"Сказочное лукошко"
классный час (2 класс)

Хорава Рима Бондоевна

«Сказочное лукошко».

Конкурс среди учащихся 2-х классов по прочитанным сказкам.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к сказкам и их героям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о любимых сказках;
  • развить речь, память, мышление, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев;
  • вовлечь лицеистов, в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Ход конкурса

I Приветствие

Заведующая библиотекой:

- Для чего нужны нам сказки?

  Что в них ищет человек?

  Может быть, добро и ласку?

  Может быть, вчерашний снег.

  В сказке радость побеждает,

  Сказка учит нас любить.

  В сказке звери оживают,

  Начинают говорить.

  В сказке всё бывает честно:

  И начало, и конец.

  Смелый принц ведёт принцессу

  Непременно под венец.

  Белоснежка и Русалка,

  Старый карлик, добрый гном –

  Покидать нам сказку жалко,

  Как уютный милый дом.

- Приветствую вас, уважаемые конкурсанты и гости «Книжного царства, мудрого государства». Как вы догадались сегодня у нас мероприятие, посвящённое сказкам. В этом конкурсе будут соревноваться знатоки сказок – учащиеся вторых классов.

      Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель - директор лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна, и заместитель директора Артемюк Анна Викторовна.

II Конкурсы

- Наш конкурс пройдет в нескольких номинациях с которыми вы ознакомитесь по ходу игры. Правила конкурса – соблюдать порядок в зале. Дослушивать до конца ведущего и после обдумывания дать ответ. Не выкрикивать! Не отвечать за другую команду без разрешения ведущего. Уважать себя и окружающих!

Все формальности соблюдены и мы начинаем!   

Первая номинация – «Я и моя команда»

- Вам было дано домашнее задание выбрать капитана команд. Придумать название команды и девиз по теме конкурса, то есть сказочное (команда представляет капитана команды, после капитан команды озвучивает название и по завершению вся команда произносит девиз). Для этого даётся три минуты. Первые, кто начинает представлять свою команду, это 2 «а» класс – просим вас. Затем -  команда 2 «б», 2 «в», 2 «г», 2 «д», 2 «е». - Отлично. Жюри принимает первую номинацию и ставит соответствующую оценку от одного до пяти баллов. А мы с вами идем дальше и следующая номинация – «Путаница». 

Вторая номинация - «Путаница»

- У меня на руках шесть конвертов. В каждом конверте набор букв, с помощью которых вы должны собрать название сказки за одну минуту. Приглашаю капитанов из каждой команды для выбора конверта где спрятана сказка.

- 1 конверт – Ш К А К Ч О П А Я А Н С А Р - Красная шапочка.

- 2 конверт – Д А К Ч Ю О В О М Й - Дюймовочка.

- 3 конверт – К Т Х А Г О П А С В О - Кот в сапогах.

- 4 конверт – Т З О К О Ш У Е П Й О Т О Л - Золотой петушок. 

- 5 конверт –- Г Д Й К О Н Ё Т У И К А -  Гадкий утёнок

- 6 конверт – К С А В Е Л О Р О Я А Н Ж Е Н - Снежная королева.

- Все конверты разобранный. Приступаем к работе. Всем удачи.

- Время!  2 «а», 2 «б», 2 «в», 2 «г», 2 «д», 2 «е». Все ответы переданы жюри.

- Отлично. Двигаемся дальше и следующая номинация – «Волшебные слова». Каждой команде по очереди я прочитаю слова, а ваша задача за одну минуту угадать волшебное слово которое приблизит вас к победе. И начинаем со 2 «а» класса.

Третья номинация. «Волшебные слова».

2 «а» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы заставить избушку на курьих ножках повернутся. Ваш ответ? (Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом).

2 «б» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы сварить кашу в волшебном горшке. Ваш ответ? (Раз, два, три горшочек вари!).

2 «в» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы исполнить желание с помощью волшебной щуки.  Ваш ответ? (По щучьему веленью, по моему хотенью).

2 «г» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку-бурку. Ваш ответ? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2 «д» класс:

- Какие слова надо произнести, Золотой рыбке чтобы старик отпусти её в море. Ваш ответ? (Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой за себя отдам откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь.

