Сценарий классного часа. "Прощание с Азбукой"
учебно-методический материал (1 класс)

Прощание с Азбукой

  1. Приветствие гостей праздника

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычный праздник!

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник- «Азбуку».

И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!

*Выход первоклассников под музыку.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом АЗБУКА. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

  1. Исполнение песни «Азбука»

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2.Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

3.Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

*Сценка Буква Я

Сценка Буква Я

Борис Заходер

Действующие лица: Буква Я- Аня

                                     Буквы: А-Арина

О- Ваня

У- Саша

Ю-Марфа

Б-Вика

П- Дима К.

В –Тася

Ф- Паша

Л- Дима С

М-Вова

Н- Марк

С- Миша

Х-Виталина

Ь,Ъ – Вася

Ведущий 1(Марфа) Всем известно: буква Я

                                        В азбуке последняя.

                                        А известно ли кому

                                         Отчего и почему?

                                         -Неизвестно?

 Дети - Неизвестно!

Ведущий 1(Марфа) – Интересно?

Дети – Интересно!

Ведущий 2 (Тася) Ну, так слушайте рассказ.

                               Жили в азбуке у нас

                               Буквы.

                              Жили, не тужили,

                             Потому что все дружили

                             Где никто не ссорится,

                             Там и дело спорится.

Ведущий 3 (Дима С.) Только раз все дело встало

                                     Из-за страшного скандала:

                                    Буква «Я» в строку не встала,

                                    Взбунтовалась буква «Я»!

Буква «Я» (Аня)        – Я,-

Ведущий 4 (Арина)   Сказала буква «Я»,-

Буква «Я» (Аня)        Главная – заглавная!

                                    Я хочу, чтобы повсюду

                                    Впереди стояла «Я»!

                                                  Не хочу стоять в ряду.

                                    Быть желаю на виду!-

Ведущий 4 (Арина)   Говорят ей:

Буквы (хором)            – Встань на место! –

Ведущий 4 (Арина)   Отвечает:

Буква «Я» (Аня)        - Не пойду!

                                     Я ведь вам не просто буква,

                                     Я – местоимение

    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

   Недоразумение – не более, не менее!

Ведущий 5 (Ваня) Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

Буква «Ф» (Паша): -  Фу- ты , ну – ты!

 Ведущий 5 (Ваня) Фыркнул «Ф»,

                                От обиды покраснев.

Буква «С» (Миша):  - Срам! –

Ведущий 5 (Ваня) Сердито «С» сказала.

                                «В» кричит:

Буква «В» (Тася) - Воображала! Это всякий так бы мог!

                               Может, я и сам - предлог!-

Ведущий 5 (Ваня) Проворчало «П»:

Буква «П» (Дима К) - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква «Ь» (Вася):  -  Нужен к ней подход особый! –

 Ведущий 6 (Дима К) Вдруг промямлил мягкий знак.

                                     А сердитый твердый знак,

                                    Молча показал кулак. 

Гласные  А, О (Арина и Ваня): - Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Ведущий 6 (Дима К) Закричали Гласные. –

Буква А (Арина)        Не хватало только драки!

Буква О (Ваня)          А еще Согласные!

Буква Ю (Марфа)     Надо раньше разобраться,

                                А потом уже и драться!

                                Мы же грамотный народ!

Буква У (Саша)     Буква «Я» сама поймет.

                                 Разве мыслимое дело

                                 Всюду «Я» совать вперед?

Буква О (Ваня)     Ведь никто в таком письме,

                                Не поймет ни бе, ни ме!-

Ведущий 7 (Виталина):   «Я» затопала ногами

Буква Я (Аня):       - Не хочу водиться с вами!

                                   Буду делать все сама!

                                   Хватит у меня ума!-

Ведущий 7 (Виталина): -  Буквы тут переглянулись,

                                   все - буквально!- улыбнулись. 

                                  - И ответил дружный хор:

Буквы Б, В (Вика, Тася):   - Хорошо идем на спор:

Буква Б (Вика): - Если сможешь в одиночку написать,

                             Хотя бы строчку,-

                              Правда ,стало быть, твоя!!

