Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме:
    Урок технологии в первом классе

    Ганжала Любовь Александровна

    Накануне праздника Пасхи предлагаю урок технологии по изготовлению пасжального яйца

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_tehnologii_v_pervom_klasse_ganzhala_l.a..doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок технологии в первом классе.

    Тема.  «Пасхальное яйцо»

    Цель: изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».

    Задачи: 1. Формировать национальную память.

                  2. Расширить кругозор детей.

                  3. Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям.

                  4. Развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.

    Оборудование: скорлупа от яйца, ткань, клей, карандаш, ножницы, кисточка, яйцо – крашенка, магнитофон, венок с филигранными яйцами.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    - Какой праздник отмечался в прошедшее воскресенье? (Вербное воскресенье).

    - Чем украшали люди свои жилища? (Вербами).

         II.       Актуализация знаний.

               1                                                           - Отгадайте загадки.

                                                                          1. Кто любит морковку

                           3                                                 И прыгает так ловко.

          2                                                                  Портит в огороде грядки,

                 Удирает без оглядки.  

                     4                                                                             (Заяц)

          2, 3. Был белый дом,

                 Чудесный дом.

                 И что-то застучало в нем,

                 И он разбился, и оттуда

                 Живое выбежало чудо –

                 Такое теплое,

                  Пушистое и золотое.    

                                    (2 -яйцо, 3 -цыплёнок)

              4. Хвост с узорами,

                  Сапоги со шпорами.

                  Песни распевает,

                  Время считает.    

                                    (Петух)

                - Как вы думаете, что связывает все эти предметы?  (ответы детей)

    III.  Вступительная беседа.

    - Какой праздник приближается? (Пасха)

    - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.

    К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

    Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

    Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.

    Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

    Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.

    Только славянские народы делали писанки. Считалось, что  они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.

    Красный цвет – цвет радости, жизни.

    Желтый – посвящается солнцу.

    Зеленый – символизирует весну.

    Коричневый – плодородие земли.

    - Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Сувенир из яйца).

    - А теперь обоснуйте свой выбор.

                                                (Сувенир из яйца может долго храниться.

    Утилитарная     удобство           Его можно украсить аппликацией

    сторона

     вещи                     польза                Символ Пасхи сохраняется .

                                                    Дешевле киндер-сюрприза)

    - Цель ясна – изготовить сувенирное яйцо. А это можно сделать только на сувенирной фабрике. Давайте назовем нашу фабрику «Сувенир».  На нашей фабрике в бригадах (группах) на сегодня одно задание. Распределим обязанности.

    Бригадир – отвечает за слаженную работу.  

    Пост бережливых – за экономное расходование материалов.

    Пост контроля – за аккуратное изготовление изделия.

    Санитарный пост – за порядок на рабочем месте.

    Какие материалы нам понадобятся?

                                       (ткань, клей, ножницы).

     IV. Подготовка рабочего места.

    - Положите папку с материалами слева.

    - Отгадайте загадки.

    Палочка волшебная

    Есть у меня, друзья!

    Палочкою этой

    Могу построить я

    Башню, дом и самолёт

    И большущий пароход!  

                            (карандаш)

    - Положите его справа.

    Два кольца, два конца

    Посредине гвоздик.

                            (ножницы)

    - Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

     1. Передавать кольцами.

    - Как нужно обращаться с клеем?

                                         (клеить кисточкой, мыть руки после клея).

    V. Правила рабочего человека.

    - А теперь повторим правила рабочего человека.

    1. Содержать свое место в порядке.

    2. Экономно расходовать материалы.

    3. Сделал сам – помоги товарищу.

    4. Закончил работу – убери  рабочее место.

    VI. Основная часть.

    - Прочитайте пословицу.

            « Рукам работа – душе праздник»

    - Объясните смысл пословицы. (ответы детей)

    - Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

    - Сегодня на уроке каждый из вас будет дизайнером. (Знакомство со словом «дизайн» из толкового словаря).

    - Мы используем элементы дизайна – художественное конструирование.

    - Из каких фигур можно составить узоры на яйце? (круги, цветы, сердечки, бабочки).

    - Какие цвета ткани можно использовать? (красный, голубой, жёлтый, зеленый, т.д.)

    - Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.

    - Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.

    VI. Самостоятельная работа  под спокойную музыку.

    VII. Итог урока. Защита в бригадах.

    «5» - красиво, дёшево, своими руками, аккуратно, красивый дизайн.

    «4» - красиво, дёшево, своими руками, не совсем аккуратно.

    «3» - некрасиво или неаккуратно.

    VIII. Домашнее задание.

      - Подумайте, как из яйца сделать зайчика или петушка.

         

               

                 

                   

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока технологии в первом классе

    Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

    Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."

    Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...

    Первый урок музыки в первом классе

    Урок по теме "И муза вечная со мной". Первый урок в первой четверти, формирует первоначальное представление о роли музыки в жизни человека. Развивает интерес к музыкальному искуству и музыкальной деят...

    Урок технологии в первом классе "Овощи из пластилина"

    Оборудование: презентация, пластилин, стеки....

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

    Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

    Внеклассное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первом классе «Азбука здоровья».

    Разработка способствует формированию необходимых знаний у школьников по сохранению здоровья за период обучения в школе....