Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx57.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Юбилейного Московской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

«___» _______2013 г.

Протокол № ______________

Ерёмина И.В.

«Согласовано»

Зам. директора школы  по УВР

«___» ___2013 г.

______________

Романенкова Н.Н.

«Утверждаю»

Директор

школы

«___» ______2013 г.

______________

Ивлев А.В.

Рабочая программа

по предмету

«Изобразительное искусство»

1 класс

Базовый уровень

Составитель: учитель начальных классов

Еремина Ирина Вячеславовна

I квалификационная категория

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для  1А класса на 2013/2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 1» города Юбилейного и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой.  1–4 классы  /  Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 135 часов: в 1 классе  отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели),  по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
  • Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
  • Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
  • Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Планируемые результаты изучения учебного материала

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметные результаты:

 Обучающийся научится:

 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Целевая ориентация  программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1А класса (классный руководитель: Еремина Ирина Вячеславовна).

Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.

3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.

4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.

5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.

2. Интернет-ресурсы.

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

 3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский  Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).

2. Большая электронная энциклопедия (CD).

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

5. Технические средства обучения.

1.Компьютер

2.Ксерокс

3.Мультимедийный проектор

4.Интерактивная доска


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Художник и зритель. Золотые краски осени

Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера?

Изобразительное искусство, пейзаж, цвет, оттенки цветов.

Научатся изображать приметы осени и определять произведения живописи

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке;

Познавательные: понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них;

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре

Эстетическое восприятие окружающего мира, произведения искусств

2

Жанр пейзажа. Какого цвета осень?

Какого цвета осень?

Натюрморт, композиция.

Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства; описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов, форм даров природы, изображенных в живописных репродукциях и миниатюрах.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах

Стремление  к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка

3

Щедра осенью земля – матушка. «Богатый урожай»

Как изображать овощи?

Гуашь, композиция

Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах

Стремление  к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка

4

Техника отдельного мазка. Рисование осеннего пейзажа по памяти.

Как нарисовать осенний пейзаж?

Пейзаж

Научатся  понимать образную природу изобразительного искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к осенней природе, к произведениям изобразительного искусства

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы

Познавательные:

 анализ и сравнение произведений искусства

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности

Ориентация в отношении общечеловеческих ценностей и правильных отношениях с другими людьми, природой, искусством

5

Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры ветки рябины.

Как превратить в рябину точки и пятна?

Краски, палитра,  размер, линия, пятно, штрих

Научатся различать технические приемы (мазок, точка, пятно), основные и смешанные цвета, выразительные средства изобразительного искусства

Регулятивные:

контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом

Познавательные:

овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно

Коммуникативные:  

осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение

Самоопределение – оценивание  произведения искусства и выражение собственного мнения о них при посещении выставок

6

Понятие о симметричном изображении. «Нарисуй нарядную сечку»

Как изобразить сечку?

Сечка, силуэт, акварель

Научатся определять сущность
и особенности объектов и явлений действительности
в соответствии с изучаемой темой, смысл понятия силуэт, симметричное изображение.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

рассуждение о художественной культуре, о специфике изобразительного искусства, об образной природе искусства

Коммуникативные:  

уметь сотрудничать с одноклассниками, вести диалог

Осознание  своей этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России

7

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома.

Что такое хохлома?

Узоры хохломы

Научатся чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них

Коммуникативные:  

уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями

Эстетическое восприятие произведения искусства

8

Повтор главных элементов травного орнамента. Рисование травного орнамента

Как изобразить травный орнамент?

Элементы травного орнамента

Научатся изображать элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики»; рисовать орнамент гуашью

Регулятивные:

проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

Познавательные:

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)

Коммуникативные:  

уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях

Эстетическое восприятие  красоты элементов травного орнамента хохломы

9

Повтор

и вариация элементов орнамента хохломы

Какие существуют правила рисования орнамента гуашью?

Завитки, усики, ягодки

Научатся изображать элементы травного орнамента: «усики», «завитки», «кустики».

Регулятивные:

проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

Познавательные:

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)

Коммуникативные:  

уметь строить коммуникативно-речевые действия (высказывания)

Эстетическое восприятие  красоты элементов травного орнамента хохломы

10

Рисование узоров золотой хохломы

Как нарисовать узоры?