Буква Я (Аня):   - Чтобы я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий 7 (Виталина): - Буква «Я» взялась за дело:

                                    Целый час она пыхтела,

                                    И кряхтела, и потела

                     Написать она сумела ,только «яяяяяя!»

Ведущий 8 (Вика): -  Как зальется буква «Х»:

Буква Х (Виталина)        - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!-

Ведущий 8 (Вика):  -  «О» - от смеха покатилось,

                                               «А» – за голову схватилось,

                                               «Б»- схватилось за живот,

                                               Буква «Я» сперва крепилась,

                                              А потом как заревет:

Буква Я (Аня): -                 Я, ребята, виновата! Признаю свою вину!

                                             Я согласна встать, ребята,

                                             Даже после буквы «Ю»!

Буквы (хором):                 Что ж,-

Ведущий 1 (Марфа)         Решил весь алфавит,-

Буквы (хором):             -  Если хочет – пусть стоит!   

Буква Л (Дима С)           Дело ведь совсем не в месте,

 Буква М (Вова)             Дело в том, что все мы – вместе!

Буква Н (Марк)             В том, чтоб все- от «А» до «Я» –     

                                        Жили, как одна семья!

Ведущий 2 (Тася)         Буква Я всегда была, всем и каждому мила.

                                        Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!.

Ведущий:

Внимание! Сейчас наступает торжественный момент! Мы изучили Азбуку и должны сдать ее в школьную библиотеку для будущих первоклассников.

Ой, а где же Азбука? Ребята, ее необходимо вам найти! А найти сможете, пройдя квест.

*Выдаются маршрутные листы

3. Прохождение квеста (находим Азбуку в библиотеке)

4. Слова библиотекаря (актовый зал)

Ведущий:

А сейчас слово для поздравления предоставляется нашему директору, заместителю директора по учебной работе и заместителю директора по воспитательной работе

*Слова поздравления администрации и вручение подарков

Ведущий:

Уважаемые первоклассники! Мы вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки

1.Живут на страничке

Тридцать три сестрички.

Кто их будет помнить, знать,

Тот научится читать.

2.Нарисую солнце, речку,

Кран строительный, овечку,

Маму, радугу и дом

Помещу в один …

3.Проживают в умной книжке

Очень мудрые парнишки.

Десять их, но парни эти

Посчитают все на свете!

4.Что за светлый теплый дом?

Детворы так много в нем.

Учат здесь читать, писать,

Умным быть и много знать.

Здесь звенит звонок веселый.

Называется дом…

5.От звонка и до звонка

В школьном классе тишина.

Если прозвенел звонок,

Значит начался…

6.Чтобы быть здоровым, сильным, ловким,

Развивать свою мускулатуру,

Нужны бег, прыжки и тренировки,

Всем необходима …

7.В руки взяв карандаши,

Свою мечту рисуют малыши.

Вот лес, река, ракета и Луна,

А вот необычная страна.

Альбомный лист исполнит все желания

На любом уроке ….

8.Я – домик, где живут карандаши,

Ластик, ручки, скрепки и линейки.

Лежат всегда в порядке и в тиши.

Как называюсь я, скорей ответьте!

9.Я мягкий и добрый,

Всегда всем помогаю.

Ошибки и помарки

С бумаги вытираю.

10.Любит в краску окунуться

Мягкою своей косой.

По альбому прогуляться,

Оставляя след цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий классного часа «Прощание с букварем»

Ход праздникаВ: Первоклассников сегодняМы на праздник позовём.Непременно приходитеПопращаться с букварём.( 1-й слайд)Потрудились вы немало,Ведь по-правде говоря,Русской грамоте началоНа страницах букв...

Сценарий классного часа "Прощание со 2 классом"

Сценарий классного часа "Прощание со 2 классом" с родителями....

Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"

Сценарий общешкольной линейки в 4 классе "Прощание с начальной школой"...

Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"

Современный сценарий классного часа "Прощание с начальной школой....

Сценарий классного часа. Прощание с начальной школой. 4 класс

Сценарий классого часа. Прощание с начальной школой. 4 класс...