) А вы ребенка к школе подготовили?

Мама 1:

Конечно, подготовили! Мальчик знает 3 языка, высшую математику, теорию относительности...

Дворничиха:

Ну, а прогуливать, врать, огрызаться с учителями и плювать жвачками в потолок могеть?

Мама 1:

Ой, нет, мы этого еще не проходили! Но он способный!

Дворничиха:

Значить, бум учить!

Вбегает запыхавшаяся Мама 2, ведет дочку.

Мама 2:

Ой, где, где тут можно девочку в школу записать?

Дворничиха:

Тута, тута! Способная?

Мама 2:

Ой, скажу вам по секрету, у меня очень одаренная девочка. В три года оперу написала - «Памперс моей мечты». А весь этот год работала над монументальным полотном... Вот!

Разворачивает плакат с какой-то мазней. Подпись: «МАМА».

Дворничиха:

Ага, бегемотик с морковкой! Как живой!

Мама 2:

Да какой же это бегемотик? Тут же ясно написано МАМА! (С гордостью.) Это я! В общем, ребенку нужен индивидуальный подход. Творческий! Но девочка пока сама не знает, что бы такое сотворить?

Дворничиха:

Значить, бум учить, что творить!

Вбегает папа, тащит за руку сына, увешанного оружием.

Мама:

Скорей, скорей запишите этого малолетнего преступника в первый класс! Пацан идеально приспособлен для обучения! В мозгах - полный вакуум, абсолютная пустота, можно даже сказать - настоящая целина, так что сейте - разумное, доброе, вечное...
Сынок наводит автомат на Дворничиху, она поднимает руки, встает со стула.

Дворничиха:

Бу-бу-бум сеять. Ой, летять утки и два гуся!

Ведущий:   Теперь  вы прилежные ученики, ведь вы сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и   площадь прямоугольника, и спряжение глаголов.

Ученик:

Есть  в школьной программе предмет такой

     Он русский называется,

     В диктантах, упражнениях

      Над нами измывается! 

Сценка:(парты,  стулья)

Учитель – Ира: (диктует) «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

  • Записали? Прекрасно! Теперь подчеркните в своём рассказе все имена существительные. Готово? Определите, в каких падежах стоят эти существительные. Вероника, начинай!

Вероника: «Папа и мама» – Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали  Кого? Чего? Вову – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Здесь у Вовы падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз его Вова дал! Вот и всё!

Учитель – Ира: Да, разбор получился оригинальный! Ну, а какую отметку ты бы себе предложила поставить?

Вероника: Какую? Конечно пятёрку!

Учитель – Ира: Значит, пятёрку! Ну, а в каком падеже стоит слово «пятёрку»?

Вероника: В предложном!

Учитель – Ира: Почему?

Вероника: Ну я же её сама предложила!

Ведущий:
 Перемена! Перемена! Лезет третий  класс на стену,

 Очень дружно первый весь стоит на голове,

 А четвёртый –   восседают на трубе.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

    Может быть Данила, Илья, Иван и Никита

    Всю перемену ныряли в бассейне,

    Или на них на несчастных пахали,

    Или их в пасть крокодила пихали?

Хором ученики: Нет! В перемену мы отдыхали!

raznoe_020_kolokolthik ( Звенит звонок, начинается первый урок)

Ведущий:   Русский труден, но без него

                   Плохое было бы житьё.

                   Да и математика важна

                   И в жизни нам она нужна!

Сценка:  

Учитель: Решать задачу идёт... Инна. (Инна выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Инна направляется к двери) Инна, ты куда?!

 Инна: Домой побежала конфеты есть!

 Учитель: Дима, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата ещё 100 рублей, сколько у тебя будет денег?

 Дима: 100 рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

Юля

Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю новую беретку.        

Думай, думай – в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

Выручай! А то дам по макушке!

2-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий:

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Съесть в столовой пирожок.
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

raznoe_020_kolokolthik ( Звенит звонок, начинается первый урок)

Ведущий: Урок окружающего мира

Учитель: Кто может назвать пять диких животных? 
Иван тянет руку. 
Учитель: Отвечай, Иван. 
Иван: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка. 

Учитель: Что такое дремучие леса? Юля! 
Юля: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать. 

Учитель: Иван, ответь, для чего людям нужна нервная система? 
Иван: Чтобы нервничать. 

Учитель. 
Что вы знаете о Красной книге? 
Никита. 
Красная книга — это список дефицитных животных. 

Учитель. 
Каково назначение плавников у рыбы? 
Никита. 
Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах. 

Учитель: Юля, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши? 
Юля: Ну, Надежда Ивановна, это целиком и полностью зависит от кошки. 

Учитель. 
Полина, чем питаются ежи? 
Иван: Скорее всего, кактусами. 

