Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Здесь представлена пояснительная записка, содержание и КТП по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_tehnologii_2klass.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

                                                                               «Утверждено»

                                                                                Педагогическим советом

                                                                                протокол от _______2011г.№__

                     Введено приказом от___ 2011г. №__

                                                                                Директор школы

                                                                                 ___________   И.Г.Ахметянов

             

Рабочая программа

по предмету технология

для  2в класса (1 час в неделю, 35 часов в год)

                          Составитель: Маркова Элина Баязитовна

                        учитель начальных классов

                        1 категория

  «Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________2011г.

                          Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от_________2011г. №____

Руководитель МО ________ _________

                          Подпись     Ф.И.О.

                                                                                                                             г. Набережные Челны

2011г.

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по технологии 2 класс.

   Рабочая программа учебного курса по технологии для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие (2008г). Данный курс интегрированный, выделены часы на предмет «технология» и «изобразительное искусство».

   Программа рассчитана на 35 часов.

       По годовому учебному плану, согласованному с управлением образования количество учебных недель во 2-4 классах составляет 35 недель- 35 часов. Типовая программа рассчитана на 35 часов, 1 час сверх программы выделен на экскурсию.

   Для реализации Рабочей программы используется УМК, включающий методическое пособие Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я Шпикалова и другие, М., Просвещение, 2008г.

   Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.

   Основные цели программы:

-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология.  Художественный труд»;

-содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

-способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов жанров профессионального и народного искусства;

-содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, родной природе, Родине, уважения к людям и результатам их труда;

-обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

-способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, конструкторских и проектных способностей на основе творческого опыта.

   Рабочая программа построена на основе общности:

-развивающих и воспитательных задач;

-основных качеств художественной вещи, изделия, средств выразительности.

-в построении содержания программы предусмотрено6 выбор заданий, материалов, техники; выбор произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей; организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, бумагой, пластилином, тканью, природными материалами.

   Раздел «Работа с бумагой» во 2 классе ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой.

   Раздел «Работа с текстильными материалами» направлен на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.

   Разделы «Работа с пластилином» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов.

Содержание программного материала по технологии во 2 классе.

Работа с бумагой.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман) и картон; об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, шило, циркуль; клей ПВА); о способах технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное складывание- гофрирование; оригами, сквозное вырезывание из вдвое сложенной заготовки; прокалывание; скручивание; формирование модулей из бумажной ленты; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («катамаран»); об обозначениях (скручивание, гофрирование, прокалывание); о работе по технологической карте- чтение обозначений.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности); разметка по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов оригами; складывания; художественного вырезывания; аппликации; организация рабочего места; работа по технологической карте. Организация выставки творческих работ, коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги:

виды конструирования из бумаги: воздушные конструкции, включающие детали в технике гофрирования, плавающие конструкции в технике оригами; объемное конструирование на основе цилиндра (по мотивам гжельской керамики и изделий Полхов- Майдана);

конструирование с включением готовых вспомогательных форм: санки с деталями со сквозным узором;

моделирование из бумаги и готовых вспомогательных форм: ветряки с вращающимися лопастями;

декоративные композиции: в технике художественной вырезанки; рельефное панно.

Работа с тканью.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: полотняное переплетение в тканях из натуральных волокон; разновидности ниток для вышивания; способы изготовления домотканых узорных тканей, половичков; об инструментах и приспособлениях: история применения человеком ножниц, иглы, ткацкой рамки; о декоре: предметов быта, народного костюма вышивкой по рисовке, шитьем из лоскута.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование собственного изделия из ткани на основе вариации; выбор ткани в соответствии с назначением изделия, его художественными качествами; самостоятельное составление выкройки изделия простой формы; раскрой в разворот; обработка края изделия бахромой и краевыми швами; вышивка швами «петельный», «стебельчатый»; узорное ткачество на рамке; плетение из полос ткани» лоскутное шитье из квадратов- модулей; организация рабочего места; предварительное планирование работы по изделию и технологической карте; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.

Формирование трудового опыта:

Изготовление изделий из ткани: узорное ткачество на рамке- коврик, панно из лоскутных полос по мотивам традиционных половичков; платочек, украшенный вышитой монограммой (стебельчатый шов);

Конструирование из ткани: коллективное лоскутное панно или сувениры (салфетки, прихватки) из квадратов- модулей; лоскутная кукла из нескольких деталей;

Проектирование из ткани :сумочка, самостоятельный выбор формы, размера, мотивов декора;

Конструирование приспособлений для работы: рамка для ткачества.

Работа с пластичными материалами.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: разновидности глины- белая, красная, «синика»; зависимость приемов лепки от природных свойств глины; об инструментах и приспособлениях: выкройки для фигурных изделий из пластичных материалов, коробочки для формовки пластин; о способах декора изделий из пластичных материалов: рельеф, роспись, «муравление».

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: подготовка пластичных материалов к работе; вырезание фигурных изделий по выкройке; выполнение основы декоративной пластины с помощью заготовленной формы; лепка из целого куска способом вытягивания; лепка формы посуды и обрядового печенья приемами кругового налепа из жгутиков; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; умение выполнять совместную работу; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.

