Сценарий конкурсно - игровой программы «Тяжело в ученье – легко в бою!»
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Сценарий конкурсно - игровой программы

«Тяжело в ученье – легко в бою!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно - игровой программы

«Тяжело в ученье – легко в бою!»

Цель: организация досуга детей.

Задачи:  воспитание патриотизма; воспитание уважения к военнослужащим; развитие чувства коллективизма, умение играть в команде; расширение кругозора детей; приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения: игровая конкурсная программа.

Место проведения: зал.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, раздаточный материал для конкурсов.

Участники: воспитанники и педагоги Центра.

Музыкальное оформление: Трек 1 – Ранетки «Мальчишки-кадеты», Трек 2 – Любэ, Трек 3 – K-Brothers «Катюша», Трек 4 – Музыка для игр и конкурсов, Трек 5 – Музыка к фильму «Маруся», Трек 6 – Советская военная музыка «В путь», Трек 7 – Советская военная музыка «Марш танкистов», Трек 8 – Песня «На привале», Трек 9 – Танец «Яблочко», Трек 10 – Е.Дубинина «Поздравление 23 февраля».

Ход мероприятия

Звучит Трек 1 – Ранетки «Мальчишки-кадеты» - инструментальная музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Скоро вся страна будет отмечать замечательный праздник - 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник Вооружённых сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, и даже мальчиков, будущих защитников Отечества. Дорогие мальчики, мы от всей души поздравляем вас с Днём защитника Отечества. Желаем вам быть здоровыми, сильными, целеустремлёнными, стать достойными защитниками нашего Отечества. Защитники Отечества должны всё уметь делать, быть организованными, дружными! А готовы ли наши будущие защитники к испытаниям, которые могут им встретиться, мы проверим в ходе нашей игровой программы, которая называется «Тяжело в учении – легко в бою!»

Трек 1 – Ранетки «Мальчишки-кадеты» - инструментальная музыка.

(На сцену приглашаются мальчики и формируются команды)

Ведущий: Приглашаем наших новобранцев на сцену! Приветствуем их – это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни! (формируются 2 команды мальчиков)

Ведущий: Мы призвали в ряды нашей армии _ человек. Сейчас мы определим род войск, в которых вы будете проходить службу. Те, кто вытянул листок синего цвета – будут моряками, обладатели зелёных листков – пограничниками. Разойтись по командам! Моряки в одну сторону, пограничники – в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командира команды, а потом мы проведём с вами учения, оценивать которые будет наш генеральный штаб.

Ведущий: Позвольте представить уважаемый генеральный штаб…. (Жюри конкурса.) Трек 2 – «Любэ».

Ведущий: Дорогой генеральный штаб, ваша задача – оценивать наши учения! После каждого этапа вы поднимаете флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже приступил к работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придётся сидеть, сложа руки! Вы можете использовать все средства, чтобы поддержать ваших призывников – кричалки, аплодисменты! А также, вам сегодня тоже предстоит блеснуть своими знаниями. И для начала, давайте поприветствуем аплодисментами командиров каждого подразделения.

- Как вы думаете, ребята, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъёма! И именно так называется наше 1 испытание: ИСПЫТАНИЕ «ПОДЪЁМ» (помощники, выносят 2 корзины для каждой команды. В них разная одежда – колготки, брюки, свитера, в том числе и солдатские брюки, рубашка, китель, ремень. Все вещи, связаны друг с другом, узлами.)

Ведущий: Товарищи, солдаты! Как известно, задача солдата при подъёме – одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы и предлагаем вам одеть за это время своего командира. А потом командир должен самостоятельно снять с себя всё обмундирование. Задание ясно? Начали! Трек 3 – K-Brothers «Катюша».

Ведущий: Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить исполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки.)

Ведущий: Следующий этап наших учений 2: ИСПЫТАНИЕ «ПЕРЕСТРЕЛКА».

Ведущий: Быстрота реакции просто необходима в боевой обстановке. Мы будем обстреливать вас вопросами! Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Назовите, одним словом! Трек 4– Музыка для игр и конкурсов.

(Команды поочередно отвечают на вопросы, если команда не знает ответа, право ответа переходит к другой команде.)

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (пехота)

2. Летательный аппарат с винтом (вертолёт)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты (бронетранспортёр)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки (Катюша)

5. Все корабли Вооружённых сил (морской флот)

6. Бывает медицинская, бывает военная (операция)

7. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (автомат Калашникова)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником? (майор)

9. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая (артиллерия)

10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами (камуфляж)

11. Как называются наплечные знаки в русской армии? (погоны)

12. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

13. Колёса на самолёте (шасси)

14. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (язык)

15. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк (лампасы)

16. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага (партизан)

17. Команда стрелять (огонь)

18. Золотые и серебряные наплечные шнуры на мундире (аксельбанты)

19. Повар на корабле (кок)

Ведущий: Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить исполнение второго этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки.)

