Сценарий утренника
материал

Шафикова Вероника Раильевна

Сюжет разварачивается в сказочном лесу. Наступление нового года означает, что появляются злодеи, которые хотят все разрушить. Отважный снеговик со снегурочкой помогают спасти новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий утренника35.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Музыка «Выход снегурочки и снеговика»

Танец «Новый год»

СНЕГУРОЧКА: Приветствую вас, ребята! А вот и мы

СНЕГОВИК: Явились – не запуржились! Да-а-а, Снегурочка, давно нас так тихо зрители не встречали!..

СНЕГУРОЧКА. Может, они охрипли?  Зима, всё-таки… А, ну-ка, ребята, откройте ротик, скажите: «А-а-а-а.». Взрослые – тоже! Вижу, горлышки у всех здоровые.

СНЕГОВИК. А теперь давайте проверим крупную моторику. Поднимите все правую ладонь, а теперь поднимите левую. Теперь резко соедините обе ладони. Ррраз… ещё раз… ещё… ещё… Быстрее! (Дети аплодируют.) Ай, молодцы! Какой чудесный коллаб у нас получился!

СНЕГУРОЧКА.  Ага. Кажется, теперь всё в полном порядке.

СНЕГОВИК. Ах, какой сегодня замечательный день!

СНЕГУРОЧКА. День встречи с нашими любименькими ребятами! А ещё - день подарков!        

СНЕГОВИК. Ну что, начинаем дарить подарки?

СНЕГУРОЧКА.  Ты чего, нужно дождаться дедушку….

СНЕГОВИК. Ну давайте ждать….А пока давайте я расскажу вам новогоднюю сказку! Итак, слушайте внимательно, крошки…

СНЕГУРОЧКА (шепчет снеговику на ушко). Ты чего? Сейчас принято говорить «крашки».

СНЕГОВИК. Ух ты! Вон оно как! Ну так вот, крашки…«Решил как-то Буратино на Матрёшке жениться» ….

СНЕГУРОЧКА. Снеговик, такой сказки нет… Давай другую сказочку!

СНЕГОВИК. Ну, хорошо. «Снесла курочка Ряба яичко, не простое, не золотое, а в крапинку. Плачет дед, плачет баба… курица, вообще, на панике!..

СНЕГУРОЧКА. Что ты за сказочник такой не новогодний?

СНЕГОВИК. Всё понял! Рассказываю… «Отрастил дед репу…» (показывает на свои щёки.)

СНЕГУРОЧКА. Да ну тебя! Хочется красивой волшебной сказки с загадками и приключениями…

СНЕГОВИК. Так бы сразу и сказала. Есть такая сказка. Называется она «Фонарщик и дракон». Итак, слушайте…

Через каждые 12 лет годом начинает править могучий дракон. В этот год исполняются самые заветные желания. Дракон прилетает на свет волшебного фонаря. Фонари с древних времен зажигает один старый фонарщик. Он также стар, как и его фонари. Он вообще похож на все эти фонари: такой же длинный и тонкий. Каждые 12 лет Фонарщик ходит по переулкам, зажигая фонари. Но только один из фонарей, оказывается волшебным. На него и слетается дракон. Все пространство становится светлее обычного.

СНЕГУРОЧКА. Вот бы и нам увидеть могучего дракона, исполняющего все желания…А Фонарщик молодец, ответственный человек…не то что некоторые…ты вот проверил электричество? «Наше пространство» тоже должно стать светлее обычного!!!

СНЕГОВИК. Вот пойду и проверю, тогда и на мой свет слетится могучий дракон!

СНЕГУРОЧКА. Смотри не растай!

(Снеговик уходит, Снегурка замечает мешок со снежками)

СНЕГУРОЧКА. Ну вот, ведь рассеянный! Снеговик ушел, снежки свои оставил! Ребята, а может, пока мы его ждем, сыграем с вами?

ИГРА «Снежки» 3 мин

Снегурочка по одному (в разные стороны) передаёт снежки детям. Их надо быстро передавать друг другу, пока играет музыка. Снегурочка бегает с корзиной вдоль хоровода. Когда музыка кончилась, те дети у кого в руках есть снежок, должны попасть в корзину. Снегурочка должна поймать снежок в кастрюлю. Если не поймала, то собирает упавшие снежки.

