В гостях у дефектолога. Мероприятие «Не такой как все» (05.04.2022)
план-конспект занятия (2 класс)

Вероника Васильевна Бражкина

Программные задачи:
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов;

Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;

Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_takoy_kak_vse.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у дефектолога. Мероприятие «Не такой как все» (05.04.2022)

Программные задачи:
Обучающие: познакомить воспитанников с понятием и значением слова «инвалид», выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов;

Коррекционные: коррекция межличностных отношений, пополнение активного словаря;

Воспитательные: способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.

Оборудование: ноутбук, презентация, игрушки.
Ход занятия: (Слайд 1)

- Добрый день! Сегодняшнее занятие я начну со стихотворения: (Слайд 2,3)

Вежливым и добрым быть совсем не трудно

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

(Слайд 4)
Ребята, есть люди,  которые особенно  нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды.

 Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

(Слайд 5)

Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы?

Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры? (ответы ребят)

Правильно, не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. (Слайд 6) Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу.(Слайд 7)

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил.

 (Слайд 8)

Бывают инвалиды по слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые.

(Слайд 9, 10)

Как помогает наше государство и общество глухим людям?

-слуховые аппараты, субтитры в телепередачах, язык глухонемых.

Игра «Иностранец» (язык жестов)

(Слайд 11)

Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые

Как помогает наше государство и общество слепым людям? (Слайд 12,13)

(специально обученные собаки-поводыри, специальная азбука Брайля, светофоры со звуком)

Игра «Волшебный мешочек»

(Слайд 14)

Как помогает наше государство и общество Людям, ограниченные в движениях? (инвалидные коляски, пандусы, места в общественном транспорте),

В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций. Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов.

(Слайд 15,16)

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.

Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.

(Слайд 17, 18)

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче.

(Слайд 19,20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".

- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...

Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?

Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"

Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...