Методическая разработка "Классное мероприятие "День Матери"
методическая разработка (2, 4 класс)

Лебедева Людмила Николаевна

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября.  Я проводила накануне, 25 ноября 2022 года.

Для проведения мероприятия использовала приемы: оформление зала  (выставка рисунков «Наши мамы», выставка «Творчество наших мам»), подбор материала и подготовка художественных номеров (стихи, песни, танцы), изготовление поздравительных открыток и сувениров, участие мам и детей в различных конкурсах, коллективное фото и исполнение песни, совместное чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Моя методическая находка»

Номинация:

«Эффективные педагогические практики по реализации рабочей программы воспитания»

Классное мероприятие  «День матери»

Субъект деятельности: учащиеся 2,4 классов и их мамы и бабушки.

Лебедева Людмила Николаевна, учитель начальных классов МОУ Покрово-Ситской СОШ

                                                                                     2023 год

Пояснительная записка

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября.  Я проводила накануне, 25 ноября 2022 года.

Для проведения мероприятия использовала приемы: оформление зала  (выставка рисунков «Наши мамы», выставка «Творчество наших мам»), подбор материала и подготовка художественных номеров (стихи, песни, танцы), изготовление поздравительных открыток и сувениров, участие мам и детей в различных конкурсах, коллективное фото и исполнение песни, совместное чаепитие.


                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                                                                                     мероприятия «День матери»

 

Тема мероприятия:

«День матери»

Классное мероприятие

Цель мероприятия:

Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери, создать благоприятные условия для совместного сотрудничества детей  и их родителей.

Задачи мероприятия:

1.      Скоординировать деятельность обучающихся.

2.      Организовать совместную деятельность детей и родителей.

3.      Поощрять стремление учащихся к самовыражению и творчеству.

4.      Мотивировать родителей к общественной деятельности в ученическом коллективе.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: целеполагание, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, учениками и родителями — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение эффективно сотрудничать в группах; умение вести диалог, отвечать на вопросы.

 

 

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять творческие задания;

использование фантазии, воображения при выполнении  действий.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые
технологии:

Игровые технологии, работа по группам

Условия реализации программы

Мультимедийный проектор, компьютер, различные материалы для проведения конкурсов

Время подготовки

3 недели

Участники
мероприятия:

Ученики 2,4 классов, их мамы и бабушки

Подготовительная работа

Изготовление поздравительных открыток и сувениров.

Организация выставки «Творчество наших мам».

Выставка рисунков «Наши мамы».

Подготовка художественных номеров.

Ход мероприятия

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников, родителей

Прогнозируемый результат

Организационный.

Задачи этапа:

создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

(10 минут)

 

Учитель организует участников мероприятия, рассаживает родителей и детей.

 

Ученики рассаживаются в зале, готовятся к выступлению. Родители приветствуют учителя, детей и друг друга

 

 

.

Положительные эмоции

Мотивационно-проблемный.

Задачи этапа:

создать условия, когда участники мероприятия будут заинтересованы в осуществлении деятельности.

(10 минут)

 

Учитель создает проблему. Задает вопросы:

- кто вкусно готовит?

- кто собирает в школу?

- какого цвета глаза у мамы?

- какая прическа у мамы?

- любимое блюдо мамы?

- какого цвета сумочка у мамы?

- кому посвящен сегодняшний праздник?

Дети отвечают на вопросы. Формулируют вместе с учителем тему мероприятия «День матери», ставят цель и задачи. Родители слушают, наблюдают за ходом беседы учителя и детей.

Воспитание заботливого отношения к маме, обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни

Деятельностный .

Задачи этапа:

организовать деятельность всех участников мероприятия.

(45 минут)

1.      Учитель организует праздничную программу, выступления детей, конкурсы, вручение поздравительных открыток и подарков, экскурс выставки «Творчество наших мам», выставки рисунков «Наши мамы»,

2.      координирует работу учеников и ведет контроль за выполнением совместной деятельности учеников и родителей.

УчУченики   поздравляют  стихами  и песнями, сценками и танцами своих мам, вручают подарки, выполненные  заранее. Далее обучающиеся знакомят присутствующих с экспонатами выставки. Родители слушают своих детей, принимая поздравления.      Включаются в конкурсную программу совместно с детьми. Знакомятся с экспонатами выставки. Организуют чаепитие.

1.      Поддержать авторитет семьи в глазах детей, создание благоприятных условий для развития личности учащихся, развитие у них интереса к внеклассным мероприятиям

Итогово-рефлексивный этап. Рефлексия.

Задачи этапа.

 Дать качественную оценку деятельности и взаимодействия всех участников мероприятия, провести рефлексию по организации деятельности в сотрудничестве детей и их родителей.

(15 минут)

12. Предлагает детям ответить на вопросы:

- какое у вас и ваших родителей настроение по окончании мероприятия?

-хотели бы вы чаще проводить такие мероприятия?

 Предлагает сделать совместное фото и исполнить песню под фонограмму «Ты, да я, да мы с тобой»

 

 

1.       Дети   отвечают на вопросы.

3.      Все вместе делятся впечатлениями.

4.      Фотографируются,

5.      исполняют песню.

 

 

1.      

2     Вовлечение большего количества родителей во внеклассные мероприятия, развитие коммуникативных навыков детей

3.      

 


             

                                                           Сценарий праздника

                                                         Ход праздника:

Учитель:

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- кто вкусно готовит?

