Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

Горностаева Екатерина Александровна

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях Москвы, а в конце урока "создадут" из конструктора город будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по теме:

 

1 класс

Учитель: Горностаева Екатерина Александровна.

  1. Оборудование урока:
  1. Диск с фильмом о Москве.
  2. Аудиозапись с записью песни А. Варум «Городок».
  3. Аудиозапись с записью песни О. Газманова «Москва».
  4. Карточки с изображением достопримечательностей Москвы.
  5. Тексты с рассказами, откуда пошло название города Москва.
  6. Карточки со схемами слов.
  7. Конструктор Лего.
  1. Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети рассаживаются за парты группами по 4-5 человек (парты стоят группами по 4 ), звучит музыка. (Аудиозапись песни А. Варум «Городок».)

  1. Повторение пройденного на уроке окружающего мира.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок – проект. Прочитайте тему урока, она записана на доске. О чём же мы сегодня будем говорить?

- А как произошло слово «город»? (От слова «огораживать», т. к. первые города обносили изгородью, забором.)

- Какие признаки города вы можете назвать? (наличие многоэтажных домов, много улиц, пассажирский транспорт, машины, метро и т. д.)

  1. Работа по группам.

(Каждая группа получает карточку с ключевым понятием: «город», «улица», «дома», «машины» и набор схем к этим словам).

- У каждой группы карточка с изображениями понятий «город», «улица», «дома», «машины», а также набор схем к этим словам. Подберите нужную схему к вашему слову, поставьте самостоятельно ударение в этом слове.

По окончании работы учитель выставляет на наборное полотно получившиеся схемы. Идёт проверка всем классом.

 

  1. Повторение пройденного на уроках обучения грамоте.

- На уроках обучения грамоте мы с вами читали текст о названиях русских городов. Вспомните, о каких городах мы читали и откуда они получили свои названия.

- А какой город России считают главным? (Дети отвечают, что это Москва, т. к. она - столица нашей Родины).

- Сегодня мы с вами узнаем, какие версии есть у учёных о происхождении названия нашего города.

1) Давным - давно жил в этих местах князь Мосох с женой по имени Ква. Построил он на Боровицком холме деревушку, назвал её в свою честь и по имени своей жены - Мос ква.

В честь сына своего Я и дочери Вузы назвал князь чистую и быструю речку, которая впадает в Москву – реку – Я узой.

 2) В то время Москву окружали дремучие леса и болота, покрытые мхом. Между холмами текли реки, речки и ручейки. Многие из них сохранились и до наших дней. На древнерусском языке «мо» означало мокрый, «ва» – вода, «моска» – болото. Поэтому название реки и города связывают с влажным, мокрым, болотным местом.

- Расскажите, какая местность была на месте нашего города.

- Как Москва получила своё название?

  1. Обобщение полученных знаний.

- Ребята, мы с вами узнали, что было раньше на месте Москвы, что наш город был построен много лет назад. А кто знает возраст Москвы?

- Какой же наш город: молодой или старый? Почему?

- В том, что по возрасту наш город старый, а по внешнему виду молодой, мы сможем ещё раз убедиться, взглянув на него с экрана телевизора.

Дети смотрят видеосюжет – прогулку по Москве.

  1. Работа по группам с конструктором Лего.

- Москвичи стараются заботиться о своём городе: реставрируются старые здания, строятся новые. С каждым годом Москва хорошеет, обновляется.

- А вот интересно, как будет выглядеть наш город через 100 – 200 лет – в будущем? Давайте пофантазируем: как изменится облик нашего города. Сегодня вы станете архитекторами и строителями, попробуете спроектировать и построить город будущего.

Дети работают в группах, выполняя макеты будущего города. (Звучит песня О. Газманова «Москва».) Затем ученики каждой группы показывают свои работы и рассказывают, что у них получилось.

  1. Подведение итогов урока.

- Итак, наш урок подошёл к концу. Расскажите, что нового вы узнали, чем занимались?

- Ребята, сегодняшний урок мы посвятили беседе о городе, в котором мы живём. Мы заглянули в странички истории Москвы, посмотрели небольшой фильм о современной Москве и даже попытались заглянуть в будущее нашего города.

- Интересно ли вам было на этом уроке?

- Что больше всего понравилось?

- А теперь давайте задумаемся, а что вы, 1-классники уже сегодня можете сделать для сохранения необычного, неповторимого облика нашего города?

- Давайте будем и мы любить наш город всем сердцем и дорожить им, как это делали наши предки. Ведь благодаря им мы живём в таком большом, прекрасном, неповторимом городе.