Образовательная программа
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

  

 Настоящая рабочая программа   разработана  на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденной

приказом Минобразования России от  09.03.2004для 2класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obr.progr_..doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе При мерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Ку бышкиной «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

        Преподавание предмета «Изобразительного  искусства»,  во 2 классе осуществляется в соответствии с «Базисным учебным планом для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

     Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

     Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Кузин В. С, Кубышкина Э. И - Учебник 2 класс. - М.: Дрофа, 2008;

Кузин В. С, Кубышкина Э. И - Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа, 2008;

Кузин В. С, Кубышкина Э. И - Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2006.

.

    Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю - 1. Количество часов в 1 четверти - 9.   Количество часов во 2  четверти - 7.  Количество часов в 3  четверти - 10.   Количество часов в 4 четверти -8.

    Распределение часов по видам работ: рисование с натуры (рисунок, живопись) - 10 часов;  рисование на темы - 8 часов; декоративная работа - 7 часов; лепка - 3 часа;  аппликация - 2 часа; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения.

     В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  1. понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитекту ра», «архитектор»;
  2. простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3.  доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана

    К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась кар тина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очер таний;
  3.  сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в ри сунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5.  выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);          
  7. чувствовать и определять холодные и теплые цвета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА

     

.№ 1312), и Настоящая рабочая программа по математике  разработана  на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденной

приказом Минобразования России от  09.03.2004программы по математике для 2класса(Авторы: М. И. Моро,  М. А. Бантов).

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Моро М.И. и др. Математика. 3 класс.- М: Просвещение, 2008) вкюченного в Федеральный перечень учебников,рекомендованных МО и Н РФ к использованию в  обраозвательном  процессе в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

    Преподавание предмета Математика во 2 классе осуществляется в соответствии с «Базисным учебным планом для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

    Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

1 четверть – 36 часов

2 четверть – 28 часов

3 четверть – 40 часов

4 четверть – 32 часа

   Количество контрольных работ – 12 часов.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  1. развивать образного и логического мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

  1. младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в  десятичной системе счисления;
  2. научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  3. научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
  4. усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  5. получит представление о величинах, геометрических фигурах;
  6. научится решать несложные текстовые задачи

   

Основные содержательные линии “ Математики”  определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:

1.Числа от 1 до20-   3 часа.

2.Десяток.Единица-5 часов.

3.Числа от 11 до 100-7 часов.

4.Однозначные и двузначные числа-5 часов.

5.Единицы измерения длины-            3 часа.

6.Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100-6 часов.

7.Единицы стоимости-                                     2 часа.

8.Решение текстовых задач-                            7 часов.

9.Таблица сложения-                                        6 часов.

10.Единицы времени-                                       3 часа.

11.Числовые выражения-                                 6 часов.

12.Устные и письменные вычисления

С натуральными числами-                                 8 часов.

13.Уравнения-                                                     3 часа.

14.Квадрат.Построение квадрата-                    5 часов.

15. Устные и письменные вычисления-

С натуральными числами-                                   12 часов.

16.Умножение-                                                      9 часов.

17. Умножение и деление чисел-                        10 часов.

18.Переместительное свойство умножения-      7 часов.

19.Связь между компонентами-                           9 часов.

20.Единицы длины                                                4 часа.

21. Решение текстовых задач-                               8 часов.

22.Повторение по теме “Числовые выражении-8 часов.

Основные требования к  знаниям, умениям  и навыкам обучающихся.