СНЕГУРОЧКА. Отлично! Вот это мы с вами повеселились!  Ну где же это снежный сказочник? Что-то его долго нет! А вдруг что случилось? Пойду за ним схожу. А вы никуда не расходитесь! Один снежок здесь, другой там. В общем, мы мигом! Ну а пока встречайте моих подружек снежинок

Танец снежинок

(Снегурочка уходит)

(Выходит Фонарщик с фонарем)

ФОНАРЩИК 1. (РАЗГОВАРИВАЕТ САМ С СОБОЙ) 12 лет сплошного одиночества, и, только снег – наш лучший друг…

(Зажигает бутафорский фонарь. Видит зрителей.)

ФОНАРЩИК 2. Вот так дела! А я думал, что мы здесь одни…  Тихой ночи вам, добрые люди. И с наступающим Новым годом вас.

ФОНАРЩИК 1. Пришли погреться у нашего фонаря? Конечно, просим вас… (лазер)  Его свет, действительно согревает, и не только тело, но и душу, и сердце человека…Люди становятся добрее…

ФОНАРЩИК 2. А мы, вот, должен следить за тем, чтобы этот фонарь не потух. Он ведь старый уже, может и поломка какая быть...

Вы скажете: есть же электрические фонари! Да... Но они так часто ломаются и не способны никого согреть… 

Трек. Коварный план.

УЧЕНИК. Над зданием много дыма. Здесь что-то с электричеством!!1

КОЛДУН. Я же говорил, что эти глупые снежные друзья Деда Мороза каждый год собираются здесь! Вот мы их тут всех и прихлопнем! (Отталкивает Фонарщика.) Посторонись, старый пень! (Ученице.) Вот, моя дорогая ученица, тот самый волшебный фонарь, под которым ровно в двенадцать часов ночи появится Дракон – символ наступающего года.

УЧЕНИК. Если в этот момент погасить фонарь, то Дракона можно уговорить перейти на сторону зла, и тогда… наступит вечная ночь, слетится, сбежится и выползет всякая нечисть. и придёт время хаоса и разрухи!.. Наше время!!! Ха-ха-ха-ха!.. (Успокаивается.) Главное, чтобы никто не помешал.

КОЛДУН. Прекрасно! (Фонарщику.) Эй, суповой набор, несущий свет, через десять минут гасите свою «люминацию»!

ФОНАРЩИК 1 . Но я не могу этого сделать, людям нужен свет!

КОЛДУН. Что?! Да ты знаешь, с кем разговариваешь?! Давай мне скорее лестницу. Не голыми же руками мне фонарь гасить! (Хватается за лестницу и шест.) Ученик, помогай! (Отнимают совместными усилиями.) (Ученице.) Держи крепко и никому не отдавай!

ФОНАРЩИК 2. Всё равно у тебя ничего не выйдет! Все сказки имеют счастливый конец.

КОЛДУН. А вот и нет!  И я тебе докажу. А-ну, отгадайте мои загадки.

Трек. Фон на загадки с плохим концом.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ С ПЛОХИМ КОНЦОМ

1. В море гражданка сия проживала.

Хвост свой на ноги она обменяла.

Выйти за принца хотела, наверно.

Только в конце стала белою пеной…

2. Самоуверенный круглый пирог.

Всех обошёл он, кого только мог.

Пел, словно Басков все тридцать три мили…

Только, в итоге, его проглотили…

3. Этот рыбак в свои семьдесят лет

Из моря вынул «счастливый билет»,

Только, вот, жадность супруги сварливой

Всё же лишила их жизни счастливой.

4. Дочке они были очень бы рады.

Гидрометцентр обещал снегопады.

Утром лепить её вышли во двор.

Жаль, что сгубил дочку жаркий костёр.

(Ответы: Русалочка, Колобок, Сказка о рыбаке и золотой рыбке, Снегурочка)

КОЛДУН. Ну что, съел, рыцарь-печального-образа? Какие же мы с учеником молодцы-огурцы!