Формирование трудового опыта:

Лепка из пластичных материалов: посуда по мотивам народной керамики (горшок, крынка, чашка) с лепным декором; глиняная игрушка по мотивам традиционных образов филимоновской игрушки; новогодняя игрушка подарок (фигурный пряник), «тетерки»- изделия по мотивам традиционного печева;

Проектирование из пластичных материалов: фриз или панно из декоративных пластин, украшенных лепным декором по мотивам традиционных муравленых изразцов.

Работа с природными материалами.

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: береста и солома, их цвет, фактура, пластичные качества; об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, нити, клей и др.; о декоре изделия из соломки с помощью тонирования и плетения.

Овладение начальными трудовыми умениями.

По обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамента из природных материалов с учетом формы и размеров изделия; приемы конструирования соломенных игрушек из нескольких деталей способами сгибания, скручивания, связывания, плетения; украшений из бересты способами скручивания и склеивания, низания деталей на нить; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; умение выполнять совместную работу; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.

Формирование трудового опыта:

Изготовление изделий из природных материалов: коллективное панно в технике инкрустации соломкой по мотивам работ народных мастеров.

Конструирование из природных материалов: бусы из бересты; панно или головной убор, украшенный симметричным орнаментом из природных материалов в технике аппликации; игрушки из соломы по мотивам работ народных мастеров.

Экскурсия.

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Изучаемый раздел.  Тема учебного материала.

Кол-во часов

Календ. сроки

Факт. сроки

Планируемые результаты.

Вид контроля

знания

умения

УУД

Земля- источник вдохновения.

7

-жгутики, гончарный круг,

-орнамент,

-ветряк,

-приемы филимоновской росписи

-работать с пластилином,

-конструиро-

вать из коробок,

-выполнять аппликацию из листьев

Личностные:

-формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации,

-ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения.

Регулятивные;

-целеполагание

планирование,

прогнозирова-

ние , контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

-развитие знако-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображения объекта и процесса его преобразования в форме моделей.

Коммуникативные

-организация совместной коммуникативной деятельности

1

Волшебная глина. Лепка кувшина.

1

текущий

2-3

Встречаем золотую осень. Аппликация из листьев.

2

текущий

4-5

Ветряк дует всяк. Объемное конструирование.

2

текущий

6-7

Хозяйство деда Филимона. Лепка игрушки.

2

текущий

Не дорог подарок, а дорого умение.

8

-ткачество, челнок,

-гофрирова-

ние,

-цилиндр,

-эскиз,

-декор из пластилина,

-многократ-

ное складывание

-переплетение

-многократное прямолиней-

ное складывание,

-декорировать из пластилина

8-9

В ткацкой мастерской. Плетение коврика.

2

текущий

10

Птица счастья. Объемное моделирование.

1

текущий

11

Краски русской зимы.

1

текущий

12

Гжель. Объемное конструирование.

1

текущий

13

Встречаем новогодний праздник. Маска.

1

текущий

14

Пряники на ёлку. Лепка из теста.

1

текущий

15

Русь белокаменная. Плоское моделирование.

1

текущий

Всякому времени свое ремесло.

11

-скручивание, сгибание, завитки,

-силуэтное симметрич-

ное вырезывание,

-изразец;

-модули-квадраты,

-резной узор,

-тетерка

-скручивать цилиндр, выполнять завитки,

- выполнять рамку, создавать узор из жгутиков,

-выполнять шов «назад иголку»,

-конструиро-

вать изделие,

-выполнять орнамент из жгутиков

16

Родные зимние пейзажи.

1

текущий

17-18

Праздничный хоровод. Моделирование куклы из бумаги.

2

текущий

19

Печка, печка, расскажи сказку. Лепка плоскорельефной пластины.

1

текущий

20

Тридцать три богатыря. Объемное конструирование.

1

текущий

21-22

Превращение разноцветных лоскутков. Конструирование прихватки.

2

текущий

23

Весенняя ярмарка. Конструирование.

1

текущий

24-25

Саночки- катаночки. Объемное конструирование из бумаги.

2

текущий

26

Кулички- жаворонушки. Лепка.

1

текущий

Радость труда и творчества.

8

-катамаран, парусник,

-петельный шов,

-«поставка»,

-пяльца, монограмма,

-аппликация

-выполнять изделие оригами,

-выполнять шов «назад иголку», «петельный шов».

27

Весна звонкая, бурливая. Конструирование.

1

текущий

28-29

В швейной мастерской. Конструирование из ткани.

2

текущий

30-31

Игрушки-тарарушки. Аппликация.

2

текущий

32-33

Вышитые буквицы.

2

текущий

34

Аппликация из бумаги на свободную тему.

1

текущий

35

Экскурсия на почту

1

Требования к уровню подготовки обучающихся по технологии к концу 2 класса.

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

-особенности материалов , используемых в художественно-трудовой деятельности (бумага, текстильные, природные материалы);

-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

-отдельные произведения выдающихся народных мастеров;

-разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (объём, композиция);

-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

-правила безопасности при работе ручными инструментами;

-значения слов «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;

-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом.

уметь:

-организовывать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

-применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

-пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.), выполнять работы в технике оригами, вырезки, аппликации, папье-маше;

-использовать различные приёмы работы с тканью (шитье, вышивка), выполнять швы «петельный», «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

-лепить по заранее собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;

-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.

в процессе художественной деятельности проявлять:

-эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

-собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства;

-нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

-положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...