Учитель: Илья, какие зубы появляются у человека последними? 
Илья: Вставные, Надежда Ивановна. 

3-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он всех на урок,
Входит учитель в класс.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Наш!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.

raznoe_020_kolokolthik( Звенит звонок, начинается первый урок)

Ведущий: Урок литературного чтения.

Импровизированная сказка «Колобок»

Ведущий: 

Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Догоните  быстро друга вы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

Ведущий.

А кроме этих предметов

У вас предметов больше нету?

2-й выпускник

На уроках труда мы учились лепить,

Клеить и  мастерить.

3-й выпускник
Когда на музыку придём,
Мы танцуем и весело поём.
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа!

Ведущий: «Вальс»

Семёновна: Наши дети просто класс!

Никитична: А вот скажи мне, Семёновна, ты звезда?

Семёновна: Ещё какая!

Н:  Вижу, вижу, какая ты звезда: а сама - то величава, выступает будто пава, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит ( приклеивает на лоб звезду).  Вот наши ребята настоящие звездочки и поэтому заслужили награды.

С:  Начинается церемония вручения премий года! А ты иди давай, а то всех распугаешь своим видом!

 Звучат фанфары.

Ведущий: 

Директору — слово для поздравления.
Она огласит педсовета решение.

Награждение ребят, которые закончили 4 класс на «4» и «5».

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учебе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья,

Как будто их в природе нет!

Будьте крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

А сейчас вручение дипломов об окончании начальной школы и медалей.

Награждение ребят-вручение дипломов учителем

Песня.   «Кружится вальс над землёй».

 Вероника. Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд,

Что в нас вложили.        

Ирина. Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

Никитична:  Семёновна, а Семёновна!

Семёновна: Чё тебе?

Н: Ты знаешь, у меня одна знакомая бабка есть, третий день одну задачку решает. Ей в школе задали. Да, ей много чего задают: то сочинение, то стих учить!

С: И в какой же она класс ходит?

Н: В 4-й!

С:  И сколько же ей лет?

Н:  Да не много! Она такая бодрая ещё. Ведь кроме уроков надо в бассейн сходить, потом на хор.

С:  Это она че сама что ли поет и плавает?

Н:  Сама. Её внучка всё  время в школу провожает...

С:  В 4 класс бабушки не ходят, и не плавают, и не поют в хоре! Все ты врёшь, Никитична!

Н:  Ну чуток приврала! Хотя в этом 4 классе такие замечательные родители, бабушки и дедушки, на все руки мастера!

С:  Ну и где же они, такие хорошие?

Н: Да вон! Скромно в зале сидят, своими чадами любуются!

Самые лучшие мамы, папы и бабушки на свете!

Данила:  Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, родителям своим.
Никита: Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Илья:  Мы пожелаем вам добра,

Надежды и терпения.

Юля: Побольше света и тепла,

И меньше огорчения.

Ира:  Как здорово, что мамы есть,
За это им хвала и честь.
Иван: За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
 
Вероника:

 А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Танец: Я целую твои руки мама

Ведущий: В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 

Мамы исполняют песню на мотив "Изгиб гитары жёлтой"
1 Родные наши дети, вы лучшие на свете.
Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наши жизнь.
/ И в этот день весенний примите поздравленья.
Как здорово, что вы у нас, когда-то родились / 2 раза
2 Вам знаний и уменья, учителю терпенья!
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись.
/ Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза

1.Дорогие, ребята!

День сегодня необычный:                        

Перешли вы в пятый класс.    

                      

2. На пороге старшей школы                            

Мы даем вам всем наказ.  

                            

3. Не нервируй педагогов,                        

Ведь учитель – царь и бог!                            

4.Пусть тебя ругают строго,                            

Смирным будь, как ангелок.  

                     

5.Жмем тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитывала вас.

6.Много лет еще учиться

 И терпенья не терять.

Двойку, тройку, единицу

В свой портфель не допускать.    

7.А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителями домой.

Учитель: Уважаемые родители! Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что родители к клятве готовы? 
(В конце каждой строчки родители говорят слово «Да»)

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми отдохнём тогда! ДА! 

Учитель: Уважаемые, родители, я желаю вам:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.

Песня «Мы покидаем начальную школу»

Учитель:

Ещё раз с окончанием начальной школы

Вас всех сегодня поздравляем

И в этот весенний день

Сердечно вам желаем:

-Чтоб росли вы людьми хорошими!

-Были добрыми да пригожими!

-Веселы будьте в будни и праздники!

-Как деревья, растите на воле!

-Учителям - на радость, родителям - в помощь!

Ведущий.

А сейчас школьный звонок оповестит, что начальная школа окончена!

Право дать последний звонок предоставляется учащимся 4 класса. Желаю всего доброго на вашем пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...