УЧЕНИК (радостно). Гэ-гэ-гэ!!!

ФОНАРЩИК 1. Всё равно добрых сказок - больше!

КОЛДУН. Ты, что, Фонарщик, совсем офонарел что ли? Всё, время вышло. Пора менять историю!!!

УЧЕНИК. А может и детишек собой заберём? Вон их какая армия!

КОЛДУН. А ты дело говоришь! Ну что малявки, вы готовы перейти на сторону зла? Отменим все эти ваши снежные тусовки! Станцуем колдовской танец!

Танец колдуний

Трек. Злое колдовство.

Колдунья гасит фонарь. (Фонарщик пытался помешать.)

КОЛДУН. Эни-бэни-раба, квинтер-финтер-жаба!.. Всё! Я наложила на фонарь заклятие и теперь только очень сильный волшебник может его расколдовать!

ФОНАРЩИК 2 Что вы наделали! Теперь празднику конец! (Застывает с фонарем)

КОЛДУН. Наоборот, праздник только начинается!!!

УЧЕНИК (радостно). Гы-гы-гы!!!

Трек. Появление Дракона

УЧЕНИК. Идёт! Идёт! Дракон идёт!

КОЛДУН (поправляет причёску). Уфф… Такой важный момент, а я, даже не принарядился.

УЧЕНИК. Так темно же… хоть глаз выколи…

КОЛДУН. И то верно.

ДРАКОН. (ЗАПИСЬ) Эй! Где тут можно приземлиться?

УЧЕНИК. Что?

ДРАКОН. (ЗАПИСЬ)  Посадку давайте! Что тут непонятно? Не видите – я ослабеваю!

Трек  -  Искушение Дракона.

Выходит Дракон.

Колдунья и Ученица низко кланяются.

КОЛДУН. Приветствуем тебя, о великий и ужасный Дракон!

УЧЕНИК.  Приветствуем, великий и ушастый!

КОЛДУН (шёпотом - ученице). Ты что мелешь!

ДРАКОН. (ЗАПИСЬ)  Где огни? Почему так темно? Помню двенадцать лет назад в это время всё вокруг было залито яркими огнями от салютов и фейерверков…

КОЛДУН. О, великий и ужасный! Погасить фонарь – это часть нашего великого плана. Слишком много добрых людей собираются на его свет.  Но быть добрым – значит, быть слабым. Ты только послушай… Наконец-то хозяевами жизни могут стать не безвольные простофили-фонарщики, а мы – уверенные в себе, красивые и могущественные волшебники. Если ты согласишься стать нашим боссом, то мы так зажжём!!! Никаких правил и ограничений, только отдых и развлечения! Быть на чиле и расслабоне! Разве не об этом мечтает всё живое на свете?

ФОНАРЩИК.  Люди никогда не согласятся на такое «счастье».

КОЛДУН. А  мы заклятиями и танцами затуманим головы.

УЧЕНИК. Даёшь семь выходных дней в неделю!

КОЛДУН. Даёшь время перемен!.. О, великий и прекрасный Дракон, ты можешь сделать счастливыми всех людей на свете!

ДРАКОН. (ЗАПИСЬ)  Мне нужно подумать…

КОЛДУН. Конечно, конечно… Тебе и отдохнуть надо с дороги. Вот водички попей. (Ученица подносит Дракону бутыль с водой. Дракон делает несколько глотков.) У нас уже и стол накрыт, и гости собрались, Новый год, всё-таки…

УЧЕНИК. Дада… Так что – полетели, побежали, поползли… Или, как там ты передвигаешься? Хихихихи….

(Выбегает Снеговик и Снегурочка)

СНЕГОВИК: Ведьмаки в королевстве!

СНЕГУРОЧКА: Снеговичок, лови их скорей!

КОЛДУН: Так, бери дракона, пока он не очухался и сматываем отсюда

(Снеговик и Снегурочка пытаются поймать злодеев. Те убегают. Круг вокруг ёлки. И роняют свиток с заклинанием)

СНЕГОВИК. Что же теперь делать?