2 «е» класс:

- Какие слова надо было произнести Красной Шапочке, чтобы бабушка в пустила ее в избу. Ваш ответ? (Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшок масла: матушка прислала).

- Молодцы!!! Идем дальше и следующая номинация – «Волшебные герои».

Четвёртая номинация. «Волшебные герои».

- В этой номинации нужно узнать за одну минуту героя по событиям, которые случились в его жизни.

2 «а» класс:

Героиня этой сказки побывала в гостях у майского жука.  Жила с жабой. Хотели выдать замуж за крота. Спасла Ласточку и улетела с ней теплые края, где вышла замуж за эльфа. О каком героине идет речь? (Дюймовочка).

2 «б» класс:

Герой этой сказки перехитрил самого большого и страшного людоеда и этим помог хозяину стать знатным и богатым. Что за герой? (Кот в сапогах).

2 «в» класс:

Героиня этой сказки жила в лесу с гномами и была отравлена яблоком злой мачехой, но была спасена принцем. О каком героине идет речь? (Белоснежка).

2 «г» класс:

Героиня этой сказки делала все самые сложные дела по дому, но мачеха и сестрицы все ровно её не взяли на бал. Интересно, что за героиня? (Золушка).

2 «д» класс:

Героиня этой сказки жила в болоте, но поймав стрелу стала невестой сына царя и перешла жить в огромном королевстве. Напомните, пожалуйста, о ком идет речь? (Царевна-Лягушка).

2 «е» класс:

Этот герой выстрогал себе сына из полена, дав в руки азбуку и отправил его учиться в школу. Кто этот герой? (Папа Карло).

- Всем спасибо за ответы. Продолжаем конкурс и следующая номинация «Волшебный транспорт».

Пятая номинация. «Волшебный транспорт».

В этой номинации за одну минуту надо угадать, какие сказочные средства передвижения существовали у литературных героев. Я называю героев, а вы угадываете волшебный транспорт.

2 «а» класс:

Иван-Царевич и серый волк. На чем передвигался Иван-Царевич? (На волке).

2 «б» класс:

Князь Гвидон. На чем передвигался Князь, пока царевна Лебедь не одарила царством за своё спасение? (На бочке).

2 «в» класс:

Винни-Пух. На чем передвигался Винни-Пух? (На воздушные шарики).

2 «г» класс:

На чём добралась Золушка на бал, чтобы станцевать с принцем и исполнит свою мечту? (На карете из Тыквы).

2 «д» класс:

На чём передвигался Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолете).

2 «е» класс:

Что служило средством полету у Бабе-Яге? (Ступа).

- Все ваши ответы принимаются. Продолжаем наш конкурс и следующая номинация «Угадай, Из какой сказки предмет». Доверим мы эту номинацию капитанам команд, а остальные участники просто молчат.  Капитаны будут угадывать по два предмета, и за каждый угаданный предмет приносят своим командам по два бала. Всем все понятно? (Ответ детей - Да). Отлично!

Шестая номинация «Угадай, Из какой сказки предмет»

2 «а» класс:

Мёд – из какой сказки предмет? (Винни Пух и все-все-все. В сказках, где всё кончается свадьбой, в финале пируют мёдом. Мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. Мёд – символ счастливой, «сладкой жизни»).

Горошина – из какой сказки предмет? (Принцесса на горошине, Царь Горох).

2 «б» класс:

Волшебная палочка – из какой сказки предмет? (Золушка).

Золотой ключик - из какой сказки предмет? (Золотой ключик или приключение Буратино).

2 «в» класс:

Яйцо с золотой скорлупой – из какой сказки предмет? (Курочка Ряба).

Хрустальная туфелька – из какой сказки предмет? (Золушка).

2 «г» класс:

Красные сапоги – из какой сказки предмет? (Кот в сапогах).

Скорлупа грецкого ореха – из какой сказки предмет? (Дюймовочка).

2 «д» класс:

Детская гармошка – из какой сказки предмет? (Крокодил Гена).

Разбитое корыто – из какой сказки предмет? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 «е» класс:

Невод – из какой сказки предмет? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Фонендоскоп - из какой сказки предмет? (Айболит).

