Праздник в 1 классе "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Материал поможет учителю организовать тематический праздник для учеников. Прощание с Азбукой- это традиционный праздник,который отмечают школьники в начале весны. Он стал традиционным событием в жизни многих школьников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Прощание с Азбукой"57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места»


Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.


1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.


2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.


3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.


5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.


6-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.


7-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?


8-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.


9-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!


10-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


11-й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.


12-й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,.
Скорость набирает!


13-й ученик:
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.

14-й ученик:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет.


Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!


Выходят дети с буквами.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!


Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.


Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!


Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!


Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…


Все: - Алфавит!


Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!


Появляется Незнайка
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие  меньше – какая  разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!


Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.


Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь присутствовать на нашем мероприятии?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)

14-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.


15-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
(Вместе): Гласные, согласные.


16-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.


17-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.


18-й ученик:
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.


19-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!


Частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!


2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.


3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!


5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».


6.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.


7.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

8.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!


Сценка «Буква Я»
Рассказчик:
Всем известно буква "Я"
в азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":


Буква Я: 

 Я", Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!


Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты!
Буква С: - Срам!
Буква В:  Воображала!
Буква П:  Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором):
- Хорошо! Идем на спор.


Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, стало быть, твоя!


Буква Я:
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!


Рассказчик:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела -
Написать она сумела
Только: "Я - я - я - я - я!"


Буква Х:
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!


Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилось за живот.


Рассказчик:
Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:


Буква Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".


Буква Ю:
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!


Рассказчик:
Буква "Я" всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!



Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)


2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)


3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)


4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)


5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)


Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

19.Мы прочли азбуку до корки.

Нам по чтению «пятёрки»


20.Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.


21.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.


22.
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»


23.Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

24.Вот все буквы передвами.

Каждый может их назвать.

И теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.



25.Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Песня «Азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для первоклассников "Прощай, азбука!"

Праздник "Прощай, азбука!" проведён с целью пробужения у первоклассников интереса к учёбе; привития любви к книге и её создателям....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Праздник "Спасибо,Букварь и Азбука!"

Внеклассное мероприятие.( С использованием материалов http://nsportal.ru) Праздник для учащихся двух первых классов, занимающихся по разным УМК....

Праздник по ПДД "Дорожная азбука"

Праздник по ПДД  "Дорожная азбука" для учащихся начальной школы. Цель праздника: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Праздник для первоклассников Прощай, Азбука!

Разработка сценария мероприятия для первых классов....