Праздник первой отметки
методическая разработка (2 класс)

Кузнецова Елена Александровна

Получение первых триместровых отметок - важное событие в жизни учеников! Рекомендуется провести торжественное мероприятие по этому случаю, чтобы оно оставило глубокий след в сердцах детей, и они стремились бы получать только отличные отметки за свои старания и знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otmetki_2_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

для учащихся 2-х классов

Ход мероприятия

Ровесник - 1

Ведущая НВ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех с праздником! Этот день особенный! Теперь, ребята,  за ваши знания вы получаете отметки.

Музыка (дети выходят)

Песня 2 Б  «Дважды два»-фонограмма

Музыка (дети уходят)

Музыка Алисы и Кота

Под музыку выходят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио. Озираются по сторонам.

Кот: Мур-р! Алиса, куда ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосисками накормить … Уж очень есть хочется!

Лиса: Да погоди ты, Базилио! Вижу, что это не столовая, видно, дверью ошиблась. Но тут что-то происходит интересное…

Кот: Ну да… Народ чего-то собрался …, а есть мне всё равно хочется!

Лиса: Только о еде и думаешь! Неужели тебе не интересно, кто здесь собрался, для чего и кого больше – мальчиков или девочек?

Ведущая ТГ: Здравствуйте! Извините, что прерываю вашу беседу, но на все вопросы я могу ответить.

Лиса: Здрасти! А мы хотим, чтобы ребята нам ответили. Сейчас мы проверим, кого здесь больше мальчиков или девочек. И кто из них дружней.

Кот:

Ну, конечно, мальчишки,

Озорные шалунишки!

Лиса:

И девчонки хороши!

Все смеются от души!

Кот:

Всё равно мальчишки лучше!

Лиса:

Нет девчонки!!!

Ведущая ТГ:

Не спорьте, послушайте! Это легко проверить, раз вам так важно.

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну,

А вы ребята не зевайте,

Голоса разогревайте.

Лиса:

Крикнет кто из вас дружней,

Тот и будет веселей!

Ведущая ТГ:

Поздравления от нас –

Зал (хором): Это раз! (хором)

Ведущая ТГ: Рады, что пришли сюда –

Зал (хором): Это два!

Ведущая ТГ:

Веселиться будем мы –

Зал (хором): Это три!

Ведущая ТГ:

Кто же крикнет громче?

Лиса: Девочки! (дети хором)

Кот: Мальчики! (дети хором)

Ведущая ТГ:

Для начала хорошо, но попробуем еще!

Лиса:

Эй, девчонки, поднажмите!

Вы же здорово кричите!

Девочки кричат: Девочки!!!

Кот:

Братва, держитесь молодцом!

Не ударьте в грязь лицом!

Мальчики кричат: Мальчики!

Ведущая ТГ:

Мы сейчас чуть-чуть оглохли,

Но признаем от души:

Кот и Лиса вместе:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Кот и Лиса уходят

Музыка (дети выходят)

Песня 2 В  «Книжки»-фонограмма

Музыка (дети уходят)

Ровесник-2

Кот и Лиса выходят

Появляется Буратино и бросается к Лисе и Коту …

Буратино:  Ой, Алисочка! Ой, Базилио! Заберите меня скорей отсюда!

Лиса: Что случилось-то с тобой, наш миленький Буратино, расскажи!

Буратино:

Заявляю я открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно в самом деле!

Мало в школе мне мороки:

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрёл учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ведущая АИ: Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, что было бы, если не было бы школ? Тогда слушай!

Лиса и Кот уходят

Музыка (дети выходят)

Сценка «Дикари» (3 человека)-2Б

  1. Если б не было школ

До чего человек бы дошёл
До того б человек докатился

В дикаря бы опять превратился
Если б не было, Если б не было школ.

  1. Если б не было школ

До чего человек бы дошёл
Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе
Если б не было, Если б не было школ.

  1. Если б не было школ
    До чего человек бы дошёл
    Весь лохматый и в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной
Если б не было, Если б не было школ.

 

(Дети остаются на сцене)

Кот и Буратино выходят

Буратино: 

Преподали мне урок –
Знаю, он пойдёт мне впрок!
Обращаюсь к вам, ребята!
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил,
И учиться не любил!
Буду помнить я всегда,
Что без школы – никуда!!!

Кот: Ну не знаю, Буратино! Может, ты поторопился с выводами?! Мне вот в школе только столовая нравится – там булочки с сосисками есть… Ну ты расскажи ребятам, где в школе хорошие отметки брать!

Буратино: И расскажу, и покажу! В каждой школе есть два острова: остров Обучения и остров Неучения. Сейчас я расскажу вам про каждый остров, а вы уж выберите для себя тот, который больше всего понравился. Итак… остров Неучения.

