Классный час "День Знаний" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект классного часа "День Знаний" для первоклассников.

Содержит игры на знакомство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября для первоклассников

«Первый раз в первый класс»

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель:

 Вот и наступил торжественный день – 1 сентября. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!

- Я очень хочу познакомиться с вами!

- Меня зовут Любовь Евгеньевна. Я ваша учительница. Я буду вас учить читать, писать, считать, трудиться и дружить.

- Смотрите, ребята! Нам пришло письмо! Хотите узнать, что в нем?

- Ребята, что вы узнали из письма? Как зовут этого загадочного героя? О чем говорилось в письме? Что нас ожидает, если мы справимся со всеми заданиями?

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своего имени, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

На счет «раз-два-три» каждый из вас громко выкрикнет своё имя, а когда я покажу сигнал «тихо» (палец к губам), в классе наступит тишина.

- Получилось ли нам познакомиться? Запомнили ли вы имена своих одноклассников? Почему?

- Верно, знакомство не получилось, получился только шум.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.  Именно поэтому на уроках всегда нужно соблюдать правило «Говорить  надо по очереди».

- Как же нам тогда познакомиться?  

- Маша предлагает нам сделать наш класс ярким и солнечным. Как вы думаете, что для этого нужно?

- Я буду называть имя и фамилию, если вы услышали своё имя, то вы подходите ко мне, и я дам вам лучик. Вместе со мной вы приклеите лучик.

(Выполняется изготовление плаката)

- Теперь все имена были слышны.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 а   классе.

Все 4 года мы будем с вами вместе, как и эти лучики солнца!

Учитель:

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «А» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой? Мы отравимся с Вами в путешествие в «Страну знаний».

 «Собери портфель».

-А чтобы отравится в путешествие нужно собрать БОЛЬШОЙ  ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой.   (дети должны отвечать "Да"  или "Нет")

Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)

Рюкзак для путешествия собрали! А теперь Все готовы? Ну тогда в путь!

  1. Станция "Отгадай - ка"

Учитель: 

Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил для вас загадки.

- Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки Незнайки! Отправляемся дальше!

2 станция «Посчитай-ка»

Учитель:

Кто это нас встречает?

 - Сейчас я вам буду читать веселые задачки, вам необходимо внимательно слушать и как можно быстрее дать ответ. Внимание!

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?  (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?  (5)

У пенечков два грибочка

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи? (5)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0)

Учитель:

Какие вы внимательные, даже на самые хитрые вопросы ответили правильно! Ну, а мы отправляемся дальше.

3 станция «Отгадай-ка»

- Ребята, а любите ли вы книжки? Сейчас мы с Чиполино проверим, какие сказки вы знаете!

- На экране будет картинка, вам необходимо назвать сказку.

  1. Станция «Отдохни-ка»

Нас с вами встречает попугай Кеша и предлагает немного отдохнуть! Давайте встанем и немного поиграем. (физкультминутка).

5.Станция «Расскажи-ка»

Учитель:

Ребята, нас встречает кот Матроскин. Он хочет узнать, а знаете ли Вы где живете?

-Как называется наша страна?

- А как называется столица России?

- А в каком городе мы с вами живем?

- Кто мне скажет, в честь кого называется наш город?

-А на какой реке расположен наш город?

Какие вы молодцы! Все знаете! На протяжении 4 лет, мы будем узнавать много нового, знакомиться с разными городами нашей страны.

- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

- Мы с Машей убедились, что вы настоящие первоклассники! И она передала вам заслуженный приз – я каждому из вас вручаю диплом первоклассника.

Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми  здоровым я быть,

И в  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 (Включаются песни, каждому ученику вручается медаль)

- Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Учитель:

А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...