Урок технологии в первом классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Ганжала Любовь Александровна

Накануне праздника Пасхи предлагаю урок технологии по изготовлению пасжального яйца

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_v_pervom_klasse_ganzhala_l.a..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в первом классе.

Тема.  «Пасхальное яйцо»

Цель: изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».

Задачи: 1. Формировать национальную память.

              2. Расширить кругозор детей.

              3. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.

              4. Развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.

Оборудование: скорлупа от яйца, ткань, клей, карандаш, ножницы, кисточка, яйцо – крашенка, магнитофон, венок с филигранными яйцами.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Какой праздник отмечался в прошедшее воскресенье? (Вербное воскресенье).

- Чем украшали люди свои жилища? (Вербами).

     II.       Актуализация знаний.

           1                                                           - Отгадайте загадки.

                                                                      1. Кто любит морковку

                       3                                                 И прыгает так ловко.

      2                                                                  Портит в огороде грядки,

             Удирает без оглядки.  

                 4                                                                             (Заяц)

      2, 3. Был белый дом,

             Чудесный дом.

             И что-то застучало в нем,

             И он разбился, и оттуда

             Живое выбежало чудо –

             Такое теплое,

              Пушистое и золотое.    

                                (2 -яйцо, 3 -цыплёнок)

          4. Хвост с узорами,

              Сапоги со шпорами.

              Песни распевает,

              Время считает.    

                                (Петух)

            - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?  (ответы детей)

III.  Вступительная беседа.

- Какой праздник приближается? (Пасха)

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.

К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.

Только славянские народы делали писанки. Считалось, что  они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.

Красный цвет – цвет радости, жизни.

Желтый – посвящается солнцу.

Зеленый – символизирует весну.

Коричневый – плодородие земли.

- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Сувенир из яйца).

- А теперь обоснуйте свой выбор.

                                            (Сувенир из яйца может долго храниться.

Утилитарная     удобство           Его можно украсить аппликацией

сторона

 вещи                     польза                Символ Пасхи сохраняется .

                                                Дешевле киндер-сюрприза)

- Цель ясна – изготовить сувенирное яйцо. А это можно сделать только на сувенирной фабрике. Давайте назовем нашу фабрику «Сувенир».  На нашей фабрике в бригадах (группах) на сегодня одно задание. Распределим обязанности.

Бригадир – отвечает за слаженную работу.  

Пост бережливых – за экономное расходование материалов.

Пост контроля – за аккуратное изготовление изделия.

Санитарный пост – за порядок на рабочем месте.

Какие материалы нам понадобятся?

                                   (ткань, клей, ножницы).

 IV. Подготовка рабочего места.

- Положите папку с материалами слева.

- Отгадайте загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход!  

                        (карандаш)

- Положите его справа.

Два кольца, два конца

Посредине гвоздик.

                        (ножницы)

- Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

 1. Передавать кольцами.

- Как нужно обращаться с клеем?

                                     (клеить кисточкой, мыть руки после клея).

V. Правила рабочего человека.

- А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2. Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам – помоги товарищу.

4. Закончил работу – убери  рабочее место.

VI. Основная часть.

- Прочитайте пословицу.

        « Рукам работа – душе праздник»

- Объясните смысл пословицы. (ответы детей)

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

- Сегодня на уроке каждый из вас будет дизайнером. (Знакомство со словом «дизайн» из толкового словаря).

- Мы используем элементы дизайна – художественное конструирование.

- Из каких фигур можно составить узоры на яйце? (круги, цветы, сердечки, бабочки).

- Какие цвета ткани можно использовать? (красный, голубой, жёлтый, зеленый, т.д.)

- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.

- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.

VI. Самостоятельная работа  под спокойную музыку.

VII. Итог урока. Защита в бригадах.

«5» - красиво, дёшево, своими руками, аккуратно, красивый дизайн.

«4» - красиво, дёшево, своими руками, не совсем аккуратно.

«3» - некрасиво или неаккуратно.

VIII. Домашнее задание.

  - Подумайте, как из яйца сделать зайчика или петушка.

     

           

             

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в первом классе

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."

Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...

Урок технологии в первом классе "Овощи из пластилина"

Оборудование: презентация, пластилин, стеки....

Урок технологии во 2 классе. Тема: "Первый полет в космос"

Урок технологии во 2 классе. Тема: "Первый полет в космос"...

Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.

Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...