Ведущий: Настало время доказать, что вы не только все умные, но и быстрые, ловкие и умеете действовать сообща. И следующее испытание наших учений 3: ИСПЫТАНИЕ «БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ». Трек 5 – Музыка к фильму «Маруся»

- Командам необходимо встать по росту, передать головной убор и дружно крикнуть «УРА!» Ведущий: Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить исполнение третьего этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки.)

Ведущий: И следующее испытание наших учений 4: ИСПЫТАНИЕ «СВЯЗИСТЫ». Трек 6– Советская военная музыка «В путь».

- Каждому командиру дается скороговорка, он должен её прочитать, запомнить и передать её своему соседу на уху, а тот следующему игроку и т.д. последний говорит скороговорку всем.

- Иван болван молоко болтал, болтал, да не выболтал.

- Попугая не купают, попугая покупают.

Ведущий: Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить исполнение четвертого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки.)

Ведущий: А сейчас, испытания для тех, с кого солдаты обычно берут пример. Они должны быть самыми сильными, самыми ловкими. Вы, конечно, поняли, что это конкурс капитанов.

5 ИСПЫТАНИЕ «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Трек 7 – Советская военная музыка «Марш танкистов».

- Капитанам необходимо пройти по минному полю, пролезть в тоннель и сказать: «Служу России!»

Ведущий: Уважаемый генштаб! Попрошу вас, оценить исполнение пятого этапа учений. Кто справился с заданием лучше? (Жюри поднимает флажки.)

Ведущий: На войне в быту суровом, В трудной жизни боевой, На снегу, под хвойным кровом, На стоянке полевой, Лучше нет простой здоровой, Доброй пищи фронтовой! Важно только. Что бы повар, Был бы повар парень свой!

6 ИСПЫТАНИЕ «КОНКУРС ПОВАРОВ». Трек 8 – Песня «На привале».

Ведущий: Ну вот и настало время привала. Пора обедать. Вам на базе выдали продукты: сгущёнку, консервы, горох, свёклу, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, томат, лук, огурцы, петрушку, вермишель. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща. На выполнение задания вам даётся минута. Приготовились? Время пошло! (Звучит музыка, ребята складывают в котелки (кастрюльки) карточки с названия продуктов.)

Ведущий: Просим генштаб посмотреть, можно ли из выбранных продуктов сварить борщ, или это будет уже совсем другое блюдо! (Жюри оценивает конкурс.)

Ведущий: Ну вот, мы увидели, что новобранцы наши вполне самостоятельные ребята, и что с голоду они не умрут, а когда ты сыт хочется петь, веселиться. И поэтому, следующее испытание 7: ИСПЫТАНИЕ «ЯБЛОЧКО».

Ведущий: Этот танец любят все рода войск. Его с удовольствием танцуют и матросы, и солдаты, а раз так – и вам предстоит дружно станцевать его, а зрители аплодисментами поддержат вас! Трек 9 -танец «Яблочко».

Ведущий: Итак, это было последнее испытание! Прошу членов генерального штаба подвести итог наших состязаний! Трек 10 – Е.Дубинина «Поздравление 23 февраля».

Ведущий: А теперь - слово членам генерального штаба! НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий: Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Но настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим всем: «До свидания, До счастливых новых встреч!»

С праздником Вас юные защитники отечества!

        

сгущёнка         консервы      горох     свёкла      сок       кофе

шоколад      рис     капуста      морковь       картофель

томат      лук     огурец      петрушка      вермишель    соль

колбаса      баклажан      кабачок      сахар      яблоко    сыр  

сгущёнка         консервы      горох     свёкла      сок       кофе

шоколад      рис     капуста      морковь       картофель

томат      лук     огурец      петрушка      вермишель    соль

колбаса      баклажан      кабачок      сахар      яблоко    сыр  

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/07/s_5ac8f4a4c6eaf/878745_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/07/s_5ac8f4a4c6eaf/878745_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...

Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери

Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.           2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...

Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.

: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...

Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс

Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....

Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 Марта "Наши мамы - просто класс!"

Мероприятие для мам, бабушек и учащихся начальной школы. Яркое поздравление детей, веселая сценка, частушки для самых любимых женщин на свете! А также игры, конкурсы, в которых участвуют мамы, бабушки...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"

Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....