Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Искусство (ИЗО)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Т.Я.Шпикаловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 57.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Юбилейного Московской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов «___» _______2013 г. Протокол № ______________ Ерёмина И.В. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР «___» ___2013 г. ______________ Романенкова Н.Н. | «Утверждаю» Директор школы «___» ______2013 г. ______________ Ивлев А.В. |
Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство»
1 класс
Базовый уровень
Составитель: учитель начальных классов
Еремина Ирина Вячеславовна
I квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1А класса на 2013/2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 1» города Юбилейного и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М.: Просвещение, 2011.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 135 часов: в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
- Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
- Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
- Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Основное содержание учебного предмета
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Планируемые результаты изучения учебного материала
Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Целевая ориентация программы
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1А класса (классный руководитель: Еремина Ирина Вячеславовна).
Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Интернет-ресурсы.
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
1.Компьютер
2.Ксерокс
3.Мультимедийный проектор
4.Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1 | Художник и зритель. Золотые краски осени | Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера? | Изобразительное искусство, пейзаж, цвет, оттенки цветов. | Научатся изображать приметы осени и определять произведения живописи | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; Познавательные: понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведения искусств | |||||||
2 | Жанр пейзажа. Какого цвета осень? | Какого цвета осень? | Натюрморт, композиция. | Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства; описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов, форм даров природы, изображенных в живописных репродукциях и миниатюрах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых | Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка | |||||||
3 | Щедра осенью земля – матушка. «Богатый урожай» | Как изображать овощи? | Гуашь, композиция | Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых | Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка | |||||||
4 | Техника отдельного мазка. Рисование осеннего пейзажа по памяти. | Как нарисовать осенний пейзаж? | Пейзаж | Научатся понимать образную природу изобразительного искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к осенней природе, к произведениям изобразительного искусства | Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы Познавательные: анализ и сравнение произведений искусства Коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности | Ориентация в отношении общечеловеческих ценностей и правильных отношениях с другими людьми, природой, искусством | |||||||
5 | Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры ветки рябины. | Как превратить в рябину точки и пятна? | Краски, палитра, размер, линия, пятно, штрих | Научатся различать технические приемы (мазок, точка, пятно), основные и смешанные цвета, выразительные средства изобразительного искусства | Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом Познавательные: овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение | Самоопределение – оценивание произведения искусства и выражение собственного мнения о них при посещении выставок | |||||||
6 | Понятие о симметричном изображении. «Нарисуй нарядную сечку» | Как изобразить сечку? | Сечка, силуэт, акварель | Научатся определять сущность | Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: рассуждение о художественной культуре, о специфике изобразительного искусства, об образной природе искусства Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками, вести диалог | Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России | |||||||
7 | Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома. | Что такое хохлома? | Узоры хохломы | Научатся чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями | Эстетическое восприятие произведения искусства | |||||||
8 | Повтор главных элементов травного орнамента. Рисование травного орнамента | Как изобразить травный орнамент? | Элементы травного орнамента | Научатся изображать элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики»; рисовать орнамент гуашью | Регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. Познавательные: формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата) Коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях | Эстетическое восприятие красоты элементов травного орнамента хохломы | |||||||
9 | Повтор и вариация элементов орнамента хохломы | Какие существуют правила рисования орнамента гуашью? | Завитки, усики, ягодки | Научатся изображать элементы травного орнамента: «усики», «завитки», «кустики». | Регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. Познавательные: формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата) Коммуникативные: уметь строить коммуникативно-речевые действия (высказывания) | Эстетическое восприятие красоты элементов травного орнамента хохломы | |||||||
10 | Рисование узоров золотой хохломы | Как нарисовать узоры? | Хохлома, гуашь, альбом | Научатся передавать форму, ритм и композицию узора; импровизировать по мотивам хохломской росписи. | Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Познавательные: умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств | |||||||
11 | Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы | Как исполнить орнамент в разной технике в украшении костюма? | Рубаха, сарафан, душегрейка. | Научатся определять народный костюм и его части (рубаха, сарафан, душегрея, венец). описывать красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента на частях ансамбля. | Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: умение использовать элементы орнамента в разной технике Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Эстетическое восприятие окружающего мира | |||||||
12 | Герои сказок в произведениях художников. Изображение героев зимних сказок | Как изобразить героев сказки? | Сказка, сказочные герои, альбом, гуашь | Научатся различать виды произведений изобразительного искусства: живопись, книжную графику; сравнивать их. | Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Познавательные: обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок Коммуникативные: владеть образной речью. | Эстетическое восприятие чудесного мира сказок | |||||||
13 | Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями. | Что такое графика? | Графика | Научатся определять способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Познавательные: изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Эстетическое восприятие красоты зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире | |||||||
14 | Линия и мазок в художественном изображении. Рисование снежных цветов на окне. | Что такое мазок? | Линия, мазок, акварель | Научатся различать элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей»; выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать | Восприятие красоты художественного изображения | |||||||