- Отлично! Идем дальше. Завершающая номинация «Сказочный детектив». И за эту номинацию тоже будут отвечать капитаны команд. Остальные молчат! Прошу капитанам команд собраться духом. На вас возложена большая ответственность за свою команду. И напоследок нарушаем порядок и начинаем номинацию не с 2 «а» класса, а с 2 «е» класса.  Все готовы? (Ответ детей - Да). Отлично!

Седьмая номинация «Сказочные детективы».

- Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте их узнать по особым приметам. И еще. Для этой номинации не будет дано время для раздумья -  нужно отвечать сразу. Вопрос – ответ!

2 «е» класс:

Мальчик. Сделан из дерева. Особая примета – длинный нос. (Буратино).

2 «д» класс:

Медведь. Любит мед. В голове его опилки. Сочиняет ворчалки, сопелки и шумелки. (Винни Пух).

2 «г» класс:

Мужчина. Особые примети – очень худой. Возраст неизвестен. Считает себя бессмертным. (Кощей Бессмертный).

2 «в» класс:

Женщина пожилого возраста. Летает на волшебном транспорте. Особая примета – костяная нога. (Баба-Яга).

2 «б» класс:

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин).

2 «а» класс:

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина).

Заведующий библиотекой. Вот и подошёл к концу наш конкурс «Сказочное Лукошко». Хочу выразить огромную благодарность классным руководителям за подготовку команд, и также хочу поблагодарить все команды за активное участие в конкурсе. Вы, все большие МОЛОДЦЫ!!!

- Вижу жюри готово вынести свой вердикт. Уважаемые конкурсанты, прошу вашего внимания. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_lukoshko.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказочное лукошко».

Конкурс среди учащихся 2-х классов по прочитанным сказкам.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к сказкам и их героям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о любимых сказках;
  • развить речь, память, мышление, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев;
  • вовлечь лицеистов, в совместную деятельность по знакомству со сказками.

Ход конкурса

I Приветствие

Заведующая библиотекой:

- Для чего нужны нам сказки?

  Что в них ищет человек?

  Может быть, добро и ласку?

  Может быть, вчерашний снег.

  В сказке радость побеждает,

  Сказка учит нас любить.

  В сказке звери оживают,

  Начинают говорить.

  В сказке всё бывает честно:

  И начало, и конец.

  Смелый принц ведёт принцессу

  Непременно под венец.

  Белоснежка и Русалка,

  Старый карлик, добрый гном –

  Покидать нам сказку жалко,

  Как уютный милый дом.

- Приветствую вас, уважаемые конкурсанты и гости «Книжного царства, мудрого государства». Как вы догадались сегодня у нас мероприятие, посвящённое сказкам. В этом конкурсе будут соревноваться знатоки сказок – учащиеся вторых классов.

      Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель - директор лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна, и заместитель директора Артемюк Анна Викторовна.

II Конкурсы

- Наш конкурс пройдет в нескольких номинациях с которыми вы ознакомитесь по ходу игры. Правила конкурса – соблюдать порядок в зале. Дослушивать до конца ведущего и после обдумывания дать ответ. Не выкрикивать! Не отвечать за другую команду без разрешения ведущего. Уважать себя и окружающих!

Все формальности соблюдены и мы начинаем!    

Первая номинация – «Я и моя команда»

- Вам было дано домашнее задание выбрать капитана команд. Придумать название команды и девиз по теме конкурса, то есть сказочное (команда представляет капитана команды, после капитан команды озвучивает название и по завершению вся команда произносит девиз). Для этого даётся три минуты. Первые, кто начинает представлять свою команду, это 2 «а» класс – просим вас. Затем -  команда 2 «б», 2 «в», 2 «г», 2 «д», 2 «е». - Отлично. Жюри принимает первую номинацию и ставит соответствующую оценку от одного до пяти баллов. А мы с вами идем дальше и следующая номинация – «Путаница».  

Вторая номинация - «Путаница»

- У меня на руках шесть конвертов. В каждом конверте набор букв, с помощью которых вы должны собрать название сказки за одну минуту. Приглашаю капитанов из каждой команды для выбора конверта где спрятана сказка.

