Познавательно-развлекательная игра «Путешествие по TV – парку»
презентация к уроку (2 класс)

Стоянова Валерия Петровна

Организация досуга детей, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsia_stoyanova_1.pdf1.25 МБ
Файл stoyanova_konspekt_1.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект познавательно-развлекательной

игры «Путешествие по TV – парку»

Тема: познавательно-развлекательная игра «Путешествие по TV – парку»

Цель: организация досуга детей, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование эстетического вкуса, через художественные образы, сценическое искусство;
  • формирование интереса к истории возникновения кинематографа.

Развивающие:

  • развитие навыков публичного выступления и ораторского искусства;
  • развитие любознательности и познавательного интереса;
  • развитие творческих способностей и активности учащихся;

Воспитательная:

  • воспитание патриотизма, уважения к известным людям своего края;
  • воспитание чувства коллективизма и соперничества в игре; уважение к сопернику; умение достойно принять радость и поражение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, записи песен из мультфильмов, жетоны, мешочек с карточками,

Место проведения: актовый зал школы

Форма проведения: игра

План мероприятия:

- Вступительная часть;

- Конкурс 1 «Профессии кинематографа»;

- Конкурс 2 «Угадай героя мультфильма»;

- Викторина по мультипликациям;

- Конкурс 4 «Актерское мастерство»;

- Конкурс 5 «Телепередача»;

- Конкурс 6 «Клип-экспромт»;

- Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, телезрители, кинолюбители и телефанаты!

Ведущий 2: Я приглашаю вас в путешествие по TV – парку!

Ведущий 1: Сегодня мы с вами погрузимся в мир кинофильмов и мультфильмов!

Ведущий 2: Узнаем историю российского кинематографа и многое другое!

Ведущий 1: Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Ведущий 1: Телевидение в России родилось в первой половине прошлого века. В 1930 году в лаборатории телевидения Всесоюзного электротехнического института в Москве была разработана механическая система для передачи изображений по радиоволнам.

Ведущий 2: 29 апреля и 2 мая 1931 года лаборатория осуществила первые в СССР опытные передачи. Первые изображения были неподвижными - фотографии известных артистов и заслуженных деятелей страны.

Ведущий 1: В Москве насчитывалось всего 30 самодельных телевизоров. Зато передачи, транслируемые из столицы по радиоволнам, можно было принимать на пространстве всего Советского Союза.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами будем в роли актеров и телеведущих, узнаем больше о кино, о людях, которые вносят вклад в создание фильма и различных телепередач. Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. в конце программы узнаем победителей.

Ведущий 1: Создание кино – трудоемкий процесс. За созданием фильма стоит огромное количество людей – профессионалов в своем деле. От их четкой, слаженной работы зависит успех, популярность их детища. Обратите внимание на последние титры кинопленки, когда вы уже посмотрели фильм. Это дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства. Мы узнаем имена и профессии всех, кто трудился над фильмом.

Ведущий 2: Конкурс «Профессии кинематографа»!

Ведущий 1: Ребята, мы вам называем круг обязанностей профессии, связанной с киноиндустрией, а вы саму профессию. Сразу предупредим, что не все они вам знакомы (о некоторых вы услышите впервые) Итак, начали…

Ведущий 2:

  • кто создаёт сценарий фильма? (сценарист);
  • это ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке; руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (режиссёр-постановщик);
  • человек, который работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы (звукооператор);
  • работник, ответственный за освещение на площадке (осветитель);
  • непосредственно управляет камерой (кинооператор);
  • человек создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку (кинокомпозитор);
  • процесс, при котором режиссер осуществляет подбор актеров на главные и второстепенные роли? (кастинг);
  • исполняют в фильме роли характерных действующих лиц (актёр и актриса);
  • человек, отвечающий за образ актера, он с помощью париков, усов и грима может внешне изменить его до неузнаваемости (гримёр);
  • человек, в обязанности которого входит поддержание в должном порядке одежды актеров (костюмер);
  • подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен (дублёр);
  • выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни, иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров (каскадёр);
  • специалист, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты (например: имитация тумана, пожара, взрыва, и т д.) и использования различных видов огнестрельного вооружения (пиротехник) 
  • осуществляет постановку танцев (хореограф)

Ведущий 1: Вы большие молодцы! Кто-то все знал, а кто-то из вас узнал много нового для себя!

Ведущий 2: Конкурс «Угадай героя мультфильма». Сейчас вам предстоит по описанию понять и сказать о каком персонаже из мультфильма идет речь.

Ведущий 1: Начинаем!

1) Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2) Искал свою маму лохматый слонёнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

3) Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

4) В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот")

5) Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

6) У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

7) Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

8) Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

9) Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Ведущий 2: А теперь вас ждет викторина по мультипликациям!

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

("Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

("Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

(осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

("38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(Дядя Федор)

Ведущий 1: И с этим справились! Отлично!

Ведущий 2: Конкурс «Актерское мастерство». А сейчас мы с вами будем в роли актеров. В мешочке лежат карточки с фразами и той интонацией, с которой вы должны произнести эту фразу.

Фразы:                                  Интонации:

1.Здравствуйте, я ваша тетя! (С горечью)

2.Эх, жизнь моя жестянка... (С радостью)

3.Ваня, я ваша навеки! (Печально)

4.А теперь покатай меня большая черепаха (Гневно)

5.Я сказал: Горбатый! (Ласково)

6.Отдай колбасу, я все прощу! (Нежно)

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. (С радостью)

8.Моя Маруся хуже динамиту! (С любовью)

Ведущий 1: Отлично! Приступаем к следующему заданию! Конкурс «Телепередача». Сейчас вам нужно разделиться на команды и приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А все могут устроиться поудобнее у экрана своего телевизора. Примеры телепередач: «Новости», «Вечерний Ургант», «Пусть говорят», «Что? Где? Когда?», «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши!».

Ведущий 2: Молодцы! Вы проявили себя настоящими ведущими телевизионных передач!

Ведущий 1: Конкурс «Клип-экспромт». По команде диджей включает любую известную песню, под которую вы (без подготовки) должны показать клип.

Ведущий 2: Ребята, вот и подошла к концу наша познавательно-развлекательная игра. Подведем итоги. Поздравим победителей.

Ведущий 1: И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости. Показали, что вы замечательные актеры и ведущие, знатоки кинематографа. Вы справились со всеми поставленными задачами! Вам понравилось, дети?

Дети: Да, нам понравилось!

Ведущий 1 и Ведущий 2: Так поаплодируем сами себе и поблагодарим каждого участника нашего мероприятия!

Список литературы:

  1. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.: 2017г – 160 с. (19.06.2020)
  2. 50 викторин для детей школьников. – М.: АРКТИ, 2015 -272 с. (18.06.2020)
  3. Сборник - в помощь вожатому (игры, конкурсы и др.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.lesnuha.ru (20.06.2020)
  4. Сценарий конкурсной игровой программы «Крестики-нолики» в лагере [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/scenarii-konkursnoi-igrovoi-programy-krestiki-noliki-v-lagere.html (17.06.2020)
  5. Летняя конкурсная программа ко Дню российского кино для начальной школы [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/vera-valerevna-ljapina/letnja-konkursnaja-programa-ko-dnyu-rosiiskogo-kino-dlja-nachalnoi-shkoly.html  (18.06.2020)
  6. Познавательно-развлекательная игра «Путешествие в мир кино» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/files/poznavatiel-no-razvliekatiel-naia-ighra-putieshies.html (20.06.2020)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"

Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"

Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)

Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин  по развитию навыков общ...