Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

      Рабочая  программа  по  курсу  "Технология.  Художественный  труд"  для  1 класса  разработана  на  основе

ФГОС начального  общего  образования, планируемых результатов  и авторской программы: Т.Я Шпикалова,

Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                                                                            МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Таштагола

   

         Рассмотрено на заседании МО                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                     Утверждаю.

      учителей начальных классов.                                                                                                                                                   Директор сош №9

      Руководитель МО                                                                                                    

        ____________________                                                  __________

      Протокол №____                                                          

      от «    » ____________2011 г.                                                                              от «    » __________ 2011 г.

       

                                                                                                                                                                                                                                                 

 

                                 

Рабочая программа

                                                                                               по технологии

для 1 класса

на 2011/12 учебный год.

                                                                                                                                                                    Разработчик программы

  учитель начальных классов

Пащенко Л.К.

                                                     

                                                    Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по предмету «Технологии. Художественный труд»  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие. Рабочие программы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

      Цель программы: -Обеспечить  Обязательный  минимум   содержания  федерального  компонента  начального  общего  образования по  предмету «Технология.  Художественный  труд».

  - Обеспечить  овладение  элементарными  умениями, навыками, способами  художественно-трудовой деятельности с различными  материалами.

  - Содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего  мира; воспитанию  нравственных чувств: любви  к  родной  природе,  своему  народу,  Родине,  уважения  к  людям  и  результатам  их труда,  традициям.

Основные задачи: сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере.

Результаты освоения курса  1 года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона

об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

что такое деталь (составная часть изделия);

знать средствами связи, правила дорожного движения;

организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

резать ножницами;

соединять детали клеем, нитками;

эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

использовать для сушки готового изделия пресс;

под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

осваивать технологию моделирования.

                                         

                                Тематическое  планирование для  1 класса

                                         по курсу   «Технология»  

                             

№ п/п

               Название       раздела

К-во часов по плану

Коррекция

 

 

1.

 Работа  с  бумагой

   14ч.

2.

 Работа  с  тканью

                         

   

    5ч.

3.

 Работа  с   пластичными  

 материалами

     8ч.

4.

   Работа  с природными  

  материалами                                            

      6 ч.

Итого:

33ч.

                  

                   

                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)

Ур.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                       

                                                                    Осень  - припасиха-8ч.

1.

1.1Какого цвета  осень?

Сбор  даров при-

роды  для  уроков  труда(листья, семена, цветы)

Обучающийся научится

- различать средства познания окружающего мира;

- различать инструменты и материалы;

- называть виды предметно-практической деятельности.

Обучающийся в совмест ной деятельности с учителем получит возможность научиться

- строить вопроси тельные предложения об окружающем мире;

- организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

принимать учебную задачу;

учиться высказывать свое предположение (версию) .

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложен ному учителем плану с опорой на образцы, рисунки  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя.

группировать пред меты, объекты на основе существенных признаков

определять тему;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительно относиться к занятиям предмет но-практической деятельности

знать о причины успеха в предмет но-практической деятельности;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опира ясь на общие для всех простые правила пове дения, делать выбор,какой поступок совер шить.

 Осваивать   критерии выполнения изделия. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

Текущий

2.

1.2Художествен ное конструи рование из бума ги  -  кораблик

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабо чее место, правильно и рационально размещать инстру менты и материалы, убирать рабочее место.

Текущий

3.

1.3Лепка  из  пластилина –

Изделие:овощи

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Текущий

4.

1.4 Природа-

художница.

Аппликация  из

природного  ма-

териала.

Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат своей деятельности. (чему научатся).

Текущий

 

5.

6.

7.

8.

1.5Природный материал. Изделие:  «Аппликация из листьев».

1.6   Пора отлёта

птиц.

Изделие:Конструирование

птицы.

           

Пластилин. Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

1.8Лесные человечки.

     Поделки из  природного  мате-

   риала по  замыслу.

.

Обучающийся

- научится подготавливать природные материалы к работе;

- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;

- познакомится с профессиями, связан ными с практической предметной деятель ностью;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- познакомятся с видами диких и домашних животных;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

- научится сервировать стол;

- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнат ными растениями.

Обучающийся в совме стной деятельности с учителем научиться оце-

нивать результаты

 

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инстру ментов;

использовать в своей деятельности простей шие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место.          практическую работу по предложен ному учителем плану.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жиз ненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явле ния, события), в предложенных ситуациях отме чать конкретные поступки, кото рые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и  объяс нять свое отноше ние к поступкам кам

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.

Соотносить  план  с собственными действиями.

Исследовать (наблю дать, Сравнивать,   свойства пластичных материалов.

Самостоятель ная работа

Текущий

Текущий

Самостоятель ная  работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой...

Рабочая программа по ИЗО 1 класс,ФГОС по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, "Школа России"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием характеристики деятельности учащихся на уроке. Составлена по учебнику Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершов...

Презентация "Изразец" 2 класс ИЗО по программе Т.Я.Шпикаловой "Изобразительное искусство"

Данная презентация используется на уроке изобразительного искусства по теме:" Изразец в архитектуре"  2 класс...

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» С.Есенин. Средства художественной выразительности в стихотворении «Черёмуха».

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина,  ввести понятие олицетворения, развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, обучить правильному чтению стих...

Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»

Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного  смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»...