Конспект классного часа "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока (1 класс)

Артемьева Мария Юрьевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proshchanie_s_azbukoy.docx19.7 КБ
Файл 2._prshchanie_s_azbukoy._slova.docx11.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Прощание с азбукой

Цель:

-Закрепление всех букв алфавита; закрепление знания и умения по математике ,русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, к чтению стихов и произведений; воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литература.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре вы познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла вам много нового и интересного. Целый год ребята вы читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, вы уже совсем взрослые! Ведь вы за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

-Ну что ж, ребята присаживайтесь за парты.

- Скажите, а кто из вас помнит почему наша первая книга называется именно «Азбука», откуда произошло ее название? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит?

-Давным – давно, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она иначе «Аз». Вторая буква, так похожая на современную букву «Б», называлась «Буки». Сегодня мы отправимся  в далекое путешествие. А на каком транспортном средстве мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

- Да,  путешествие мы совершим на поезде. И приедем мы с вами в очень большую и интересную страну, а какую вы узнаете в конце нашего путешествия. Чтобы путешествие было веселым давайте поиграем в такую игру.

Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

-Молодцы! Отправляемся в путешествие и присоединяем первый наш вагончик, который называется «Гласные».

1 вагон «Гласные»

-Итак ребята, сколько гласных букв в русском языке?(10), а звуков? (6)

1.Задание: нужно разбить гласные в два столбика.

А, о, у, э, ы.     я, ё, ю, и, е.

- Что можете сказать о первом столбике гласных? О втором?

- Что еще можете сказать о гласных? Какие они бывают? (ударные и безударные).

2.Задание : распределите слова по столбикам. На первый слог, на второй слог

Книга, весна, осень, сахар, завод, зима, лето, арбуз.

- Скажите какое правило мы знаем о гласных и при определении чего они нам могут помочь? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

3.Задание: «Сорвите» в каждую корзинку подходящие ягоды, срывая поделите на слоги.

1 корзинка 3гл., 3 слога, 2 корзинка 2гл., 2 слога

машина, лиса, зайчик, листочек, ученик, доска, лампочка, Света

- Посмотрите на ягодки и скажите как правильно нужно переносить слова?

- Молодцы, справились со всеми заданиями, прицепляем наш вагон с нашими знаниями и отправляемся далее.

Следующий вагон «Согласные»

2 вагон «Согласные»

- Сколько согласных букв в русском языке? (21)

- Ребята, какие бывают согласные? (твердые или мягкие)

- От чего зависит их твердость или мягкость? (какая гласная стоит после согласного)

4.Задание Выберите капли с нужной буквой и верните их на тучку

Почему не выбрали буку ы, я, ю? (жи-щи пиши с буквой и….)

- Еще, что вы можете сказать о согласных, какие они бывают? (по парности звонкие и глухие, сонорные)

- Молодцы все знаете о согласных возьмем с собой и этот вагончик

3 вагон «Беззвучные»

- Кто поселится в этот вагон? (ъ и ь)

- Что можете сказать об этих знаках?

- Что обозначает ь знак в конце слова? (мягкость пред.согласного)

6.Задание «Кто самый догадливый?. Догадайтесь, как превратить:

Хор – в хищного зверька?

Мел – в мелкое место?

Кон – в домашнее животное?

- Какой он еще бывает? (разделительный). В каких случаях он пишется? (перед гласными е, ё. ю, я)

- Что можете сказать о ъ? (он может быть разделительным) Когда он пишется? (перед гласными е, я, ю)

- Молодцы! И этот вагончик мы тоже возьмем с собой в страну, к которой мы почти приблизились.

- Да ребята вы многое уже знаете о звуках и буквах русского языка. Про буквы еще говорят, что они  являются верной дружиной «Азбуки». В этой дружине все буквы стоят точно на своем месте. Об этом вы учили стихотворения.

- И вот мы с вами почти у цели,  но прежде чем вы узнаете в какую страну мы приехали я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Она с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

- Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.

- И вот мы с вами почти у цели, осталось только отгадать кроссворд, чтобы узнать название страны в которую мы приехали изучив «Азбуку», а помогут загадки

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …. (колобок)

2. Старушка ползет,

Избушку везет  (улитка)

3. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

4. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?... (Незнайка)

5. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая …(рыбка)

6. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор.. (Айболит)

7. Не боится того, кто живет в пруду;

Не боится в лесу ночью петь на ходу;

Не боится идти через речку вброд

Храбрый крошка… (Енот)

8. Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети и курочка,

Ему не рада только…(Снегурочка)

9. Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый…(Карлсон)

10. С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит….

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок….(Винни-Пух)

11. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? (заяц)

- Мы разгадали с вами кроссворд. Как же называется наша новая страна? (Литературия). А путешествовать по этой стране нам поможет новая книга, которая называется “Литературное чтение”. Эта книга вам расскажет вам много нового и интересного.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести ракету ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

- В память об этом празднике и о том, что вы изучили все 33 буквы русского алфавита мне хотелось бы вам вручить вот таки дипломы на память.



Предварительный просмотр:

МАШИНА

ЛИСА

ЗАЙЧИК

ЛИСТОЧЕК

УЧЕНИК

ДОСКА

ЛАМПОЧКА

СВЕТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Конспект классного часа: "Азбука безопасности"

Конспект классного часа: "Азбука безопасности" проводился для детей с нарушением интеллекта....

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....