Праздник, посвященный окончанию 1 класса.
план-конспект занятия (1 класс)

Соловьева Татьяна Васильевна

Веселое детское мероприятие, с активным участием детей и родителей: песни, танцы, игры, шутки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник : "Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!"

 


 Дата проведения: 24.05.22; место проведения: актовый зал

   Ход праздника:

I . Слово учителя:
 Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  
 А интересно, все ли собрались на праздник?  
 Давайте проверим и аплодисментами ответим. 
 - Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да).
 - Заботливые мамы?
 - Умелые папы?
 - Старательные девочки?
 - Умные мальчики?
 - Все мы – участники сегодняшнего торжества.
 - Как единая семья, давайте крикнем дружно:
«Я!»  


 - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым!

- утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; 

-уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; 
-ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; 
- маленькие первые победы и разочарования –

всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  

    В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. А память о 1 классе останется с вами навсегда.
    
Я поздравляю вас с первой школьной победой!

  II . Слово ученикам.

1. Влад Г. 

Самый трудный 1-й класс.
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что в первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
2. 
Арина К.

 Машинисты и ткачи,
 Трактористы и врачи,
 Лесорубы и шахтёры,
 Космонавты и актёры,
 Повара и кузнецы,
 Водолазы и певцы –
 Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 3.
Даниэль С.

Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 4.
Аня Г.      

Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 И как раз нам станут парты,
 Ведь они нас в классе ждут.  
  5. 
Кира Б.

   Полюбили мы друг друга,
 За друзей стоим горой.
 И со мной моя подруга
 Переходит во второй.
 
6.   
Ваня Д.

 А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.

 

III. Учитель: Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.

  Итак, мы начинаем парад школьных наук

Первая страница календаря –    «Букварь»

1 Женя Ч.

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

 

2 Ваня П.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

3 Маша П.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и есть тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И учебники-друзья,

Нам без них никак нельзя!

4 Радамир У.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

5 Рита З.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

6 Миша И.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 7 Вова Т.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Вторая страница «Литературное чтение»

Учитель -   А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.  

  1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

Загадки

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

 

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Каланчой и Великаном

Прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

Видеть мог его любой.

                        (С. Михалков «Дядя Степа»)

2.      Назовите имя литературного героя

Домовенок.... Кузя

Папа... Карло

Баба... Яга

Дядя.... Степа Фёдор

Доктор... Айболит

Красная ... Шапочка

3.     Игра 3-х команд  «Составь слово». Составить 3 слова.

 По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, УЧЕНИК.

 Учитель. Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они вам благодарны за это!

- Летом вы будете много читать, а 2 сентября со мной поделитесь, какие книжки прочитали. И ваша первая оценка по литературному чтению – это оценка за летнее чтение.

- А сейчас «Перемена» 

 Рита З.  Перемена! Перемена!

      Первый класс залез на стену!

      Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

      Может Эмиль, Даниэль и Гардей

      Всю перемену ныряли в бассейн?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или их в пасть крокодилам пихали?

      Нет!  В перемену они отдыхали!

 

Игра "Зоопарк". 
(родители играют вместе с детьми) 
1.Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

2. Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене! 

Учитель - Отдохнули?  А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.

1-я сценка: Алиса Б., Максим В.

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

Учитель: Парад школьных наук продолжается

 

Третья  страница «Русский язык»

-Раздели для переноса слово СОБАКА;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот на сцену выбегает! (Буквы в руках учителя)

  Учитель:

  1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке
    Рядом громко зарычит 
    .  ("Р").

 

  1. Эта буква на морозе,
    Как оса, ужалить может.
    Ну а в мае на березе
    Жук ее узнать поможет. 
    ("Ж").
  2. С этой буквой – добрым другом –
    Долгою дорогой в дом
    День за днем назло недугам
    Даже под дождем идем 
    .("Д").
  3. Эту букву паровоз
    На свой трубе привез,
    Губы вытяни в трубу
    И получишь 
    ...("У").

5. Буква эта знаменита –
   Стоит в начале алфавита 
.("А").

 6. Эта буква бодрым шагом
   В бой идет под барабан,
  И бодает буква букву,
  Будто баловник баран 
.("Б").    

 7. Вот все буквы перед нами –
    Каждый может их назвать.
   А теперь нам надо с вами 
   В слово буквы все собрать.

 

Учитель. 

-Ребята, составьте слово из ваших букв!

Получилось слово "дружба". 
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Учитель. 

- Скажите, сколько слогов в слове «Дружба», сколько звуков, букв, разделите слово для переноса.

- А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно написать слова: щука, роща, часики, чучело, лыжи, малыши, ученик.

Каждая команда говорит по очереди 1 правило.

 

Молодцы! Вторая переменка «Перемена». Вероника, Арина

Ученики:

1.Перемена! Перемена!

 Заливается звонок!

