Рабочая программа по Технологии
рабочая программа по технологии по теме

Игнашева Светлана Васильевна

рабочая программа по Технологии  (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_1_klass.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  технологии  

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология » Т.М.Рагозина, А.А. Гринева, И.Б.Мылова. (УМК «Перспективная начальная школа»).

Цель курса: освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.

Задачи обучения:

  1. развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации: учебником, справочником,  Интернетом;
  2. освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  3. овладение начальными технологическими знаниями,  трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к  информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по технологии предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс –33ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34ч.   В связи со «ступенчатым» режимом для первоклассников, предусмотренным СанПиНом 2.4.2.2821 - 10  на изучение предмета «Технология» в первом классе отводится 30 часов, общее количество часов с 1 по 4 класс – 132ч

                                                         

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3.  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея тельности людей в развитии общества, а также формирует у них началь ные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологичес ких операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практичес ких работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологи ческой сложности изготавливаемых изделий с учетом возмож ности проявления учащимися творческой инициативы и самостоя тельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и обще ственная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

  1. практико-ориентированная направленность содержания обу чения;
  2. применение знаний, полученных при изучении других образо вательных областей и тематические пересечения с образовательны ми предметами (окружающий мир, математика, литературное чтение, изобразительное искусство и др.) для решения технических и техно логических задач;
  3. применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета внутри каждого года обучения программный материал представлен четырьмя разделами, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный мате риал.

Первый раздел «Общетрудовые знания, умения и способы дея тельности» состоит из четырех структурных единиц:

  1. «Трудовая дея тельность в жизни человека»,
  2. «Содержание труда людей ближайше го окружения»,
  3. «Процесс труда»,
  4. «Первоначальные умения проектной деятельности».

В них раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются пер воначальные представления о мире профессий, эстетическая куль тура на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организа ции процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; да ется общее представление о проектной деятельности. Содержание данного раздела целесообразно изучать в ходе освоения содержа ния других разделов программы.

Второй раздел «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» состоит из структур ных единиц: «Многообразие материалов и область их применения», «Поиск и применение информации для решения технических и тех нологических задач», «Использование измерений для решения прак тических задач», «Изготовление изделий из бумаги и картона», «Из готовление изделий из природных материалов», «Изготовление изделий из пластичных материалов», «Изготовление изделий из тек стильных материалов», «Изготовление изделий из проволоки и фоль ги», «Изготовление изделий из полуфабрикатов», «Сборка моделей и макетов из деталей конструктора». Круг изучаемых дидактических единиц по годам обучения разный.

«Многообразие материалов и область их применения» предпо лагает ознакомление учащихся с различными видами материалов: природными (растительными, минеральными), искусственными (бумагой и картоном, текстильными материалами, металлами) и синтетическими (пластмассой). Распределение материалов по классам осуществляется на основе доступности и посильности для младших школьников, на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и са мостоятельности.

В каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследо вание некоторых физических, механических и технологических свойств бумаги и картона, ткани, проволоки и фольги, пластичных ма териалов как отдельно, так и в сравнении с друг с другом. «Поиск и применение информации для решения технических и технологичес ких задач» содержит специальные вопросы, которые необходимо ре шить с целью обеспечения самостоятельной деятельности школьни ка по преобразованию указанных материалов в изделие.

Структурная единица «Использование измерений для решения практических задач» содержит рекомендации по освоению учащими ся видов разметки от класса к классу.

Содержание вышеуказанных единиц следует изучать в ходе обработки конкретных материалов.

Структурная единица «Изготовление изделий из различных мате риалов» содержит краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, творческие задания и перечень объектов труда.

Раздел «Домашний труд» включает ряд важных аспектов для жиз ни и развития ребенка: правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы могут комбинироваться между собой либо дополнятся другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают об щее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании

Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Готовые работы желательно использовать для организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, в оформлении школьных и домашних помещений.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельнос ти. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экс курсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки и предприятия.

Для успешной реализации программного материала рекомендует ся применять эвристические беседы, поисковую исследовательскую деятельность детей с целью «открытия» новых знаний при обсужде нии конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиск возможных и рациональных способов их обработки, поиск правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции или конструкции.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхожде ния в проектную деятельность, он закладывает фундамент дальней шего овладения ею. Включать учащихся в проектную деятельность следует со второго класса. Особенность содержания проектной де ятельности в начальной школе состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, объединяют знакомые, легко повторяющиеся в опыте ребенка действия, ставят цели, недалеко отстоящие во времени и важные для ребенка (изготовление воздуш ных и плавающих моделей для игры и т. п.). Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование, продумывание последо вательности проведения работ.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность в жизни человека.

