Классный час "День Знаний" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект классного часа "День Знаний" для первоклассников.
Содержит игры на знакомство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 1 сентября для первоклассников
«Первый раз в первый класс»
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель:
Вот и наступил торжественный день – 1 сентября. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!
- Я очень хочу познакомиться с вами!
- Меня зовут Любовь Евгеньевна. Я ваша учительница. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться и дружить.
- Смотрите, ребята! Нам пришло письмо! Хотите узнать, что в нем?
- Ребята, что вы узнали из письма? Как зовут этого загадочного героя? О чем говорилось в письме? Что нас ожидает, если мы справимся со всеми заданиями?
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своего имени, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
На счет «раз-два-три» каждый из вас громко выкрикнет своё имя, а когда я покажу сигнал «тихо» (палец к губам), в классе наступит тишина.
- Получилось ли нам познакомиться? Запомнили ли вы имена своих одноклассников? Почему?
- Верно, знакомство не получилось, получился только шум.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Именно поэтому на уроках всегда нужно соблюдать правило «Говорить надо по очереди».
- Как же нам тогда познакомиться?
- Маша предлагает нам сделать наш класс ярким и солнечным. Как вы думаете, что для этого нужно?
- Я буду называть имя и фамилию, если вы услышали своё имя, то вы подходите ко мне, и я дам вам лучик. Вместе со мной вы приклеите лучик.
(Выполняется изготовление плаката)
- Теперь все имена были слышны.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 а классе.
Все 4 года мы будем с вами вместе, как и эти лучики солнца!
Учитель:
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «А» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой? Мы отравимся с Вами в путешествие в «Страну знаний».
«Собери портфель».
-А чтобы отравится в путешествие нужно собрать БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" или "Нет")
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Рюкзак для путешествия собрали! А теперь Все готовы? Ну тогда в путь!
- Станция "Отгадай - ка"
Учитель:
Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил для вас загадки.
- Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель:
Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки Незнайки! Отправляемся дальше!
2 станция «Посчитай-ка»
Учитель:
Кто это нас встречает?
- Сейчас я вам буду читать веселые задачки, вам необходимо внимательно слушать и как можно быстрее дать ответ. Внимание!
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0)
Учитель:
Какие вы внимательные, даже на самые хитрые вопросы ответили правильно! Ну, а мы отправляемся дальше.
3 станция «Отгадай-ка»
- Ребята, а любите ли вы книжки? Сейчас мы с Чиполино проверим, какие сказки вы знаете!
- На экране будет картинка, вам необходимо назвать сказку.
- Станция «Отдохни-ка»
Нас с вами встречает попугай Кеша и предлагает немного отдохнуть! Давайте встанем и немного поиграем. (физкультминутка).
5.Станция «Расскажи-ка»
Учитель:
Ребята, нас встречает кот Матроскин. Он хочет узнать, а знаете ли Вы где живете?
-Как называется наша страна?
- А как называется столица России?
- А в каком городе мы с вами живем?
- Кто мне скажет, в честь кого называется наш город?
-А на какой реке расположен наш город?
Какие вы молодцы! Все знаете! На протяжении 4 лет, мы будем узнавать много нового, знакомиться с разными городами нашей страны.
- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
- Мы с Машей убедились, что вы настоящие первоклассники! И она передала вам заслуженный приз – я каждому из вас вручаю диплом первоклассника.
Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
(Включаются песни, каждому ученику вручается медаль)
- Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Учитель:
А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...

Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