К  концу 2 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел до 100;

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблицу сложения и вычитания чисел;

Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 100;

Выполнять проверку вычислений;

Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2- действия;

Решать задачи в 1-3 действия;

Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе При мерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

    Преподавание предмета “Окружающий мир” во 2 классе осуществляется в соответствии с «Базисным учебным планом для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий - 3 часа, экскурсий - 7 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Окружающий мир., учеб. для 2 класса нач. шк. : в 2 ч. / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса / А. А. Плешаков. - М. : Просве щение, 2008.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир” А. А. Пле шаков. - М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требова ниям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обя зательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

       Цель данного курса - воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

       При изучении природоведения продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы, начатое на занятиях по курсу «Мир вокруг нас». Одновременно на доступном для  учащихся уровне раскрывается  сложившееся противоречие между обществом и природой, пути его разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Изучение природоведения способствует формированию у детей  убеждения  в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на  всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Количество часов в год - 68. Количествочасов в неделю - 2. Количество часов в I четверти - 18. Количество часов во II четверти - 14. Количество часов в III четверти - 20. Количество часов в IV четверти - 16.

Основные содержательные линии” Окружающего мира” определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:

1.Что такое окружающий мир?-4часа.

2.Младший школьник               5 часов.

3.Природа   -                              7  часов.            

4.В гости к осени-                      6 часов.

5.Звездное небо-                         4 часа.

6.Человек и природа-                 8 часов.

7.Общество-                                5 часов.

8.Формы земной поверхности-6 часов.

9.Родной край-малая Родина-  11 часов.

10.Земля-планета жизни-         12 часов.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  1. Что такое живая и неживая природа.
  2. Компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.
  3. Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.
  4. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки.
  5. Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.
  6. Некоторые взаимосвязи между природой  и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.
  7. Формы земной поверхности.

Учащиеся должны уметь:

  1. Различать наиболее распространенные в данной  местности растения, животных.
  2. Устно описывать объекты природы;
  3. Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  4. Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;
  5. Измерять температуру воздуха с помощью термометра;
  6. Проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  7. Изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы.
  8. Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  9. Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

 

Пояснительная записка к программе «Технология»

      Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе При мерной программы начального общего образования и авторской программы  Т. Н. Просняковой  «Уроки мастерства». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

         Преподавание предмета «Технология»  во 2 классе осуществляется в соответствии с «Базисным учебным планом для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ», утвержденный приказом МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;

     Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Уроки мастерства. 2 класс: учеб.  для учащихся общеобразоват. учреждений. сост. Проснякова Т.Н.. – Самара: Корпорация «Федоров», изд . «Учебная литература», 2008

Тараканова Н.А. Поурочные планы по технологии к учебнику Т.Н. Просняковой «Уроки мастерства» - 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2009

    Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю - 1. Количество часов в 1 четверти - 9.   Количество часов во 2  четверти - 7.  Количество часов в 3  четверти - 10.   Количество часов в 4 четверти -8.

Основные содержательные линии “ Технологии”  определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:

Лепка -          4 часа.

Аппликация - 5часов.

Составление композиций-4 часа.

Работа с тканью –              3 часов.        

Шитье и вышивание-        4 часа.

Моделирование из геометрических фигур-4 часа.

Плетение из бумаги-            3 часа.

Декоративное оформление отделка изделий- 5 часов.

Работа на пришкольном участке-2 часа.

     Цели обучения

  В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  1. развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  2. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,
  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология»

к концу 2- года обучения.

Должен знать, понимать

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);
  5. основные источники информации;

уметь

  1. выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении  учебных задач                    
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой                                                                             деятельности, осуществлять контроль  за ее ходом и результатами;

                                               Татар теле программасыны аңлатма язуы.

Татар теле программасы башлангыч гомуми белем бирүнең якынча программасы һәм башлангыч белем бирүнең Федераль компонентлы дәүләт стандарты таләпләренә туры килгән авторлык программасы нигезендә төзелгән. Программа 102 сәгатькә нигезләнгән. З.И. Җамалетдинова “Татар теле” 2 сыйныф. Казан: “Мәгариф” 2005.

2 сыйныфта татар теле предметын укыту “ТР гомуми белем бирү йортларының 2-4 сыйныфларында базислы укыту планына таянып”,Фән министрлыгыгының 2011елның 2 августында 3934/11 номерлы “ТР башлангыч белем бирүнең базислы һәм          якынча программасын 2011-2012 уку елына кабул итү турында” приказы нигезендә тормышка ашырыла.