 Первым Рома непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог,

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Рома,

 Продремавший весь урок?

 

2. Неужели этот Рома

 Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

 

3.  Он поставил три подножки-

 Димке, Мишке и Максимке.

 Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

 

4. Рома в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!

 

Учитель. 

- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые прочитают вам дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский.

  1. Гардей Г.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала телега без коня! (грузовик)

 

  1. Айна Г.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

 

  1. Рома Ш.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)

  1. Артем Д.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

  1. Марта Т.

Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

 

  1. Злата Ч.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

 

  1. Даша З.

Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж).

 

  1. Женя Л.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)

                                                                                                     Звучит песня «Смешной человечек»
                            Четвертая страница «Математика» 

Учитель

-Быстро ответьте на вопросы:   
 - Сколько ног у жука?
 - Сколько ног у червяка?
 - Сколько крыльев у совы?
 - А у бабочки?
 - Сколько хвостов у двух ослов?
 - Сколько шей у пяти журавлей?
 - Сколько хвостов у семи котов?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько ушей у пяти малышей?

Учитель

- Быстро справились с заданием. Молодцы! 

-Наши гости, наверное, немного заскучали.

- Ребята, как вы думаете почему?

МОЖЕТ, МАМЫ, ПАПЫ ТОЖЕ ХОТЯТ отгадать загадки?

Когда у них еще такая возможность будет!

                 

 2 учительницы: Агата, Катя. 
 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)   
 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  
 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  
 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  
 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  
 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  
 7. Как зовут директора школы?  
 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Учитель

- Видите, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, чтобы нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!

Пятая  страница «Благодарность родителям»

1. Влад К.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, маме, папе.

 2. Марина Т.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 3. Ваня Г.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!

Сценка 2.  «Не откладывай на завтра, то …» Максим М., Аня Э.

 Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но Татьяна Васильевна сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то,  что можно сделать сегодня».

   Игра "Хлопалка”.   
  Хлопают все присутствующие.
 Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
 Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
 Хлопают только те, кто любит каникулы.
 Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.
 Хлопают только те, кто не любит каникулы.
 Хлопают только те, у кого отличное настроение.
 Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний. 
 

Поздравление именинников. Звучит мелодия песни «День рождения»

  1. Женя Л.

С днем рождения поздравляем,

От души мы всем желаем

Быть веселыми, примерными,

Учениками отменными!

  1. Вова Т.

Все науки постигать,

От друзей не отставать,

В школу с радостью ходить,

Лишь пятерки приносить.

Все: Поздравляем! (Вручение подарков)

Аня Цыбульская поздравляет именинников, исполняет на фортепиано пьесу.


Сценка 3.  «Учитель математики» Агата.Ч., Ваня Д.

Сын: Мама, Татьяна Васильевна на уроке математики такая нАбожная стала.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Учитель:

 - Слово для поздравления предоставляется вашим родителям.

Учитель - Многие из вас с нетерпением ждут лето: можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы. Послушайте историю о том, как отдыхала одна первоклассница

1 Алиса Б.  Лето Оля отдыхала, в руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла.

В сентябре вернулась в класс наша Оля - вот так раз!

Позабыла Оля буквы: ни прочесть, ни написать.

Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать.

Что ж, придется нашу Оля снова в первый класс сажать.

2 Аня Ц. 

Ты не будь таким, как Оля, отдыхая, не забудь

То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг.

 Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,

Весь наш 2 "а", отдохнувший, придет 

 И к знаниям дальше продолжим поход.

Учитель:  Ну, а сейчас, задорные частушки.

1.Дима У. 

Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Аня Ц.  Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.

3. Максим М.

 В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!

  1. Даша Ч.

Любим мы решать задачи, 
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.

  1. Эмиль Х.

 Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

  1. Агата Ч.

Мы за лето отдохнём, 
Сил поднаберёмся, 
А в начале сентября
Снова соберёмся.

  1. Рома Ш.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Учитель: 

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!

На память об окончании 1 класса родители вам приготовили подарки. Это учебные принадлежности и, конечно, Школьный дневник.

  Все задания во 2 классе вы будете записывать в этот дневник. А я буду ставить в него оценки, я думаю - это будут только пятерки!

Вручение Грамот, списка литературы, подарков на следующий год.

Исполняют дети флэшмоб под песню «Мы маленькие звезды»

Все приглашаются в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный окончанию второго класса

Сценарий праздника, посвященного окончанию второго класса...

Праздник, посвященный окончанию 1 класса. Игра "Бросай-ка"

Сценарий праздника, презентации: математическая цепочка, тест по русскому языку, С. Михалков "Про Фому",...

Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"

К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....

Праздник, посвященный окончанию 2 – ого класса

                                                Внеклассное мероприятие«П...

Праздник, посвященный окончанию 2 класса

Праздник, посвященный окончанию  2 класса...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...