город, в котором мы живём
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Борзова Елена Николаевна

урок по системе Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир». 1 класс. По развивающей системе Л.В. Занкова.

Тема:  Город, в котором мы живём.

Цель урока: - накопить  географические и исторические знания о родном городе;  

 - учить сравнивать, анализировать, обобщать; развивать умение обучающихся  критически  мыслить; воспитывать в детях любовь к родному городу, его историческому прошлому и настоящему.

Оборудование: физическая карта Саратовской области, физическая карта России, учебник «Мы и окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой, мультимедийный проект «Город Энгельс».

Ход урока.

I. Организационный  момент.

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

II. Сообщение цели урока

- А начать урок я хочу со стихотворения волгоградской поэтессы  М. Агашиной

Гудками теплоходов

Тревожа синеву,

Стоит на Волге город,

В котором я живу.

Город мой – Родина моя,

Город мой – гордость и краса,

Вечно юный, вечно молодой

Город наш – твой и мой.

М.Агашина посвятила стихотворение своему городу.  А можно ли сказать, что это стихотворение и о нашем городе.

- Ну а теперь сделайте вывод: о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Повторение

- Давайте попробуем  найти наш город на карте полушарий, карте России . Почему его там нет?

- А можем ли мы найти его на карте области?

- Сравним две карты. Чем они различаются? Чем похожи?

- Давайте с вами разгадаем кроссворд и вспомним какие географические объекты и географические названия вы знаете

10

9

2   1

3

4

6

5

7

8

По горизонтали:

2. Участок суши, окруженный водами с трёх сторон (полуостров)

3. Модель Земли (глобус)

5. Волга, Дон, Лена, Дунай – одним словом… (река)

7.Самый большой океан (Тихий)

8. Изображение Земли на плоскости (карта)

По вертикали:

  1. Огромный материк в переводе «Вся Земля» (Пангея)

4. Участок суши небольших размеров, окруженный со всех сторон водой (остров)

6. Огромные участки суши, окружённые водами океанов (материк)

9. Чёрное, Балтийское, Каспийское, Белое – одним словом… (море)

10.Крупный  населённый пункт, промышленный и культурный центр  (город)

IV. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.                          Ладонь к глазам.

Вверх на солнце посмотрели.                   Голову вверх

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.         Машут руками.

Дружно хлопали, ногами топали!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.                             Садятся за парты

V. Новое

1.- Как называется город, в котором мы живём? (Слайд 1)

- Что вы знаете о нём?

- Энгельс стал городом с 1914 года. Его историческое название Покровск, бывшая Покровская слобода, известная с 1947 года, основана украинцами. посмотрите как выглядел город раньше. (Слайд 2)

- Символ города – бык с соляной чашей.

- Как вы думаете, почему он является символом города? (Слайд 3)

- А если бы не было указа о перевозке соли? Появился бы наш город тогда?

- С 1922 – 1941 года – столица Республики Немцев Поволжья.

 Центр Энгельсского района. Город расположен на низком левом берегу Волгоградского водохранилища (Слайд 4), в 10 км от города Саратова, с которым связан тремя мостами:  1 железнодорожный (Слайд 5) и   2 автодорожных (Слайд 6, 7). Узел автомобильных дорог. Берег Волги ограждён 20- километровой дамбой (Слайд 8). Она защищает низкую часть города от наводнений. В черте города находятся многочисленные озёра (Слайд 9), старицы, ерики (озеро Сазанка, Банное и другие) которые   осложняют регулярность планировки городской застройки и транспортную связь её отдельных частей. Но несмотря на это, город строится, расширяет свои границы. Исторический центр находится в прибрежной части, вокруг которого разместились различные микрорайоны (Слайд 10). А чтобы до них добраться есть немало улиц со своей историей. А мы попробуем с вами объяснить происхождение названий этих улиц.

- Начнём с городской площади (Слайд 11).

- Кто знает как она называется сейчас?  А раньше она называлась Базарной (Слайд 12).

Как вы думаете почему?

- Следующая улица Петровская (Слайд 13, 14). Раньше она называлась по имени переселенца Рыбакова, а потом на ней построили церковь Петра и Павла (Слайд 15, 16) и появилось новое название.

- Как вы думаете почему?

А теперь перед вами другая улица Степная (Слайд 17).

- Раньше было 3 Степных улицы (Слайд 18). Как вы думаете почему они так назывались?

- Итак, мы совершили небольшое путешествие по нашему городу. А как вы относитесь к городу: нравится он вам или что-то не устраивает?

- А чем является город для вас? (Малой Родиной)

- Объясните смысл пословицы: «Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха»

                                                 

V.  Итог урока

- Итак, мы совершили небольшое путешествие по нашему городу.

-Что вам нравится в городе, а что не нравится?

-Что надо делать для того,  чтобы город становился лучше?

-Кто должен  заботиться о нём?

-Давайте ёщё раз посмотрим на наш город и убедимся в том, что он не хуже других городов (Слайд 19).

Открытый урок в 1 «Б»классе МОУ «СОШ№24»

по теме: «Город, в котором мы живём»

Учитель Борзова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

Проект "Город, в котором мы живём"

Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он  рассчитан на 1 урока и  3 внеурочных  занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...

Москва- город, в котором мы живём.

В этой презентации подобраны фото с изображением главных архитектурных памятников Москвы....

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....