Сценарий классного часа. "Прощание с Азбукой"
учебно-методический материал (1 класс)
Прощание с Азбукой
- Приветствие гостей праздника
Ведущий:
Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычный праздник!
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник- «Азбуку».
И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников громкими аплодисментами!
*Выход первоклассников под музыку.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом АЗБУКА. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
- Исполнение песни «Азбука»
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
*Сценка Буква Я
Сценка Буква Я
Борис Заходер
Действующие лица: Буква Я- Аня
Буквы: А-Арина
О- Ваня
У- Саша
Ю-Марфа
Б-Вика
П- Дима К.
В –Тася
Ф- Паша
Л- Дима С
М-Вова
Н- Марк
С- Миша
Х-Виталина
Ь,Ъ – Вася
Ведущий 1(Марфа) Всем известно: буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
-Неизвестно?
Дети - Неизвестно!
Ведущий 1(Марфа) – Интересно?
Дети – Интересно!
Ведущий 2 (Тася) Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Ведущий 3 (Дима С.) Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Буква «Я» (Аня) – Я,-
Ведущий 4 (Арина) Сказала буква «Я»,-
Буква «Я» (Аня) Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла «Я»!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду!-
Ведущий 4 (Арина) Говорят ей:
Буквы (хором) – Встань на место! –
Ведущий 4 (Арина) Отвечает:
Буква «Я» (Аня) - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Недоразумение – не более, не менее!
Ведущий 5 (Ваня) Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква «Ф» (Паша): - Фу- ты , ну – ты!
Ведущий 5 (Ваня) Фыркнул «Ф»,
От обиды покраснев.
Буква «С» (Миша): - Срам! –
Ведущий 5 (Ваня) Сердито «С» сказала.
«В» кричит:
Буква «В» (Тася) - Воображала! Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!-
Ведущий 5 (Ваня) Проворчало «П»:
Буква «П» (Дима К) - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Буква «Ь» (Вася): - Нужен к ней подход особый! –
Ведущий 6 (Дима К) Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак,
Молча показал кулак.
Гласные А, О (Арина и Ваня): - Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Ведущий 6 (Дима К) Закричали Гласные. –
Буква А (Арина) Не хватало только драки!
Буква О (Ваня) А еще Согласные!
Буква Ю (Марфа) Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква У (Саша) Буква «Я» сама поймет.
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Буква О (Ваня) Ведь никто в таком письме,
Не поймет ни бе, ни ме!-
Ведущий 7 (Виталина): «Я» затопала ногами
Буква Я (Аня): - Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!-
Ведущий 7 (Виталина): - Буквы тут переглянулись,
все - буквально!- улыбнулись.
- И ответил дружный хор:
Буквы Б, В (Вика, Тася): - Хорошо идем на спор:
Буква Б (Вика): - Если сможешь в одиночку написать,
Хотя бы строчку,-
Правда ,стало быть, твоя!!
Буква Я (Аня): - Чтобы я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий 7 (Виталина): - Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела
Написать она сумела ,только «яяяяяя!»
Ведущий 8 (Вика): - Как зальется буква «Х»:
Буква Х (Виталина) - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!-
Ведущий 8 (Вика): - «О» - от смеха покатилось,
«А» – за голову схватилось,
«Б»- схватилось за живот,
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я (Аня): - Я, ребята, виновата! Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю»!
Буквы (хором): Что ж,-
Ведущий 1 (Марфа) Решил весь алфавит,-
Буквы (хором): - Если хочет – пусть стоит!
Буква Л (Дима С) Дело ведь совсем не в месте,
Буква М (Вова) Дело в том, что все мы – вместе!
Буква Н (Марк) В том, чтоб все- от «А» до «Я» –
Жили, как одна семья!
Ведущий 2 (Тася) Буква Я всегда была, всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!.
Ведущий:
Внимание! Сейчас наступает торжественный момент! Мы изучили Азбуку и должны сдать ее в школьную библиотеку для будущих первоклассников.
Ой, а где же Азбука? Ребята, ее необходимо вам найти! А найти сможете, пройдя квест.
*Выдаются маршрутные листы
3. Прохождение квеста (находим Азбуку в библиотеке)
4. Слова библиотекаря (актовый зал)
Ведущий:
А сейчас слово для поздравления предоставляется нашему директору, заместителю директора по учебной работе и заместителю директора по воспитательной работе
*Слова поздравления администрации и вручение подарков
Ведущий:
Уважаемые первоклассники! Мы вас тоже поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. До новых встреч!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки
1.Живут на страничке
Тридцать три сестрички.
Кто их будет помнить, знать,
Тот научится читать.
2.Нарисую солнце, речку,
Кран строительный, овечку,
Маму, радугу и дом
Помещу в один …
3.Проживают в умной книжке
Очень мудрые парнишки.
Десять их, но парни эти
Посчитают все на свете!
4.Что за светлый теплый дом?
Детворы так много в нем.
Учат здесь читать, писать,
Умным быть и много знать.
Здесь звенит звонок веселый.
Называется дом…
5.От звонка и до звонка
В школьном классе тишина.
Если прозвенел звонок,
Значит начался…
6.Чтобы быть здоровым, сильным, ловким,
Развивать свою мускулатуру,
Нужны бег, прыжки и тренировки,
Всем необходима …
7.В руки взяв карандаши,
Свою мечту рисуют малыши.
Вот лес, река, ракета и Луна,
А вот необычная страна.
Альбомный лист исполнит все желания
На любом уроке ….
8.Я – домик, где живут карандаши,
Ластик, ручки, скрепки и линейки.
Лежат всегда в порядке и в тиши.
Как называюсь я, скорей ответьте!
9.Я мягкий и добрый,
Всегда всем помогаю.
Ошибки и помарки
С бумаги вытираю.
10.Любит в краску окунуться
Мягкою своей косой.
По альбому прогуляться,
Оставляя след цветной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Сценарий классного часа «Прощание с букварем»
Ход праздникаВ: Первоклассников сегодняМы на праздник позовём.Непременно приходитеПопращаться с букварём.( 1-й слайд)Потрудились вы немало,Ведь по-правде говоря,Русской грамоте началоНа страницах букв...

Сценарий классного часа "Прощание со 2 классом"
Сценарий классного часа "Прощание со 2 классом" с родителями....
Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"
Сценарий общешкольной линейки в 4 классе "Прощание с начальной школой"...

Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"
Современный сценарий классного часа "Прощание с начальной школой....

Сценарий классного часа. Прощание с начальной школой. 4 класс
Сценарий классого часа. Прощание с начальной школой. 4 класс...