"Методическая разработка занятия в группе продленного дня для 3 класса: Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (3 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx228.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия

в группе продленного дня для 3 класса:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Составила:

Андреева Вероника Владимировна

воспитатель группы продленного дня

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: 

-воспитывать познавательный интерес и творческому самовыражению

Задачи:
- развивать умение работать в команде, сообща;

-развивать внимание, память, речь;

-развивать способности к исследовательскому поиску
- развивать навыки самостоятельности;

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу; 

-активизация и расширение знаний учащихся по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

-формирование умения решать нестандартные, диалектические задачи.

-развитие коммуникативных навыков.
Оборудование:

 проектор, презентация, развивающие карточки , раздаточные материалы

Класс: начальные классы  

Ход занятия

- Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра покажет, какие вы сообразительные, умные, творческие, дружные и  веселые. Давайте поприветствуем друг друга. В нашей игре  будут соревноваться 3 команды учащихся.  За каждый правильный ответ вами будут  получены баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем и получит грамоту и сладкий приз.

Я приглашаю на сцену наши команды для приветствия. Девиз сегодняшних соревнований:

Вместе за партой мы в школе сидим, вместе сегодня в игре победим.

Давайте познакомимся с нашими командами. Услышим их названия и девиз.

1.Конкурс «Разминка»

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Для ответа даю всего лишь 3 секунды. Каждой команде задаются свои вопросы.

1 команда

  1.  Сколько дней в неделе?
  2. Сколько букв в русском алфавите?
  3. Тебе дано, а люди пользуются? Имя.
  4. Наименьшее однозначное число?
  5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось10?
  6. Тише едешь -…
  7. Во что ставят цветы?
  8. Что вырастает весной, а опадает осенью?
  9. Что кладут под голову?
  10. Во дворе гуляют куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

2 команда

  1. Сумма 10 и 2.
  2. Сколько козлят в сказке съел волк?
  3. Четыре недели – это один…
  4.  Сколько гласных звуков в русском языке? А букв? Почему?
  5. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
  6.  Сколько звуков в слове Ёж?
  7. Тетрадь для рисования – это…
  8. Растет ли дерево зимой?
  9. Какое самое большое животное на свете?
  10. Сколько лапок у жука?

2.   Пословицы

Воспитатель ГПД разрезает половицы на 2 части. Задача команды – найти половинку к пословице.

  1. Порядок бережет время.
  2. Что на месте лежит, то само в руки бежит.
  3. Жизнь прожить — не поле перейти.
  4. Как поживешь, так и прослывешь.
  5. Жизнь и доверие теряют только один раз.
  6. Жизнь дана на добрые дела.
  7. Если погибать, так жизнь дороже отдать.
  8. Жизнь на коленях позорнее смерти.
  9. Знаешь дело — говори смело.
  10. За правое дело стой смело.

3. Конкурс «Закончи строчку»:

  1. «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон).
  2. «Однажды в студеную пору я из лесу вышел. Был сильный ……» (мороз).
  3. «Наша Таня громко плачет – уронила в речку …..» (мячик).
  4. «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам ….» (летит).
  5. «Муха по полю пошла, муха денежку …..» (нашла).
  6. «Идет бычок качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я ….» (упаду).
  7. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке ….» (лапу).
  8. «Всех излечит, исцелит, добрый доктор …..» (Айболит).

4. Конкурс «Ребус»

5. Конкурс «Занимательная математика»

https://ped-kopilka.ru/images/matem13(1).jpg

         6. Конкурс «Мой любимый русский язык!»

Подбери синонимы к прилагательным: Тихая езда — ...; тихая ночь — ...; тихий голос — ...; верный друг — ...; верный ответ — ...; крепкая веревка — ...; крепкий чай — ...; крепкий организм — ...

7. Конкурс «Мире сказок»

Добавь словечко к названию сказки

Гуси -…(Лебеди) –

Царевна -…(Лягушка) –

Аленький - …(Цветочек) –

Вини -….(Пух) –

Маша и ….(Медведь) –

 Заюшкина …(Избушка) –

Крошечка -….(Хаврошечка) –

Сивка -…(Бурка) –

Мальчик …(С пальчик) –

Красная …(Шапочка) –

Спящая ….(Красавица) –

 Вершки -…(Корешки)

  1. Конкурс «Этот удивительный окружающий мир»

Звери

Здесь  спрятаны названия 13 зверей. Названия 6 зверей (по горизонтали) состоят из 7 букв, а 7 зверей (по вертикали) из 6 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех зверей.

https://ped-kopilka.ru/images/429(1).jpg

Ответы: дельфин, медведь, кашалот, кенгуру, бегемот, носорог; собака, тюлень, суслик, гепард, лисица, куница, барсук.

9.Конкурс  «Кто быстрее»

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  2. Какую траву узнает даже слепой? (крапиву)
  3. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
  4. След какого зверя похож на человеческий? (медведя)
  5. Трава от 99 болезней? (зверобой)
  6. Пористые, слоистые, кучевые … что это? (облака)
  7. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
  8. Белка   крот   ёж   кабан     (ёж)

10.Организационный конец. Подведение итогов

Пока жюри подсчитывает баллы,  давайте поделимся своими впечатлениями о занятии.

Жюри подводит итоги игры.

Поздравляем победителей!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...