Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н. Носова
план-конспект урока

Встреча участников.Знакомствос участниками. Знакомство с правилами игры. Игра, вопросы,ответы.Отгадывание ребусов,танец со шляпой, прослушивание - отгадывание песни. Блиц тур.

подведение итогов. Награждение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вахрина Марина Алексеевна воспитатель

ГБОУ школа- интернат №2 г.о. Жигулевск

Самарской области

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н. Носова

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы; обобщить и систематизировать знания детей о жизни и

творчестве Н. Н. Носова; обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, скрипичный ключ, видеовопрос.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: игровое поле с 10 секторами для игры «Что? Где? Когда; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, камера,мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, чёрный ящик, Наборы картинок: рыба, удочка, огурцы, помидор (рассказ «Огурцы»); шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»); брюки, иголка, нитки, швейная машинка (рассказ «Заплатка»); свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»корзинка с предметами: шляпа, нитки, иголки, ткань, отвёртка, винтики, гаечки, лопата и песок, огурцы, милицейская фуражка, кастрюля, две удочки, две шляпы, 10 картофелин, цветок с пятью лепестками с заданиями.

Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов ННосова «Дружок»«Огурцы»«Карасик»«На горке»«Бобик в гостях у Барбоса»«Живая шляпа»«Саша» «Мишкина каша»«Заплатка»«Фантазёры»«Милиционер», чтение сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций.

Средства реализации:Импровизированная сцена – поле чудес, бабочки на шею  для каждого участника, портреты - писателей, фонограмма песни из передачи: «Что? Где? Когда начало «Что наша жизнь-игра!»)

     Ход игры

Детей встречаю в реакриации

-Ребята, предлагаю начать наше занятие с поднятия настроения

Физминутка

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ведущий: Я, вас сегодня собрала не просто так. Нам пришло официальное приглашение на теле –передачу « Что? Где? Когда?» 

Ведущий: Предлагаю вам собрать нашу команду «УМНИЦ». Для участия в этой игре.

Ведущий: Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Предлагаю вам пройти в игровой зал.

    Дети входят в группу

 

СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда (звучит музыка из игры «Что? ГдеКогда)

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Наши телевизионные камеры установлены в  нашей группе. Сегодня  29 Мая 2023 года начинаем прямую трансляцию. 

( звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда начало «Что наша жизнь-игра)

(дети под музыку проходят за стол с игровым полем).

Ведущий:Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам нужно показать свои знания по произведениям Н. ННосова «Приключения Незнайки и его друзей»

Ведущий: Давайте поприветствуем нашу команду «Умниц»

(Ведущий под музыку представляет каждого участника команды), (Фамилия и имя участника)

Ведущий: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получает одно очко, если ответ неправильный, очко получают телезрители.

 Ведущий: Внимание на экран!

Ведущий :А кто же это? 

СЛАЙД № 2

 Ведущий: Коротышка, старший среди других 16 коротышек, живущих в доме по улице Колокольчиков в Цветочном городе. Носит чёрный костюм и очки, а также имеет большой авторитет среди коротышек. Его признают в учёных кругах Солнечного города.

Ведущий: Узнали? 

Дети: Знайка

СЛАЙД № 3

Ведущий: Мастера из Цветочного города. Живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Как писал о них Носов, это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари и т. п. Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям  

Ведущий: Внимание на экран!

Ведущий: А кто же это?

Дети: Винтик и Шпунтик

СЛАЙД № 4

Ведущий: Внимание на экран!

Ведущий: А кто же это?

 Ведущий: Всем на свете недовольный коротышка 

Дети -Ворчун

СЛАЙД № 5 (общая картинка героев мультфильма).

Ведущий: Посмотрите на экран. Вот они, они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? 

Дети: Да.

Ведущий: Итак игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка из передачи «Волчок»). Волчок останавливается.

 Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.

Ведущий: цветок-загадка «Угадай рассказ».

На каждом лепестке этого цветка написан отрывок из произведения Носова. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан.

1. «Вот что я придумал, давай, когда все лягут спать, удерем в огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Огородники»

2. «Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним…»

Предполагаемый ответ детей: рассказ «Живая шляпа». ” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).

3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).

4. «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

— Где же она?

— Там.

— Где – там?

— Ну… В колодце.

— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)

5. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”(На горке. Котька Чижов)

(Если команда ответила на 3 и более вопроса, ей засчитывается победа)

  ВТОРОЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

 

Ведущий: Все внимание на волчок.

Ведущий: Задание под названием “Что лишнее”.

Ведущий: Перед Вами набор картинок. Вам необходимо определить, какая из них лишняя и назвать, из какого произведения.

Наборы картинок:

- Рыба, удочка, огурцы, помидор (рассказ «Огурцы»);

- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»);

- Брюки, иголка, нитки, швейная машинка (рассказ «Заплатка»);

- Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»).

ТРЕТИЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

 Ведущий: Все внимание на волчок.