15 | Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек. | Как изображать каргопольский узор? | Цвета каргопольского узора | Научатся выполнять роспись силуэтов игрушек гуашью | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Познавательные: выделение основных черт каргопольской игрушки Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. | Эстетическое восприятие каргопольской игрушки | |||||||
16 | Роспись глиняных игрушек | Как расписывать глиняную игрушку? | Глиняная игрушка, роспись | Научатся изображать узоры каргопольской игрушки; выполнять роспись глиняной игрушки гуашью | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Познавательные: роспись глиняной игрушки Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание | Эстетическое восприятие каргопольской игрушки | |||||||
17 | Украшение снаряжения русского богатыря | Как украсить снаряжение богатыря? | шлем, кольчуга, щит, меч | Научатся узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин | Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря) | |||||||
18 | Образ богатыря в живописи и графике. Портрет русского богатыря. | Как украсить воинские доспехи? | Портрет, доспехи, гуашь | Научатся применять основные средства художественной выразительности | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению | Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка | |||||||
19 | Изображение по воображению животных. Конь- огонь. | Как изображать коня? | Обычаи, предания, сказки, пословицы, поговорки | Научатся раскрывать образ коня в сказках, | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: изображение по воображению животных; осуществление анализа образа «коня-огня» Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве | Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции | |||||||
20 | Рисование первых весенних цветов по памяти. | Как рисовать весенние цветы? | Пейзаж, натюрморт. | Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками | Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями Познавательные: выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению | Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка | |||||||
21 | Дымковская игрушка. Повтор дымковских узоров | Как изображать дымковскую игрушку? | Юбка, кофта, передник, кокошник | Научатся устанавливать связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; воспринимать образный строй | Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях | Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности | |||||||
22 | Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров. | Как изображать дымковскую игрушку? | Юбка, кофта, передник, кокошник | Научатся воспринимать образный строй | Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях | Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности | |||||||
23 | Закрепление представлений о пейзаже и натюрморте. Рисование с натуры весенней веточки. | Как рисовать весеннюю веточку? | Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия | Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками | Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу Познавательные: экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение. | Способность к творческой деятельности | |||||||
24 | Рисование бегущего ручья по представлению. | Как с помощью красочного пятна, мазков, цветных линий изобразить ручей? | Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия, акварель | Научатся владеть приемами сближения цветов, техническими приемами при работе с красками | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. | Способность к творческой деятельности | |||||||
25 | Рисование героев сказок Пушкина по представлению | Как создать образ любимого персонажа? | Гуашь | Научатся передавать свое отношение | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций. | Адекватная мотивация: осознание ответственности, самостоятельная и личная ответственность | |||||||
26 | Пропорции и форма различных садовых цветов. Рисование с натуры весенних цветов. | Как рисовать весенние цветы? | Пропорция, форма, образ | Научатся создавать образ цветка на основе увиденного; рисовать с натуры; владеть техническими приемами (пятно, мазок, линия, штрих) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. Познавательные: составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное и эстетическое восприятие разнообразных по форме и цвету весенних садовых, полевых и лесных цветов | |||||||
27 | Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей. | Как превращать раздельные мазки, цветные пятна в изображение пейзажа. | Мазок, пятно, линия, штрих | Научатся подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции; владеть техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Познавательные: видение и ведение поиска решения проблемы, прогнозирующей получение живописного изображения Коммуникативные: уметь намечать перспективы | Восприятие себя как активного субъекта саморазвития | |||||||
28 | Понятие о теплых и холодных цветах. Превращение красочного пятна в дерево. | Как превратить красочное пятно в изображение дерева | Пятно, акварель | Научатся подбирать оттенки теплых создавать сближение цвета; превращать красочное пятно | Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Познавательные: создание творческой работы по представлению Коммуникативные: уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | Умение передавать свое отношение к изображению | |||||||
29 | Рисование природы по представлению. | Как рисовать природу по представлению? | Графика, живопись | Научатся определять некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке. Познавательные: выполнение работы согласно памятке и правил работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. | Понимание значения красоты природы | |||||||
30 | Особенности художественного творчества. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. | Как использовать в рисунках точки, линии, мазки, пятна? | Художник, пейзаж, точки, линии, мазки, пятна | Научатся использовать в своей композиции красочное пятно и цветную линию; применять основные средства художественной выразительности | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о рисунке. Познавательные: осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы | Понимание значения красоты природы | |||||||
31 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов. | Как изображать овощи, фрукты? | Натюрморт | Научатся применять средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению. | Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке Познавательные: осуществление поиска необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве. | Обладание способностью к творческому развитию | |||||||
32 | Основы изобразительного языка живописи. Какого цвета страна родная | Какого цвета страна родная? | Акварель | Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла | Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию | Обладание способностью к творческому развитию | |||||||
33 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. Выставка работ. | Какие правила соблюдали при выполнении практических работ? | Диагностические карты | Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения. | Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев. |
на заседании ШМО Зам. директора школы по УВР
учителей начальных классов ______________Романенкова Н.Н.
Протокол № __
от «__»сентября 2013 года от «__»сентября 2013 года
Руководитель ШМО: _____Еремина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....