Кот и Буратино уходят

Музыка (дети выходят)

Исполняется песня «Остров Неучения» (мотив песни «Остров Невезения»). 2Г

Остров Неучения

1)  Полный огорчения
И в ловушках весь
Остров Неучения
В каждой школе есть.
Там живут несчастные
Дети-дикари,
Дневники ужасные,
Сколько ни смотри!

2) Ничего не делают,
Скука целый день,
От учёбы бегают
Ими правит лень.
Скучно им, противно им,
А могли бы жить.
Им бы лень рутинную
Взять и отменить!

Музыка (дети уходят)

Кот выходит

Кот: Скучно, наверное, жить на таком острове? А кто на нём обитает? Давайте посмотрим.

Кот уходит

Музыка (дети выходят)

Сценка «Кот и лодыри» (4 человека)-2А

Автор: 

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:

2 ученика -  Лодыри (хором):

 Ты чего нахмурился, отчего?

Кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!

Автор: Отвечают лодыри:

Лодыри: 

1-ый ученик

Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год,
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.

2-ой ученик

Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…

Автор: Отвечает лодырям серый кот:

Кот: 

Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде Вас,
А с такими встретился в первый раз.

Музыка (дети выходят)

Песня 2А класса «Совсем наоборот»-фонограмма

Музыка (дети уходят)

Ведущая ЕА: Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. А сейчас для всех ребят и гостей музыкальный подарок.

Музыка (дети выходят)

Шумовой оркестр.

Музыка (дети уходят)

Кот и Буратино выходят

Кот: Так, про этот остров всё понятно. Расскажи-ка про другой остров, Буратино.

Буратино: Представляю вашему вниманию остров Обучения!!!

Музыка (дети выходят)

Исполняется песня «Остров Обучения» (мотив песни «Остров Невезения»). 2В

Остров Обучения

1) Полный удивления
Интересный весь,
Остров Обучения
В каждой школе есть
Там живут учёные
Дети – посмотри:
Делом увлечённые,
С мыслями внутри.

2) Слушать им учителя
Никогда не лень,
Делают открытия
В школе каждый день!
Так что с увлечением
Приглашает вас
Остров Обучения
В самый лучший класс!

Музыка (дети уходят)

Выходят Кот, Лиса и Буратино

Лиса: Вот бы попасть в такой лучший класс! Давайте собираться.

Буратино: Прежде всего для занятий в школе нужно портфель собрать.

Кот: А что в школе нужно? Что в портфель кладут?

Ведущая НВ: Ответить на этот вопрос нам помогут ребята в зале. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: ДА. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: НЕТ.

Игра «Собери портфель»

На дно кладем кулёк конфет? (НЕТ)

Учебники и книжки? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Стёрку и закладки, (ДА)

Линейку  и тетрадки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Расписание, дневник? (ДА)

Собран в школу ученик!

Буратино: Ох, устали слушать вас. Песню спойте  вы для нас!

Уходят Кот, Лиса и Буратино

Музыка (дети выходят)

2 Г Песня «До, ре, ми…»»-фонограмма

Музыка (дети уходят)

Ровесник – 3

Выходят Лиса, Кот и Буратино

Лиса: Что ж, ребята! Выбрали остров, на котором вы будете частыми гостями?

Кот: Я не выбрал! Я не знаю, какие в школе ставятся отметки и за что.

Буратино: Ой! Базилио! Я тебе сейчас расскажу! У меня в дневнике весь набор отметок есть!

Лиса: Ребята, давайте посмотрим, а какие отметки могут стоять в ваших дневниках.

Герои уходят

Музыка (девочка выходит)

Выходит Единица:-2А

Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто…
(единица)! 

Ведущая АИ: А еще

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой возвращаешься домой.

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев.

А лентяи ее – нет!

Музыка (выходит двойка)

Выходит Двойка:-2Б

А вот и я – отметка «два» –
Полюбуйтесь, какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма,
А грязи, исправлений – целый воз,
Люблю лентяев я всерьёз!

Ведущая АИ: Уж поверьте мне, ребята, двойке тройка очень рада.

Музыка (выходит тройка)

Выходит Тройка:-2Г

А я – отметка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.

Ведущая АИ:

С тройкой справиться скажу вам нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята,

С тройкой что-то делать надо.

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

Музыка (выходит четверка)

Выходит Четвёрка:-2В

Я близкая подруга Пятёрки,
Или всего-то одна ошибочка,
Но я прилежна и старательна,
Лишь немного не внимательна!
 

Ведущая АИ:

Не люблю я цифру ДВА, цифру ТРИ терплю едва.

Ай, да умница – ЧЕТЫРЕ!

Ну уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра ПЯТЬ!