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Процесс труда: организация рабочего места под руководством учителя. Последовательное выполнение технологических операций под контролем учителя. Обсуждение безопасных приемов труда при работе с ножницами, иглами, булавками, правила личной гигиены.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 Природные материалы

  1. Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, соцветия чертополоха, репейника. Выбор материала для изготовления изделия по
  2. его свойствам: цвет, форма, размер. Подготовка материала к работе. Бережное использование природного материала.
  3. Искусственные материалы
  4. Пластичные материалы. Назначение. Выбор материала по его свойствам: пластичность, способность сохранять форму. Экономное расходование материала при лепке.
  5. Бумага. Виды бумаги и ее использование на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций. Выбор бумаги по ее свойствам: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблонам и вырезании на глаз симметричных форм.
  6. Текстильные материалы. Общее понятие о ткани. Ткани растительного происхождения, их виды и использование. Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, прочность. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке деталей прямоугольной формы.
  7. Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: под руководством учителя определение формы, размеров деталей, способов их соединения по образцу изделия в сборе и деталях, установление пространственных отношений между деталями; обсуждение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме. Понятия: изделие, деталь, форма, размер, материал, инструмент, приспособление, подкладной лист и доска, разметка, шаблон, фальцовка, стека, булавка с колечком, наперсток, пяльцы, нити долевые и поперечные, шов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом», бахрома. Ткань, лен, хлопок. Сминать, размачивать, скатывать, обрывать, складывать, переплетать, разминать, раскатывать, приплющивать. Свойства: цвет, блеск, прозрачность, прочность, фактура поверхности.
  8. Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей сгибанием по шаблону
  9. Изготовление изделий из бумаги (13 ч)
  10. Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать - делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать - свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону - обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.
  11. Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.
  12. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.
  13. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; снимание заготовки;
  14. размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
  15. Создание изделий по собственному замыслу.
  16. Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.
  17. Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)
  18. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках. Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.
  19. Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.
  20. Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.
  21. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
  22. Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.
  23. Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)
  24. Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.
  25. Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.
  26. Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
  27. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.
  28. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).
  29. Изготовление изделий из текстильных материалов (7 ч)
  30. Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».
  31. Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.
  32. Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.
  33. Создание изделий и декоративных композиций.
  34. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.
  35. Домашний труд (2 ч)
  36. Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.
  37. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
  38. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.
  39. Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.
  40. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
  41. Учащиеся должны знать/понимать:
  42. -роль трудовой деятельности в жизни человека;
  43. -содержание труда людей ближайшего окружения;
  44. -область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком;
  45. -область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
  46. Уметь:
  47. -осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  48. -составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  49. -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  50. -изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  51. -соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  52. -создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  53. -осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами.
  54. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  55. -применения информации для решения различных задач;
  56. -выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  57. -соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  58. -создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов, пластилина;
  59. -осуществление сотрудничества в совместной работе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  2. Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  3. Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  4. Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  5. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Рагозина Т.М, Мылова И.Б.. Технология.. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  7. Рагозина Т.М, Мылова И.Б.. Технология.. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
  8. Электронные образовательные ресурсы.
  9. Иллюстративный материал к урокам.

Тематическое планирование по технологии 1 класс

(УМК «Перспективная начальная школа»), 30 ч.

№ п\п

Дата

Тема урока

Цели и задачи

Характеристика учебной деятельности

Стр. в учебнике

Формирование УУД

1

Мир изделий. ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Учить рассматривать общее представление о технологическом представление. Учить организовывать рабочее место. Учить анализировать устройства и назначения изделия.

Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия  

Стр. 4-6

Участие в диалоге при обсуждении ТБ.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2

Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином

Учить основным приёмам работы с пластичными материалами. Учить выполнять из пластилина жгутики, шарики,

мазки.

Основные  способы  соединения  деталей  изделия.

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

Стр. 7-9

3

Работаем с пластичными материалами. Изделия из глины.

Знакомство с гончарным промыслом (работы Т.В. Горбатовой, Л.Н. Рогозиной)

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

Стр. 10-11

4

Мышка и кошка из пластилина и глины.