Эш программасының эчтәлеге.

        1992 нче елның 8 нче июлендә Татарстан Югары Советы “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында” Татарстан Республикасы Законын кабул итте. Бу Закон нигезендә татар теле рус теле белән тигез хокуклы дәүләт теле дип игълан ителде. Татарстанның һәр кешесе ике дәүләт телендә дә аралаша алырга тиеш дип белдерде. Һәр кешенең үз ана телен белүе аның милли горурлыгы санала башлады.

        1994 нче елның 20 нче июлендә Югары Совет телләр турындагы Законны гамәлгә кую юлларын ачык билгеләгән махсус программа кабул итте. Ул “Татарстан Республикасы халыкларының телләрен саклау, өйрәнү һәм үстерү буенча Татарстан Республикасы дәүләт программасы” дип атала. Бу программада татар теленең, татарлар һәм Татарстанда яшәүче башка халыклар арасында аралашу чарасы булуын тәэмин итү  максатында төрле чаралар билгеләнде.

         Әлеге чаралар тулысынча үтәүне тәэмин итү эшен башкару өчен, шул ук елның август башында Татарстан Министрлар Кабинеты карары белән Татарстан Республикасы Министрлар Кабинеты каршында “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында”гы Татарстан Республикасы Законын тормышка ашыру комитеты төзелде. Әйтергә кирәк, татар телен дәүләт теле буларак гамәлгә кую ягыннан мондый Законның кабул ителүе, Дәүләт программасын һәм Дәүләт комитетын төзү Татарстанның бәйсез дәүләт буларак үсә бараын күрсәтүче бер иҗтимагый дәлил булды.

        Телләр турындагы Законны тормышка ашыру максатында, татар телен мәктәптә укыту бер – берсеннән нык аерылып торган ике юнәлеш алды: татар телен ана теле һәм чит тел буларак укыту. Бу ике юнәлешнең үзләренә генә хас максатлары һәм укыту алымнары бар.Башлангыч мәктәп, балаларны камил шәхес итеп тәрбия ләүгә нигез салу белән бергә, аңлы рәвештә уку, грамоталы язу, бәйләнешле сөйләм теле үстерү һәм башка төрле күнек мәләрне ныклы итен формалаштырырга тиеш аралашу чарасы икәнлеген дә өйрәнәләр.

Иҗади үсеш технологиясе әйтелгән бурычларга уку эшчән леге формалаштыруны да өсти. Димәк, уку-укыту программасы шушы бурычларның барысының да үтәлүен тәэмин итәргә тиеш. Иң мөһиме - бу бурычларны тулы бер система итеп күрер өчен, әйдәп баручы төп бурычны ачыклау. Иҗади үсеш технологиясендә шундый бурыч — балаларда уку эшчәнлеге булдыру. Димәк, калган бар мәсьәләләр әйдәп баручы бурыч тирәсенә туплана.

                               Татар теле буенча төп бүлекләр:

1.Сүз функциясе-                      6

2.Җөмлә.Җөмлә чикләре-       9

3.Тартыклар һәм сузыклар-   10

4.Сүз төркемнәре-                   7

5.Исем-                                     8

6.Исемнәрнең килешләр белән төрләнеше-8

7.Фигыль-                                  10

8. Фигыльләрнең заманнары  -6

9.Сыйфат-                                  7

10.Сүзнең лексик мәгънәсе-   11

11.Зат алмашлыклары-          13

12.Сүз төркемнәрен кабатлау-7

Барлыгы-102сәг.

                                         Әдәби уку программасына аңлатма язуы.