Ведущий: Выберите из всех портретов. Портрет  Носова. Какая цифра? (3 портрета, на каждом портрете цифра)

Ведущий: Как его зовут?

Предполагаемый ответ детей (Николай Николаевич)

ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

Ведущий: Все внимание на волчок. 

Ведущий: Чёрный  ящик.

 Под музыку в зал выносится чёрный ящик

Ведущий: Внимание. Вопрос.

Ведущий: Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике, под которым спрятался кот Васька? Название рассказа?

Предполагаемый ответ детей ( шляпа)

Ведущий: Показывает  шляпу 

ПЯТЫЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

Ведущий: Все внимание на волчок. А в конверте у нас скрипичный ключ.

Звучит музыка «».

И участники участвуют в танце - разминке со шляпой.

    ШЕСТОЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

Ведущий: Все внимание на волчок.

 - Ребус «Огурцы» 

   СЕДЬМОЙ  РАУНД  (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка). 

Ведущий: Все внимание на волчок..

Ведущий: Сложное задание под названием «Бюро находок»

Ведущий: Перед вами корзинка с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых пришли предметы.

(Шляпа, нитки, иголки, ткань, отвёртка, винтики, гаечки, лопата и песок, огурцы, милицейская фуражка, кастрюля).

Шляпа – “Живая шляпа”.

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”.

Отвёртка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”.

Лопата, песок – “На горке”.

Огурцы – “Огурцы”.

Милицейская фуражка - "Милиционер".

Кастрюля - "Мишкина каша".

 ВОСЬМОЙ РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

 Ведущий: Все внимание на волчок. Что за житель Цветочного городка?

Предлагаемый ответ: житель Цветочного городка Пончик. 

 Ведущий: Да, это Пончик - сладкоежка мальчик. Он, любит  грызть конфеты и есть котлеты. Полны его  карманы сушками и плюшками и всякими ватрушками.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное несъедобное»

(Ведущий в быстром темпе произносит слова. Задача детей сделать хлопок перед собой, если названо съедобное, и хлопок сзади если несъедобное).

Слова: булка, шкатулка, гайка, майка, варенье, печенье, сыр, рыбий жир, самолёт, ватрушка, погремушка, вагоны, макароны, шоколад, мармелад, папочка, лампочка, паруса, колбаса, чипсы хрустящие, тапки завалящие, шарики сырные, салфетки жирные, селёдочка пряная, грибочки поганые.

Девятый  РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

 Ведущий: Все внимание на волчок.

Ведущий: Внимание блицтурнир.

 Выбирается один человек из команды, который без совещания с товарищами сразу отвечает на серию вопросов. Отвечать нужно быстро и одним словом.

Блицтурнир

1. Что набрали Котька с Павликом в колхозном огороде? (Огурцы)

2. Что варили Мишка со Стасиком? (Кашу)

3. Чем Вовка и Вадик кидались в Шляпу? (Картофелем)

4. Что было в руках у Вовки и Вадикакогда они испугались шляпы? (Кочерга и лыжная палка)

5. Чем посыпал Котька горку? (Песком)

6. Чем Игорь намазал губы своей младшей сестрёнки? (Вареньем)

 7. С кем мальчики играли в игру в рассказе прятки? (С Бобиком)

8. Кого боялся больше всего на свете мальчик Алик? (Милиционера)

      ДЕСЯТЫЙ  РАУНД (Ведущий крутит волчок)(Звучит музыка).

 Ведущий: Все внимание на волчок.

Ведущий: А в конверте у нас скрипичный ключ.

Звучит музыка «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Из какой сказки эта песенка (слушаем)

Предполагаемый ответ «в траве сидел кузнечик»

Ведущий объявляет счёт.

Ведущий: Команда «Умниц »  одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «Победа»).

Ведущий называет имена участников.

Участники - победители награждаются медалями. И в награду за игру и знатоки и зрители приглашаются к совместному просмотру мультфильма по произведению Н. Н. Носова «Винтик и Шпунтик - весёлые мастера».

На этом наша игра сегодня окончена.

Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

Урок внеклассного чтения в форме игры по произведению Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса в рамках внеклассного чтения и представлят собой командную игру по произведению Н.Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей"....

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...

Интеллектуальная игра по произведению Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"

Интеллектуальная игра по произведению (Л.Кэролл "Алиса в стране чудес") 3 класс УМК "Школа 21 века"...

«Игра – путешествие по произведениям Н.Н.Носова»

·       Развивать умение анализировать, аргументировать, обобщать;·       Прививать интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книга...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».  Цель:1. Пробудить интерес к каждодневному чтению.2.Встретиться с любимыми героями произведений Носова.3. Воспитывать добрые и честн...

Литературная интеллектуальная игра-викторина по произведениям Виталия Бианки «Вокруг тебя мир» в 4 классе

Литературная интеллектуальная игра-викторина по произведениям Виталия Бианки «Вокруг тебя мир» Цель: закрепление знаний по произведениям Виталия БианкиЗадачи: воспитывать лю...