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

Стр. 12-13

5

Фишки из массы для моделирования

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

Стр. 14

6

Медведь из массы для моделирования

Изготовление  плоскостных, рельефных, объёмных  изделий  из  пластилина

Стр. 15

7

Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц

Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие)

Стр. 16-18

Изготовление изделия из природного материала.

УУД:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

8

Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей.

Учить технике работы с природными материалами.

Учить выполнять аппликацию из засушенных растений.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем.

Стр. 19-20

9

Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из семян.

Учить правилам  работы  с  несъедобными  семенами  и растений.

Учить  выполнять  мозаику  из  семян.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Стр. 21

10

 

 Орнаментальная композиция из сухих листьев и семян.

 Учить правилам  работы  с  несъедобными  семенами  растений.

Учить  выполнять  мозаику  из  семян.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

Стр. 22-23

11

 

 Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги.

Познакомить с видами бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций для принтера, копирка, писчая и свойствами : цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Учить  технике  выполнения аппликации.

Учить выполнять  мозаику  из  мятой  бумаги.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 24-28

Создание изделий из бумаги с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- преобразование модели.

12

Отрывные аппликации из бумаги.

Учить  технике  выполнения  мозаики.

Учить  выполнять  мозаику  из  рваной  бумаги.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам.

Стр. 29-31

13

Изготовление пригласительного билета на ёлку. ТБ Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить выполнять симметричное

вырезание.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 32-35

14

Изготовление конверта для пригласительного билета. Многослойное складывание.

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить чертить развёртку.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 36-38

15

Гофрированные новогодние подвески.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить выполнять технику «гармошка».

Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 39-40

16

Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить выполнять симметричное

вырезание.

Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок.

Стр. 41-43

17

Аппликация. Мозаика из бумаги.

Учить технике выполнения мозаики.

Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Способы приклеивания мозаики.

Стр.

44-45

18

Модели из бумаги.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить работать по алгоритму.

Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок.

Стр.

46-49

19

Плетение из полосок бумаги.

Учить приёмам плетения из бумажных полос.

Учить выполнять аппликацию из бумажных полос.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

Стр.

50-54

20

Открытка.

Учить приёмам разметки складыванием.

Учить чертить развёртку.

Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление.

Стр.

55-57

21

Модели городского транспорта.

Учить приёмам работы складыванием.

Учить работать по алгоритму.

Изготовление изделий из бумаги и картона.

Стр.

58-59

22

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования игл и иголок. Аппликации из ткани.

Познакомить с видами текстильных материалов; учить правилам безопасной работы с иглами и булавками.

Учить выполнять аппликацию из ткани.

Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани.

Стр.

60-65

Создание изделий из ткани и ниток с использованием различных технологий.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей;

- использование знаково-символических средств.

23

Аппликации из ткани. Знакомство с творчеством мастера Дома детского творчества Завьяловой Т.В.

Учить различать  нити долевые и поперечные.

Учить выполнять аппликацию из ткани.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки.

Стр.

63-65

24

Игольница. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Учить различать нити долевые и поперечные.

Учить выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Стр.

66-68

25

Декоративные композиции из лоскутков ткани.

Знакомство с творчеством Миловой Т.Н. (лоскутное шитье, вышивка)

Учить пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Учить экономному расходованию ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками.

Стр.

69-71

26

Изготовление вышитых сафеток.

учить правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Учить выполнять нарядную салфетку.

Декоративное оформление домашней утвари композициям.

Стр.

72-73

27

Цветочная композиция из ниток.

Учить приёмам плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков.

Учить выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы.

 Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов.

Стр.

74-75

28

Изготовление из различны материалов. Баба-яга в ступе. Сборка и склеивание деталей.

Учить приёмам соединения деталей пластилином.

Учить изготавливать сказочных героев из природного материала

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение  деталей пластилином; сборка изделия.

Стр.

76-78

Создание изделия из различных материалов.

УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- овладение действием моделированием;

- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- анализ объектов с целью выделения частей;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- синтез, как составление целого из частей.

29

Медвежата (шишки еловые и сосновые)

Учить приёмам соединения деталей пластилином.

Учить изготавливать сказочных героев из природного материала

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение  деталей пластилином; сборка изделия.

Стр.

76-78

30

Виды и свойства тканей.

Познакомить с видами и свойствами тканей.

Рассматривание видов тканей.

Определение свойств тканей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...