- 1 конверт – Ш К А К Ч О П А Я А Н С А Р - Красная шапочка.

- 2 конверт – Д А К Ч Ю О В О М Й - Дюймовочка.

- 3 конверт – К Т Х А Г О П А С В О - Кот в сапогах.

- 4 конверт – Т З О К О Ш У Е П Й О Т О Л - Золотой петушок.  

- 5 конверт –- Г Д Й К О Н Ё Т У И К А -  Гадкий утёнок

- 6 конверт – К С А В Е Л О Р О Я А Н Ж Е Н - Снежная королева.

- Все конверты разобранный. Приступаем к работе. Всем удачи.

- Время!  2 «а», 2 «б», 2 «в», 2 «г», 2 «д», 2 «е». Все ответы переданы жюри.

- Отлично. Двигаемся дальше и следующая номинация – «Волшебные слова». Каждой команде по очереди я прочитаю слова, а ваша задача за одну минуту угадать волшебное слово которое приблизит вас к победе. И начинаем со 2 «а» класса.

Третья номинация. «Волшебные слова».

2 «а» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы заставить избушку на курьих ножках повернутся. Ваш ответ? (Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом).

2 «б» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы сварить кашу в волшебном горшке. Ваш ответ? (Раз, два, три горшочек вари!).

2 «в» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы исполнить желание с помощью волшебной щуки.  Ваш ответ? (По щучьему веленью, по моему хотенью).

2 «г» класс:

- Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку-бурку. Ваш ответ? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2 «д» класс:

- Какие слова надо произнести, Золотой рыбке чтобы старик отпусти её в море. Ваш ответ? (Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой за себя отдам откуп. Откуплюсь чем только пожелаешь.

2 «е» класс:

- Какие слова надо было произнести Красной Шапочке, чтобы бабушка в пустила ее в избу. Ваш ответ? (Это я, внучка ваша, пирожок несу да горшок масла: матушка прислала).

- Молодцы!!! Идем дальше и следующая номинация – «Волшебные герои».

Четвёртая номинация. «Волшебные герои».

- В этой номинации нужно узнать за одну минуту героя по событиям, которые случились в его жизни.

2 «а» класс:

Героиня этой сказки побывала в гостях у майского жука.  Жила с жабой. Хотели выдать замуж за крота. Спасла Ласточку и улетела с ней теплые края, где вышла замуж за эльфа. О каком героине идет речь? (Дюймовочка).

2 «б» класс:

Герой этой сказки перехитрил самого большого и страшного людоеда и этим помог хозяину стать знатным и богатым. Что за герой? (Кот в сапогах).

2 «в» класс:

Героиня этой сказки жила в лесу с гномами и была отравлена яблоком злой мачехой, но была спасена принцем. О каком героине идет речь? (Белоснежка).

2 «г» класс:

Героиня этой сказки делала все самые сложные дела по дому, но мачеха и сестрицы все ровно её не взяли на бал. Интересно, что за героиня? (Золушка).

2 «д» класс:

Героиня этой сказки жила в болоте, но поймав стрелу стала невестой сына царя и перешла жить в огромном королевстве. Напомните, пожалуйста, о ком идет речь? (Царевна-Лягушка).

2 «е» класс:

Этот герой выстрогал себе сына из полена, дав в руки азбуку и отправил его учиться в школу. Кто этот герой? (Папа Карло).

- Всем спасибо за ответы. Продолжаем конкурс и следующая номинация «Волшебный транспорт».

Пятая номинация. «Волшебный транспорт».

В этой номинации за одну минуту надо угадать, какие сказочные средства передвижения существовали у литературных героев. Я называю героев, а вы угадываете волшебный транспорт.

2 «а» класс:

Иван-Царевич и серый волк. На чем передвигался Иван-Царевич? (На волке).

2 «б» класс:

Князь Гвидон. На чем передвигался Князь, пока царевна Лебедь не одарила царством за своё спасение? (На бочке).

2 «в» класс:

Винни-Пух. На чем передвигался Винни-Пух? (На воздушные шарики).