СНЕГУРОЧКА: Нужно скорее звать Дедушку! Он самый главный волшебник! Ребята, поможете мне? Тогда на счёт три громко – громко зовём его.  РАЗ! ДВА! ТРИ!                                                  

Музыка «Выход Деда Мороза»

ДЕД МОРОЗ.  Слышу, слышу! Уже бегу! А что же случилось?

СНЕГОВИК: Ведьмаки! На нас напали злые колдуны !

ДЕД МОРОЗ: Вот это даааа, а где же они?

СНЕГУРОЧКА: Они взяли в заложники дракона и сбежали, заколдовали ребят своими дикими танцами…

ДЕД МОРОЗ: (Спотыкается.) Темно, хоть глаз выколи! Фонарщик, почему у тебя фонарь не горит!?!? Фонаааарщик! А с ним что?

СНЕГОВИК: эти злодейки и его околдовали!

ДЕД МОРОЗ: ну это мы быстро исправим…. Ребята, давайте все дружно скажем…. "Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! Чудеса под Новый год!»

Фонарщики стоят, открыв рот от удивления (живой Дед Мороз!),

потом приходит в себя.

ФОНАРЩИКИ Дед Мороз, мы сейчас всё объясним.

ДЕД МОРОЗ: Мне уже обо всем поведали

СНЕГУРОЧКА: В общем, одна надежда на тебя Дед Мороз. Ты расколдуешь фонарь. Дракон поймёт, что жить следует только по законам добра, иначе – всему конец...

ДЕД МОРОЗ. Да, да… Вот негодники! Волшебных слов на них не хватает! Вот, только, знать бы это самое заклинание. (Замечает свиток на полу.) А это что такое?

(Развязывает ленту, разворачивает свиток.) Взгляните, тут какие-то иероглифы…

СНЕГОВИК: Может быть, это и есть заклинание? (Обращается в зал.) Кто-нибудь умеет читать по-китайски? (Ответ зрителей.)

ДЕД МОРОЗ. Нам нужен переводчик.

                                                   Трек 15. Крики нечисти.

(Снегурочка смотрит в дверной проем)

СНЕГУРОЧКА. Дедушка, там за городом такое творится! Шум, гам, крики. Повсюду костры горят… Но самое страшное, что Дракон - там, среди нечисти отдыхает! Что теперь с нами всеми будет?!!!

ДЕД МОРОЗ. Нужно срочно расколдовать фонарь! Расшифровать эти каракули возможно, но у нас нет столько времени. Придется снять заклинание самым сильным волшебством – весельем! Повеселимся на славу! Не дадим злодеям испортить нам праздник…

СНЕГУРОЧКА. Правильно, дедушка!

ФОНАРЩИК 1. Возьмём себя в руки и покажи ребятам такое представление, какого они ещё не видели!!!

СНЕГОВИК. У нас ответственное задание – наполнить этот зал музыкой, играми и весельем! И мы его не подведём!

СНЕГУРОЧКА. Давайте сыграем в игру. Будет звучать музыку. Мы все будем танцевать. А я буду озвучивать задания. Вы должны будете изобразить движения. Ну что, попробуем?

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ДВИЖЕНИЕ»

- Дед Мороз несёт ёлку

- Лиса ищет под снегом мышей

- Ребенок, скользящий на коньках

-  Дракон, который очень замерз

- Чебурашка, поедающий мандаринки

СНЕГУРОЧКА: А давайте сыграем ещё в одну очень интересную игру? Все любите смотреть мультки? А сможете ли вы отгадать название мультфильма по одному изображению?

ИГРА «ОТГАДАЙ МУЛЬТФИЛЬМ ПО КАРТИНКЕ»

СНЕГУРОЧКА. Какие все молодцы! Вот это мы повеселились!

ДЕД МОРОЗ. Сколько в зале добрых глаз!

Как пушиста ёлка!

Праздник мы начнём сейчас

Тот, что ждали долго!

СНЕГУРОЧКА. Путь силы тёмные грозят,

Но нам, друзья, скучать нельзя!

СНЕГОВИК. Наполним радостью весь зал,

Устроим яркий карнавал!