Хохлома, гуашь, альбом

Научатся передавать форму, ритм и композицию узора; импровизировать по мотивам хохломской росписи.

Регулятивные:

принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике

Коммуникативные:  

уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств

11

Ансамбль русского народного костюма.  Украшение наряда красавицы

Как исполнить орнамент в разной технике в украшении костюма?

Рубаха, сарафан, душегрейка.

Научатся определять народный костюм и его части (рубаха, сарафан, душегрея, венец). описывать красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента на частях ансамбля.

Регулятивные:

принимать учебную задачу

Познавательные:

умение использовать элементы орнамента в разной технике

Коммуникативные:  

уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Эстетическое восприятие окружающего мира

12

Герои сказок в произведениях художников. Изображение героев зимних сказок

Как изобразить героев сказки?

Сказка, сказочные герои, альбом, гуашь

Научатся различать виды произведений изобразительного искусства:

живопись, книжную графику; сравнивать их.

Регулятивные:

принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок

Коммуникативные:  

владеть образной речью.

Эстетическое восприятие чудесного мира сказок

13

Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями.

Что такое графика?

Графика

Научатся определять способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок
в изображении с помощью черной и белой линий.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.

Познавательные:

изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов

Коммуникативные:  

уметь строить понятное монологическое высказывание

Эстетическое восприятие красоты зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире

14

Линия и мазок в художественном изображении. Рисование снежных цветов на окне.

Что такое мазок?

Линия, мазок, акварель

Научатся различать элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей»; выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о произведениях искусства; анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков

Коммуникативные:  

уметь обмениваться мнениями; вступать
в коллективное сотрудничество.

Восприятие красоты художественного изображения

15

Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись

силуэтов игрушек.

Как изображать каргопольский узор?

Цвета каргопольского узора

Научатся выполнять роспись силуэтов игрушек гуашью

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Познавательные:

выделение основных черт каргопольской игрушки

Коммуникативные:  

уметь строить понятное монологическое высказывание.

Эстетическое восприятие каргопольской игрушки

16

Роспись глиняных игрушек

Как расписывать глиняную игрушку?

Глиняная игрушка, роспись

Научатся изображать узоры каргопольской игрушки; выполнять роспись глиняной игрушки гуашью

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Познавательные:

роспись глиняной игрушки

Коммуникативные:  

уметь строить понятное монологическое высказывание

Эстетическое восприятие каргопольской игрушки

17

Украшение снаряжения русского богатыря

Как украсить снаряжение богатыря?

шлем, кольчуга, щит, меч

Научатся узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему
и называть их авторов; высказывать свое отношение к образу богатыря под впечатлением произведений художественного искусства.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя

Коммуникативные:  

уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря)

18

Образ богатыря

в живописи и графике. Портрет русского богатыря.

Как украсить воинские доспехи?

Портрет, доспехи, гуашь

Научатся применять основные средства художественной выразительности
в рисунке
(по воображению); выражать собственное мнение при оценке произведений искусства; рисовать портрет

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя; осуществление анализа образа богатыря

Коммуникативные:  

уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка

19

Изображение по воображению животных. Конь-

огонь.

Как изображать коня?

Обычаи, предания, сказки, пословицы, поговорки

Научатся раскрывать образ коня в сказках,
народной игрушке. Изображать по воображению животных; создавать декоративную композицию по представлению

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

изображение по воображению животных; осуществление анализа образа «коня-огня»

Коммуникативные:  

уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции

20

Рисование первых весенних цветов по памяти.

Как рисовать весенние цветы?

Пейзаж, натюрморт.

Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками
(пятно, мазок, цветная линия), передавать оттенки цвета

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями

Познавательные:

выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление

Коммуникативные:  

уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка

21

Дымковская игрушка. Повтор дымковских узоров

Как изображать дымковскую игрушку?

Юбка, кофта, передник, кокошник

Научатся устанавливать связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; воспринимать образный строй
народной игрушки; выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения

Познавательные:

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком

Коммуникативные:  

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях

Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

22

Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров.