2 «г» класс:

На чём добралась Золушка на бал, чтобы станцевать с принцем и исполнит свою мечту? (На карете из Тыквы).

2 «д» класс:

На чём передвигался Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолете).

2 «е» класс:

Что служило средством полету у Бабе-Яге? (Ступа).

- Все ваши ответы принимаются. Продолжаем наш конкурс и следующая номинация «Угадай, Из какой сказки предмет». Доверим мы эту номинацию капитанам команд, а остальные участники просто молчат.  Капитаны будут угадывать по два предмета, и за каждый угаданный предмет приносят своим командам по два бала. Всем все понятно? (Ответ детей - Да). Отлично!

Шестая номинация «Угадай, Из какой сказки предмет»

2 «а» класс:

Мёд – из какой сказки предмет? (Винни Пух и все-все-все. В сказках, где всё кончается свадьбой, в финале пируют мёдом. Мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. Мёд – символ счастливой, «сладкой жизни»).

Горошина – из какой сказки предмет? (Принцесса на горошине, Царь Горох).

2 «б» класс:

Волшебная палочка – из какой сказки предмет? (Золушка).

Золотой ключик - из какой сказки предмет? (Золотой ключик или приключение Буратино).

2 «в» класс:

Яйцо с золотой скорлупой – из какой сказки предмет? (Курочка Ряба).

Хрустальная туфелька – из какой сказки предмет? (Золушка).

2 «г» класс:

Красные сапоги – из какой сказки предмет? (Кот в сапогах).

Скорлупа грецкого ореха – из какой сказки предмет? (Дюймовочка).

2 «д» класс:

Детская гармошка – из какой сказки предмет? (Крокодил Гена).

Разбитое корыто – из какой сказки предмет? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 «е» класс:

Невод – из какой сказки предмет? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Фонендоскоп - из какой сказки предмет? (Айболит).

- Отлично! Идем дальше. Завершающая номинация «Сказочный детектив». И за эту номинацию тоже будут отвечать капитаны команд. Остальные молчат! Прошу капитанам команд собраться духом. На вас возложена большая ответственность за свою команду. И напоследок нарушаем порядок и начинаем номинацию не с 2 «а» класса, а с 2 «е» класса.  Все готовы? (Ответ детей - Да). Отлично!

Седьмая номинация «Сказочные детективы».

- Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Попробуйте их узнать по особым приметам. И еще. Для этой номинации не будет дано время для раздумья -  нужно отвечать сразу. Вопрос – ответ!

2 «е» класс:

Мальчик. Сделан из дерева. Особая примета – длинный нос. (Буратино).

2 «д» класс:

Медведь. Любит мед. В голове его опилки. Сочиняет ворчалки, сопелки и шумелки. (Винни Пух).

2 «г» класс:

Мужчина. Особые примети – очень худой. Возраст неизвестен. Считает себя бессмертным. (Кощей Бессмертный).

2 «в» класс:

Женщина пожилого возраста. Летает на волшебном транспорте. Особая примета – костяная нога. (Баба-Яга).

2 «б» класс:

Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин).

2 «а» класс:

Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина).

Заведующий библиотекой. Вот и подошёл к концу наш конкурс «Сказочное Лукошко». Хочу выразить огромную благодарность классным руководителям за подготовку команд, и также хочу поблагодарить все команды за активное участие в конкурсе. Вы, все большие МОЛОДЦЫ!!!

- Вижу жюри готово вынести свой вердикт. Уважаемые конкурсанты, прошу вашего внимания. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "С лукошком за грибами"

Цель. Расширить знания учащихся о грибах.Задачи урока.   Образовательные: актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы; сформулировать пр...

Грибное лукошко

Фото грибов со стихами. Пригодится при изучении темы "Грибы"...

Лукошко Здоровья

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ " Лукошко Здоровья, " в котором рассказывается  об истории происхождения и о пользе овощей....

Лукошко сказок

Этот материал разрабатывался к неделе чтения. Интересен оказался не только учащимся начальных классов, но многие учителя брали для своих детей....

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

внеклассное мероприятие "Грибное лукошко"

уточнение представления детей о видах грибов. расширение кругозора...

Урок : "С лукошком за грибами"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме : "Грибы"...