- кто собирает в школу?

- какого цвета глаза у мамы?

- какая прическа у мамы?

- любимое блюдо мамы?

- какого цвета сумочка у мамы?

- кому посвящен сегодняшний праздник?

Ученик:

От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее  за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее. 

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют
 всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости  хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.

Мама-первое слово, которое произносит человек.  И сколько б ни было человеку лет, ему всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

В России праздник « День Матери» был учреждён в 1998 году президентом Борисом Николаевичем Ельциным и отмечается всегда в последнее воскресенье ноября.

Ученик:

 В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из песен, танцев, слов поздравлений!

(Дети читают стихи)

Учитель: 

Мамочка-такое душевное слово, несущее столько тепла и доброты!

Произносишь его, и сердце наполняется прекрасным чувством- чувством любви к ней, к одной- единственной - маме!

«Наступает праздник наших мам»: так называется песня, которую вы сейчас услышите.

                         

  (Песня «Наступает праздник  наших мам»)

Учитель:

 Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская  любовь греет нас. Мама учит нас быть мудрыми, дает    советы,     заботиться о нас, оберегает.

А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, хором отвечайте "Мамочка"

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? 

 (Конкурсы: «Ожерелье из комплиментов», «Бусы из макарон»)

Ученица:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим спасибо вам.

 Дорогие мамы, для вас звучит песня «Веснушки для мамы»

(Песня «Веснушки для мамы»)

Учитель:

Танец «Осенние дни» исполняют девочки

(Танец)

Учитель: 

Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Маму любят все на свете,

 Мама – лучший друг!

 Любят мам не только дети,

 Любят все вокруг!

 Если что-нибудь случится,

 Если вдруг беда –

 Мамочка придет на помощь,

 Выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья

 Отдают всем нам.

 Значит, правда – нет на свете

 Лучше наших мам.

Ученица:

Мама долго хлопотала:

 Все дела, дела, дела…

 Мама за день так устала.

 На диване прилегла.

 Я ее не буду трогать,

 Только возле постою.

 Пусть поспит она –

 Немного-

 Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

 Очень я ее люблю!

 Жалко, что не слышит

 Мама песенку мою.

Ученик: 

А сейчас сценка «Помощник»

(Сценка)

 

Учитель:

Дорогие мамы, для вас песня «Осень милая, шурши!»

(Песня «Осень милая, шурши!»)

Учитель: Ребята, а ведь мамы у нас не только самые красивые, но и старательные, трудолюбивые. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?

Ребята: на кухне.

(Конкурсы: 1) Конкурс с салфетками, 2)«Угадай блюдо»)

Учитель: Дорогие мамы, вас поздравляют наши девочки.

  Для вас – спортивная сценка-сюрприз.

 (Спортивные номера)

Ученица:

«Танец с газетами» исполняют мальчики

(Танец с газетами)

Ученик:

Дорогие мамы! А какой же праздник без частушек?

 Для вас - частушки.

(частушки)

Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

Это слово говорим

 Каждый раз по двести раз:

 Мама, дай! Да принеси!

 Мама, мама, помоги!

Кто нас учит щи варить,

 Постирать, посуду мыть,

 Кто прощает все на свете,

 Это МАМА – знают дети.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом,

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

   

Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

-Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А  пирог, с начинкой.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы —

Лучшие на свете!  

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!

(Конкурс «Перевертыш»)

Учитель:

Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит это слово! В  народе живет много добрых слов о матери.

        При солнышке - тепло, при матери - добро.

        Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

        Птица радуется весне, а младенец матери.

        Материнская молитва со дна моря достанет.

Учитель: 

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывайте, пожалуйста. Можно хором.

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы).


2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (серёжки).

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...(шляпка).

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (сковорода).

5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...(суп).

6. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...(пылесос).

7. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...(утюг).


8. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...(кошка).

(Продолжение конкурса «Перевертыши»)

Учитель:

Дорогие мамы! Наш праздник подходит к концу. Но мы хотим пожелать вам, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни.

Ученик:

 Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Ученица:

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ученик:

          Нам хотелось бы в дни осенние

          Все невзгоды от Вас отвести,

          Кубок солнечного настроения

          Милым женщинам преподнести.

Ученица:

         Чтоб глаза наполнялись радостью,

          Новой свежестью много лет,

          И чтоб жизнь у вас ярче радуги

          Полыхала на целый свет.

Ученик:

На память о нашей встрече мы вам дарим небольшие сувениры.

 (Вручение сувениров, знакомство с экспонатами выставки, коллективное исполнение песни под фонограмму «Ты, да я, да мы с тобой», совместное фото на память, чаепитие, высказывание впечатлений от мероприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Дидактический материал для 1 класса.

Учебное пособие предназначено для учащихся 1 класса по математаке. Подготовлены варианты карточек для устного счета. Пособие к УМК " Начальная школа XXI века"....

Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".

Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Методическая разработка "День матери-казачки"

Материал для подготовки детей с ЗПР к выступлению, посвящённому Дню матери-казачки....

Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)

учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....

методическая разработка "День матери"

Методическая разработка включает в себя сценарий праздника "День матери", который ежегодно отмечается в нашей стране в конце ноября....

Методическое пособие "Дидактический материал для 1 класса по русскому языку и математике с использованием национально - регионального компонента"

Данное методическое пособие, разработанное на основе регионального материала, помогает осуществить реализацию федерального компонента образования ...