Как изображать дымковскую игрушку?

Юбка, кофта, передник, кокошник

Научатся воспринимать образный строй
народной игрушки; выполнять художественно-творческую задачу на импровизацию по мотивам дымковского орнамента

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения

Познавательные:

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком

Коммуникативные:  

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях

Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

23

Закрепление представлений

о пейзаже и натюрморте. Рисование

с натуры весенней веточки.

Как рисовать весеннюю веточку?

Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия

Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками
(пятно, мазок, цветная линия); определять пейзаж, натюрморт

Регулятивные:

принимать и выполнять учебную задачу

Познавательные:

экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия

Коммуникативные:  

уметь высказывать свое мнение.

Способность к творческой деятельности

24

Рисование бегущего

ручья по представлению.

Как с помощью красочного пятна, мазков, цветных линий изобразить ручей?

Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия, акварель

Научатся владеть приемами сближения цветов, техническими приемами при работе с красками
и кистью; использовать художественные материалы; применять средства художественной выразительности

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений

Коммуникативные:  

уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Способность к творческой деятельности

25

Рисование героев сказок

Пушкина по представлению

Как создать образ любимого персонажа?

Гуашь

Научатся передавать свое отношение
к любимому герою с помощью цвета, формы, орнаментального украшения; создавать рисунок по представлению гуашью

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях

Коммуникативные:  

уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

Адекватная мотивация: осознание ответственности, самостоятельная и личная ответственность

26

Пропорции и форма различных садовых цветов. Рисование с натуры весенних цветов.

Как рисовать весенние цветы?

Пропорция, форма, образ

Научатся создавать образ цветка на основе увиденного; рисовать с натуры; владеть техническими приемами (пятно, мазок, линия, штрих)

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами

Коммуникативные:  

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное и эстетическое восприятие разнообразных по форме и цвету весенних садовых, полевых и лесных цветов

27

Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей.

Как превращать раздельные мазки, цветные пятна в изображение пейзажа.

Мазок, пятно, линия, штрих

Научатся подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции; владеть техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Познавательные:

видение и ведение поиска решения проблемы, прогнозирующей получение живописного изображения

Коммуникативные:  

уметь намечать перспективы

Восприятие себя как активного субъекта саморазвития

28

Понятие

о теплых

и холодных цветах. Превращение красочного пятна в дерево.

Как превратить красочное пятно в изображение дерева

Пятно, акварель

Научатся подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции;

создавать сближение цвета; превращать красочное пятно
в изображение.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Познавательные:

создание творческой работы по представлению

Коммуникативные:  

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Умение передавать свое отношение к изображению

29

Рисование природы по представлению.

Как рисовать природу по представлению?

Графика, живопись

Научатся определять некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства

Регулятивные:

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

выполнение работы согласно памятке и правил работы на уроке

ИЗО и обращения с художественными материалами

Коммуникативные:  

уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Понимание значения красоты природы

30

Особенности художественного творчества. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.

Как использовать в рисунках точки, линии, мазки, пятна?

Художник, пейзаж, точки, линии, мазки, пятна

Научатся использовать в своей композиции красочное пятно и цветную линию; применять основные средства художественной выразительности

Регулятивные:

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о рисунке.

Познавательные:

осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:  

уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Понимание значения красоты природы

31

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов.

Как изображать овощи, фрукты?

Натюрморт

Научатся применять средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению.

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке
(какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме

Коммуникативные:  

уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве.

Обладание способностью к творческому развитию

32

Основы изобразительного языка живописи. Какого цвета страна родная

Какого цвета страна родная?

Акварель

Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года

Коммуникативные:  

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Обладание способностью к творческому развитию

33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Выставка работ.

Какие правила соблюдали при выполнении практических работ?

Диагностические карты

Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.

Адекватное оценивание

собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.

«Рассмотрено»                                                                                                «Согласовано»

на заседании ШМО                                                                                                            Зам. директора школы  по УВР

учителей начальных классов                                                                                     ______________Романенкова Н.Н.

Протокол № __

от «__»сентября 2013 года                                                                                                от «__»сентября 2013 года

Руководитель ШМО: _____Еремина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....