Внеклассное мероприятие "12 декабря- День Конституции"
план-конспект занятия (3 класс)

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_-12_dekabrya_den_konstitutsii.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник :12 декабря-  День Конституции РФ.

 

Цель: формирование   гражданского  мировоззрения.

Задачи: -воспитание любви к Родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним. Познакомить детей с российским флагом,  гербом России; формировать потребность в новых знаниях о Родине.

Оформление зала:Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.

Оборудование:

- мультимедиа, компьютер;

- презентация «12 декабря - День Конституции»;

- аудиозапись гимна РФ;

 Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу. Мы живем в России.

Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины?     Молодцы! Россия-это наша Родина.

1 ученик:

 Если долго – долго – долго 

в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

2ученик: 

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая и великая страна.

3ученик.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

4ученик.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

5ученик.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

6ученик

Россия — священная наша держава!

Россия — любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена.

7ученик.

       Славься, Отечество наше свободное —

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 Дети исполняют песню « У моей России длинные косички»

Ведущий.

Наша страна - это государство.
Мы должны  соблюдать правила, обязательные для всех: жить по основному закону государства.
Как он называется?  

Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года .

Конституция Российской Федерации –

это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Ведущий

Какие государственные символы России вы знаете?  Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл.  Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. ( дети рассматривают цветовые поля российского флага)

8 ученик

Флаг бывает разный, 
Но мне всего милей 
Бело-синий-красный 
Флаг Родины моей.

9ученик

Красный–это-кровь, 
Пролитая-за-Русь. 
За-Родину-свою 
Ты постоять не трусь!

10ученик

Синий цвет- вселяет веру

В отчизну, в правильное дело.

В нём- народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

11ученик

Самый верхний- белый цвет-

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

12 ученик

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.) Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

13 ученик

 У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

14 ученик

Россия- сильная страна с единой властью,

Держава и скипетр об этом говорят.

А защищает наше государство

Георгий Победоносец-символ света и добра.

15 ученик

     Страна Россия- в двух материках,

Европою и Азией их звать.

На  гербе головы зоркого орла

Всегда готовы покой наш охранять.  

Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку- композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов- победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях.

1ученик.

Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна»

2ученик.

Россией  гордимся,  России  верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Звучит Гимн.

Ведущий:  Президент – глава государства. Избран на пост всенародным голосованием в мае  2012 года.  В его руках находится особая власть президентская;  Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

3 ученик.

Президент наш энергичный, образован он отлично! 
Он народу помогает, он во все дела вникает. 
Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов, 

4 ученик.
Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен. 
Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!

5 ученик.

К лицу сегодня президенту

Улыбка, лыжи, кимоно...

Он в поединке не уступит,

Ему не страшен склон крутой!

Давай вперед, Владимир Путин!

А мы все дружно за тобой!

6 ученик. 

И будет новая Россия,

И будет новая страна...

Свое могущество и силу

Еще докажет всем она!

Ведущий:  В  Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье , медицинскую помощь, на образование. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство .Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны

Физминутка.   « Права граждан»

Право на жизнь – встали.

Право на семью – руки вверх.

Право на жилище – руки на пояс.

Право на питание – потопаем ногами.

Право на имя – сказали «я»

Право на друзей – взялись за руки.

Право на медицинское обслуживание – попрыгали на месте.

Право на заботу, любовь, внимание – всем воздушный поцелуй.

Право на учение – маршируем.

Право на развитие – согнуть руки в локтяг, покажем силу.

Право на отдых –  похлопаем в ладоши.

Ведущий.

Молодцы, а теперь все сели на свои места.

Обязанности-       Рассказывают ученики:

-учиться,получать образование

-каждый обязан сохранять природу и окружающую среду

- бережно относиться к животному и растительному миру.

- каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

- беречь памятники истории, культуры и природы.

-защищать Родину

Ведущий:

 Какие же обязанности у школьника?  Расскажите ребята:

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Ведущий. Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Их надо знать и соблюдать.

Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

 То в портфель с собой берёшь:

 - В клеточку тетрадку?

 - Новую рогатку?

 - Веник для уборки?

 - Дневник для пятёрки?

 - Альбом и краски?

 - Карнавальные маски?

 - Азбуку в картинках?

 - Рваные ботинки?

 - Фломастеры и ручку?

 - Гвоздиков кучку?

 - Карандаши цветные?

 -Матрасы-надувные

Ведущий: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Ученики.

    1)

    Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И ты такая ведь одна!

2).

Горжусь тобой, страна родная,

Горжусь величеством твоим,

Твоими добрыми делами

И нравом вечно молодым!

Дети исполняют песню о Родине. Наш край (Д.Кабалевский, А.Пришелец)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 декабря - День Конституции РФ

Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...

12 декабря - день Конституции

Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...

Классный час "12 декабря день Конституции"

Данный матермал развивает познавательный интерес к своей Родине, формирует чувство гордости за неё...

12 декабря - День Конституции РФ.

Данная презентация поможет проведению классного часа на тему Конституция РФ....

Открытый классный час «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»

Открытый классный час на тему «12 декабря День Конституции РФ. Конституция глазами детей»...