Музыка (выходит пятерка)

Выходит Пятёрка:-2А

А вот меня из школы
Семья вся дружно ждёт,
Уж пироги готовы,
Конфеты и компот.
Приставив к ранцу крылья –
Летит, летит, летит,
Мой юный победитель –
Он как метеорит!
Откроет дома свой дневник,
Начнёт всех удивлять –
А там, по всем предметам
Стоит отметка …
(пять!)

Ведущая АИ:

Вот всегда бы ПЯТЬ опять!

Цифра пять с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Любят дети получать!

Кот выходит

Кот: Как же много разных отметок … А я хочу вам пожелать всегда учиться на четыре и на пять!

Музыка (все уходят)

ЕА: А теперь давайте проверим какие вы внимательные. Я вам буду загадывать загадки про отметки, а вы должны послушать ее и хором ответить, про какую отметку эта загадка.

ЕА Загадки про отметки (хоровые ответы)

    На труде - трудись прилежно,

   На учителя смотри.

    Если сможешь сделать так же,

    То дневник украсит ... (5)

      Математику учил,

      На урок успел едва.

      Но прекрасно отвечал,

       В дневнике оценка ... (5)

      Целый день решал задачу

      На обоях ты в квартире.

      Но забыл переписать,

     И получишь цифру ... (2)

    Смотрит мама с нетерпеньем
   На страницы дневника.
   Ждёт заветную оценку
   У сынка-озорника.
    Но опять одни четверки.
   Нет красавицы ... (5)

     То ль отметка, то ли вилка,
     То ли двух дорог развилка.
      В ученической тетради
      Знаю точно - все ей рады.  (4)

    Стоит она среди листа
   Одна, когда тетрадь пуста.
   Хоть у нее одна нога
   Она стройна, горда, строга.

    Задрав свой нос до потолка,
   Она бранит ученика.  (1)

   Эта цифра просто чудо.
   У неё родни не счесть.
   Две надкусанные кральки

    Даже в алфавите есть  (3)

    Если стих или параграф

    Ты не выучил опять,

     То получишь, несомненно

     На уроке только ... (2)

     Каждый день листаешь книгу,

      На урок идёшь привычно.

       Хоть учитель очень строг,

       Но поставит он (отлично)

 ЕА: А сейчас послушайте веселые частушки

Музыка (дети выходят)

Исполняются частушки

  1. А Мы веселые ребята

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. А На уроке Петя с Колей
    Говорили о футболе.
    Забивали вместе ГОЛ
    Получали вместе «КОЛ»!

  1. Б Дал списать я на контрольной
    Все задачки Колечке
    И теперь у нас в тетради
    У обоих двоечки.

  1. Б Мы спросили Колечку:

Где же взял ты двоечку?

Коля хмуро отвечает:

Всем пятёрок не хватает!

  1. В Три зубца у старой вилки
    «Три» в тетрадке у Данилки.
    Он урок не доучил
    Вот и «тройку» получил!

  1. В Все бывает в первый раз,
    Первый зуб, и первый класс
    Первая четвёрка и первая пятёрка.

  1. Г Двойкам в наши дневники
    Не дадим пробраться,
    Обещаем мы всем вам

Целый год стараться!

  1. Г Мы весёлые частушки
    Вам исполнили сейчас,
    О себе, о дружбе нашей
    И о кое-ком из вас!

Музыка (дети уходят и выходят)

Исполняется стихотворение «Реформа образования».

А Чуть чего, так сразу «два»!
   Разболелась голова.
   Нужно срочно всё менять!
   Реформу новую издать!

Все: Если б были мы  министры
        Всех начально-cредних школ,


Б  Я бы в школах очень быстро
   Отменил отметку «кол».
В  К своему распоряженью
   Приписал бы я слова,
   Что ещё уничтоженью
   Подлежит отметка «два».


Г  А потом, подумав ночку
   От зари и до зари,
   Я б велел без проволочек
   Упразднить оценку «три»,


А  Чтоб ученье − не в мученье,


Б  Чтобы мам не огорчать,


В  Чтоб учиться с наслажденьем


Все:  На «четыре» и на «пять»!

Музыка (дети уходят)

Герои выходят

Ведущая ТГ: Ну что ж, ребята! Мы от души ещё раз поздравляем вас с праздником!

Буратино: Желаем вам учиться только на четыре и на пять!

Лиса: Быть такими умненькими и благоразумненькими, как наш Буратино!

Герои уходят

Ровесник – 4

Музыка (дети выходят)

Ученик 1: 2Г

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно запомни:

Должен ты учиться!

Ученик 2: 2Г

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Музыка (все выходят)

Завершающая песня (общая по классам) «Чему учат в школе»-фонограмма

ТГ: На этом наш праздник заканчивается, а в классе вас, ребята, ждет сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...