Сценарий клуба "Школа для родителей"
методическая разработка по теме

Гришина Наталья Владимировна

Данный сценарий разработан для родителей обучающихся  начальной школы по теме: "Свободное время школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zasedaniya_no1.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заседания семейного клуба «Школа для родителей» по теме: «Организация свободного времени школьника – важное условие семейного воспитания»

Перед началом заседания всем родителям начальной школы раздаются геометрические фигуры, для их дальнейшего распределения по командам.

Просмотр видео «Организация свободного времени школьника»

Н.В.: Добрый день, уважаемые родители!

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его...

М.В.: Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость школьников являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей в будущем: курение, употребление алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Н.В.: Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого...

Всё у нас чужое, одно лишь время наше…

Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...

                                                                         (Л. А. Сенека)

Вопрос для обсуждения с родителями

М.В.: 1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер.

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Н.В: 2.Почему современные дети не любят читать?

-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.

Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,

воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

М.В.: 3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если

ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Н.В.: 4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

-Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

Игра

Родители делятся на три команды.

Задание №1: «Свободное время, это — ...»

Задание №2: прочитайте и прокомментируйте ситуацию.

Ситуация 1: «Маша – ученица 4-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-

то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.

-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?

-Что могло произойти дальше?

-Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она  хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес жильцов дома. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.

-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»?

-Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у Машиных сверстников, писали непристойные слова на лестничных клетках и многое другое».

-Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?

-Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

Ситуация 2:

Ситуация 3:

Просмотр видео о празднике «Новый год!»

Задание №3: практическое задание, которое предполагает составление родителями плана проведения рождественских каникул

Задание №4: практическое задание «+» и «-» ИЕТЕРНЕТА  для школьников.

Просмотр видео «Эти вредные компьютерные игры»

Задание №5: «мозговой штурм», прокомментируй пословицы русского народа (каждой команде по две пословицы)

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • От безделья и то рукоделье.
  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
  • Одна игра не потеха.
  • Мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем.
  • Примечай будни, а праздники сами придут.

Задание №6: сценки-импровизации о свободном времени.

Рефлексия:

- Для меня стало полезным…

- Я смогу применить полученные знания ….

- Я желаю…

Н.В.: Свободный выбор. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.

Песня-караоке

                       Сделав уроки давно,

                        Сяду к окну помечтать.

                              Но месяц светит в окно.

                        Поздно уже. Надо спать.

Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Это родители,

Точно родители,

Шепчут застенчиво мне:

                               Ты прости, сынок, но дело

                               Надо делать нам умело,

                               Чтоб без денег не пропасть.

                               Ты же должен нас понять?!

     Всё у меня, ребята есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть, что надеть, есть, что поесть,

Но я грущу все равно.

                                       

                                         Раньше веселой семьёй

                                  Мы торопились в кино.

                                  Вместе ходили в спортзал, погулять.

                                      С другом теперь я гуляю давно.

Всё надоело так жить!

     Где же семейный досуг?

Я же хочу сохранить

Нежность, Тепло ваших рук.

                               Как вас с работы украсть?

                                    Может поможет ОМОН?

                                И вам, родителям,

                                    Трудным родителям,

                                    Тихо скажу в телефон:

Папа и мама, родные!

      Я вас очень люблю.

С вами минуты счастливые!

Поверьте, с надеждой я ЖДУ!

Resource id #5236

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....

Сценарий "Концерт для родителей"

В концерте участвуют дети всех возрастов; программа разножанровая, очень интересна как детям, так и взрослым. Проводить данное мероприятие желательно вне помещения, в хорошую погоду, лучше на летних к...

Сценарий конкурса талантов родителей и детей "Минута славы"

Цель: Раскрыть    потенциал  творческих  способностей членов  семей  воспитанниковЗадачи: Способствовать  сближению детско-родительских  отношений...

Сценарий мероприятия для родителей и детей 1 класса в виде тренинга "Я и моя семья\'\'.

Цель мероприятия: помочь родителям и детям лучше узнать друг друга, лучше почуствовать свою семью, подружить детей и родителей....

Сценарий мероприятия с родителями.

Мероприятие проводилось в 1 классе для сплочения коллектива учащихся и их родителей....

Сценарий совместного с родителями праздника "День матери"

Праздник "День матери" - это совместный праздник ребят с родителями. Он проводится в 4 классе....

Сценарий родительского собрания "Родителям о проектной деятельности"

Родительское собрание «Родителям о проектной деятельности»Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании ученического проекта.Задачи:1.Получени...