Сценарий праздника "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия (1 класс)

Бурнашева Татьяна Валерьевна

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного Дню знаний в 1 классе для учеников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_zdravstvuy_shkola.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, школа!

Внеклассное мероприятие

Цель мероприятия: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом.

Задачи:

- воспитывать в детях любовь к школе, к изучаемым предметам;

- повысить мотивацию к учению, расширить их кругозор;

- развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ученики и родители под песню входят в кабинет и рассаживаются по местам.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники,
В свой приветливый школьный класс.

II. Знакомство

Учитель:

- Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь?   Девочки: Здесь!

- Умные мальчики здесь?  Мальчики: Здесь!

- Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..

– 1 сентября (хором) или День знаний.

- И день сегодня особенный. Вы пришли ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Сегодня вы переступили порог школы. А это значит, что теперь вы не просто мальчики и девочки – вы ученики.

 (Дети читают стихи)

1.По тропинкам, по дорогам

В первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идем.

2.Мы за лето отдохнули

И немного подросли,

И сегодня на линейку

Вместе с мамой мы пришли.

3. Я сегодня рано встал,              

Умылся, расчесался,

Форму новую надел –  Быстрее всех собрался.

4.И вот мой класс! 
Мой первый Г!
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово – из меня 
Ученый может получиться.

5.Пусть двери школы открываются,

Скорей уроки начинаются,

Первый класс, ты нас встречай,

Год учебный начинай!

Учитель:

- В этом классе мы будем заниматься 4 года. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, общаться, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться нам надо друг с другом?..     (познакомиться).

– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Я ваша учительница. Меня зовут Татьяна Валерьевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)

– Получилось ли познакомиться? Вы все имена расслышали? Почему?... Может мы слишком громко кричали? Знакомство не получилось, получился один шум. Давайте попробуем по-другому. После сигнала «раз, два, три» каждый из вас шёпотом назовет свое имя. Готовы?

– Раз, два, три. Имя своё тихо назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)

– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.

– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)

– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило.  Когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Человеку приятно, когда его слушают. И вам нужно научиться друг друга слушать. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

Называем имена.

 – Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)

– Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы. (Учитель прикрепляет над цветами табличку с надписью: «НАШ КЛАСС»)

– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным) 

– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.

III. Открытие Страны Знаний.

- Дети, а вы любите путешествовать?... А на чем можно путешествовать?.... (На самолете, на поезде…). А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что  Есть такая волшебная страна!

В ней много разных испытаний  

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней  

Очень много дней.

Что же это за страна?  

Нам предстоит узнать.

Нужно только название этой страны прочитать.

Страна Знаний! (читают дети)

IV. Путешествие по Стране Знаний.

Учитель:

– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА.

- Страна знаний открыта не для всех, в неё может попасть только тот, кто не боится трудностей, не ленится и действительно хочет попасть в эту страну.

- Не каждый мальчик и каждая девочка могут стать жителями Страны знаний, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы?

Игра «Что возьмём с собой»

– Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что вам нужно будет взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома. Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же не нужны, топайте ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас.

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятерки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучу?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение путешествия.

Учитель:

- Отправляемся дальше по нашей Стране знаний.

В гости к сказкам

- А книжки вы любите читать?

- Значит, отгадаете имена всех сказочных героев.

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

2.Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

- Героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок знаете?

3.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4.А дорога далека,

И корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

5.Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- И конечно же, в Стране знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. И постарайтесь их запомнить и выполнить.

Читают дети:

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2.С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь! 

3. Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! 

4.Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок! 

5. Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся! 

6. По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги! 

7. Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори, 
Всех детей вокруг себя
Ты не ссорь, а помири!

Учитель:

- Вот как много правил поведения есть в Стране знаний. Постепенно вы запомните их всех.

- Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. Я поздравляю вас, ребята! Путь для вас в Страну знаний открыт! Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. Вы каждый день будете получать новые знания, чтобы достичь определенных вершин.

- Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.

Впервые для вас прозвенел звонок,

Позвал по дороге новой.

Сегодня первый у вас урок,

И первое свидание со школой.

Хочу я вам сегодня пожелать:

Всегда к вершинам знания стремиться,

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилея школы- 70 лет!

СЦЕНАРИЙЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию школы Время: начало в 16.00.Место проведения: актовый зал школы.Оформление зала: зал украшен цветами, шарами и цифрами, указ...

Презентация к сценарию игры "Школа светофорных наук"

Презентация к игре-соревнованию "Школа светофорных наук"....

Сценарий "Нашей школе 40 лет"

В сценарии , посвященноном празднованию 40-летия школы отмечены важные даты школы....

Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"

Сценарий праздника "Школу мы начальную закончили"...

Сценарий клуба "Школа для родителей"

Данный сценарий разработан для родителей обучающихся  начальной школы по теме: "Свободное время школьников"...

Сценарий праздника "Школа! Здравствуй! Это - МЫ!" для 4 класса

Праздник составлен по принципу игры "Крестики - нолики". Одна команда - дети, вторая - родители....

Сценарий юбилея школы

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 55-летию школы...