ФОНАРЩИК 1. Пускай погасли фонари…

СНЕГУРОЧКА.  Мы скажем вместе: раз-два-три…

ДЕД МОРОЗ. Ты ярче, ёлочка, гори! 

ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ. Ты ярче, ёлочка, гори!

На новогодней ёлке зажигаются огни.

СНЕГУРОЧКА.  Дедушка, ты только посмотри! Кажется нам удалось снять колдовские чары с ребят.

ФОНАРЩИК 2.  Нам нужно, чтобы и Дракон нас услышал не только ушами, но и сердцем!

СНЕГОВИК. И что же мы должны прокричать?

ДЕД МОРОЗ. Мы должны крикнуть: «Дракон, лети на свет добра!»

СНЕГУРОЧКА. Ребята, запомнили слова? Тогда, давайте возьмём друг друга за руки. И мы тоже возьмёмся. Закроем глаза. Три, четыре…

Трек 22. Великое превращение.

Волшебная музыка. Включается фонарь.

СНЕГУРОЧКА. Ура! Фонарь зажегся!!!

ДЕД МОРОЗ. Я слышу - к нам летит Дракон!

СНЕГОВИК. А это значит, что мы победили!

ФОНАРЩИКИ. Мы же говорили: наша сказка – с добрым концом!

Трек. Появление Дракона (без рычания)

Появляется Дракон.

ДРАКОН. 

 Не знаю, что со мною было….

Я жил, как будто бы во сне….

И всё что там происходило –

Совсем... Совсем противно мне!

Всё – грязь, всё – пошлость и обман,

Опасный колдовской дурман!

ДЕД МОРОЗ. Главное, что ты теперь с нами… Ты – на стороне ДОБРА!

Трек .

Музыка меняется. Появляются Колдунья и Ученица.

КОЛДУНЬЯ. Это мы ещё поспорим на чье он стороне!

ДЕД МОРОЗ: Так, так так…известные личности – злые колдуньи! Значит фонарщика обижаете, да еще дракона с ребятами околдовали?

СНЕГУРОЧКА: Эх, вы, неужели не знаете, что в этом году дракон будет годом править!

КОЛДУНЬЯ: Это как?

ДЕД МОРОЗ: А вот так! Наступает год Дракона! У каждого года есть хранители, которые его от бед оберегают. В этом году эстафету принимает дракон. А если б вы его заколдовали, то весь мир без удачи бы оставили. Ох и бед бы натворили!

СНЕГУРОЧКА.  лучше сдавайтесь по-хорошему!

ДРАКОН. Нет, ещё раз ваши фокусы не пройдут. Вы меня чем-то опоили, одурманили… Сам не свой был… Но теперь, когда горит волшебный фонарь, новогодняя елка светит яркими огнями, я, тоже, готов нести людям добрый свет!

КОЛДУН. Простите нас, мы лишь хотели, научиться веселиться также как и вы!

ДЕД МОРОЗ. Переходите на нашу сторону и веселитесь вместе с нами!

УЧЕНИК. А что… так можно было?

ДЕД МОРОЗ. Ну, конечно!!!

КОЛДУН И УЧЕНИК (переглядываются). Мы согласны!

УЧЕНИЦА. Веселиться мы умеем!

СНЕГУРОЧКА. В таком случае Друзья. Вставайте в хоровод!

Ведь дед Мороз мешок несёт!

Общий хоровод

Музыка «Песенка о елочке» ,  

  «Заморожу»,

ДЕД МОРОЗ: Ну а теперь нам точно всем пора прощаться!

ДРАКОН: До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".

Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу....

Сценарий утренника "Спасибо нашей книге детской!"

Внеклассное мероприятие в форме увлекательного путешествия по "Книжному царству" вместе со сказочными героями....

Сценарий утренника "Я хочу быть волшебником!"

Разработка утренника во 2 классе....

Сценарий утренника к 8 Марта

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=45817&cf_id=24...

Сценарий утренника "Праздник семьи"

Этот праздник составлен для учащихся начальной школы и их родителей и проводится или в День Семейного общения (12 сентября в г.Ульяновске), или ко Дню защитника Отечества и Международного Женского Дня...