    Әдәби уку программасы башлангыч гомуми белем бирүнең якынча программасы һәм башлангыч белем бирүнең Федераль компонентлы дәүләт стандарты таләпләренә туры килгән авторлык программасы нигезендә төзелгән. Программа 68 сәгатькә нигезләнгән. А.Г. Яхин Әдәби уку 2 сыйныф. Казан: “Мәгариф” 2005.

       Уку зшчәнлеге формалашсын өчен, укучы дәрестә эзләнүче позициясенә басарга тиеш. Шулай булганда гына ул, дөрес язу гамәленең гомуми принципларын үзләштергәннән соң, һәр авазны адлы рәвештә хәреф белән билгеләргә сәләтле була. Беренче сыйныфтан ук балаларны дөрес язуның гомуми прин цибын үз уку эшчәнлекләре нигезендә ачу дәрәҗәсенә җиткерү максатыннан, язарга өйрәтүнең нигезенә авазлар системасын өйрәнүне салу әһәмиятле.

Уку зшчәнлеген формалаштыру гамәлләре өч таләпкә җавап бирергә тиеш:

  1. гамәл мөмкин кадәр яңа. өйрәнелмәгән булсын;
  1. ул балалар ачыкларлык һәм анализларлык гомуми прин ципка таянсын:
  2. ә бу принцип төшенчәләр системасы тәшкил итәргә һәм укучыларга гамәли мәсьәләләрне чишү ысулларын төзергә ярдәм итәргә тиеш.

2 сыйныфта татар теле предметын укыту “ТР гомуми белем бирү йортларының 2-4 сыйныфларында базислы укыту планына таянып”,Фән министрлыгыгының 2011елның 2 августында

  3934/11 номерлы “ТР башлангыч белем бирүнең базислы һәм          якынча программасын 2011-2012 уку елына кабул итү турында” приказы нигезендә тормышка ашырыла.

Эш программасының эчтәлеге.

        1992 нче елның 8 нче июлендә Татарстан Югары Советы “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында” Татарстан Республикасы Законын кабул итте. Бу Закон нигезендә татар теле рус теле белән тигез хокуклы дәүләт теле дип игълан ителде. Татарстанның һәр кешесе ике дәүләт телендә дә аралаша алырга тиеш дип белдерде. Һәр кешенең үз ана телен белүе аның милли горурлыгы санала башлады.

        1994 нче елның 20 нче июлендә Югары Совет телләр турындагы Законны гамәлгә кую юлларын ачык билгеләгән махсус программа кабул итте. Ул “Татарстан Республикасы халыкларының телләрен саклау, өйрәнү һәм үстерү буенча Татарстан Республикасы дәүләт программасы” дип атала. Бу программада татар теленең, татарлар һәм Татарстанда яшәүче башка халыклар арасында аралашу чарасы булуын тәэмин итү  максатында төрле чаралар билгеләнде.

         Әлеге чаралар тулысынча үтәүне тәэмин итү эшен башкару өчен, шул ук елның август башында Татарстан Министрлар Кабинеты карары белән Татарстан Республикасы Министрлар Кабинеты каршында “Татарстан Республикасы халыклары телләре турында”гы Татарстан Республикасы Законын тормышка ашыру комитеты төзелде. Әйтергә кирәк, татар телен дәүләт теле буларак гамәлгә кую ягыннан мондый Законның кабул ителүе, Дәүләт программасын һәм Дәүләт комитетын төзү Татарстанның бәйсез дәүләт буларак үсә баруын күрсәтүче бер иҗтимагый дәлил булды.

Әдәби уку буенча төп бүлекләр:

1.Әсәр төзелеше-           7

2.Сүз һәм автор-             8

3.Сүзләр охшашлыгы-   10

                                                                                4 .Әсәрнең өлешләре-    8

             5.Өлешләр арасында бәйләнеш-5

6.Каршылык-                     9

                                                                                7.Сыйныфтан тыш уку-4

8.Герой сыйфатлары-  9

9.Кушылу-                      8

Барлыгы-68сәг.