Праздник, праздник, празднуем семьей!
методическая разработка по технологии (1 класс) на тему

Урок проводится в 1 классе в образовательной системе "Школа 2100". Данный урок является интегрированным уроков технологии и ИЗО. Проводится на пасхальной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc234 КБ
Office presentation icon prazdnik_prazdnik_prazdnuem_semey.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

«Праздник, праздник, празднуем семьей»

Цель: развитие наблюдательности, умений всматриваться и анализировать эмоциональное состояние человека через его выражение глаз, положение бровей, рта, позы, жестов рук, ног. Развитие памяти, коммуникативных способностей, воображения. Формирование эстетических, художественных, творческих умений и навыков посредством семейных портретов.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

                   

Проверка содержимого на столе: клей ножницы, шаблоны, лист картона, кусочки ткани, альбомы с репродукциями картин.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим о семьях. Какие они были и какие стали.

- Тема нашего урока: «Праздник, праздник, празднуем семьёй!».

На доске появляется тема.

             

  1. Работа по теме.

- Сначала вспомним все, что мы знаем о жанрах живописи.

На доске появляются слайды картин: пейзаж, натюрморт, портрет.

Дети подходят к доске и пишут жанры.

Пейзаж: Иван Иванович Шишкин «Корабельная роща».

Натюрморт: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Черемуха в стакане».

Портрет: Валентин Александрович Серов «Портрет княгини О.В. Орловой».

- Итак, мы рассматривали с вами портреты.

- Какие портреты? (женские)

- А сегодня мы поговорим о семейных портретах и поймем какие семьи были раньше.

- Давайте посмотрим в словарь и прочитаем, что такое семья.

На доске появляются слайды.

Андрей Петрович Рябушкин «Семья купца».

- Откроем наши альбомы и поговорим о картине Рябушкина «Семья купца».

- Кто изображен?

- Сколько человек в семье?

- Как вы думаете, кт здесь главный?

- Почему?

- Во что одет купец?

- Как он сидит?

- Какой у него взгляд?

- Кто сидит справа?

- Во что одета жена?

- Какое у нее лицо?

- Кто еще есть на картине?

- Во что они одеты?

- А как изображен малыш?

- Какое у него лицо?

- Как вы думаете, каким он станет?

- Итак, какой это портрет? (семейный)

- Посмотрим еще один семейный портрет.

Сергей Васильевич Иванов «Семья».

- Кто изображен?

- В какое время года?

- Во что одеты?

- Кто идет впереди? (дочь)

- Почему? (дочь на выданье)

- Кто идет за ней?

- Какие лица у семьи? (серьезные)

- А как вы думаете, куда они идут?

- О чем сегодня говорим? (о семейных портретах)

- Художники изображали семьи по-разному.

- Вот, например, Федор Михайлович Славянский изобразил семью на балконе. А Николай Петрович Богданов-Бельский изобразил всю семью за большим столом.

- А за каким праздничным столом скоро соберется вся ваша семья? (за пасхальным)

- Вот и давайте сегодня сделаем подарок нашим родным к этому празднику.

- Вы все знаете, что в этот церковный праздник принято красить яйца, а мы сегодня сделаем это яйцо и положим его в большую пасхальную корзину.

- А вот в такие корзинки я положила свои сувенирные яйца.

- С чего же мы начнем?

Этапы работы:

  1. разметка;
  2. раскрой;
  3. сборка;
  4. оформление.

- Давайте возьмем в руки шаблон и обведем его на картон.

               

- Теперь раскрой. Нам надо вспомнить правила работы с ножницами.

- Возьмем теперь ткань.

- Из чего делают ткани, как ее получают?

- У вас на столах несколько кусочков тканей. Выберите ту, которая вам больше нравится.

           

- Теперь наклеим ткань на шаблон и вырежем по контуру.

- У кого однотонная ткань, украсим ленточкой.

- Подойдите и вставьте свои яйца в корзину.

.

4. Закрепление.

- Для чего мы делали наши пасхальные яйца?

- Кто соберется за праздничным столом?

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких портретах?

- Кто изображен на портретах?

- Что главное в портрете?

- Итак, что же такое семейный портрет?

5. Организованный конец урока.

Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК УЧИТЕЛЯ СКУЛЯБИНОЙ ПОЛИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ ГБОУ гимназии 42 г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Праздник, праздник, празднуем семьей!!!

Слайд 3

ПЕЙЗАЖ Иван Иванович Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 4

НАТЮРМОРТ Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Черемуха в стакане»

Слайд 5

ПОРТРЕТ Валентин Александрович Серов «Портрет княгини О.К. Орловой»

Слайд 6

Андрей Петрович Рябушкин «Семья купца»

Слайд 7

Сергей Васильевич Иванов «Семья»

Слайд 8

Федор Михайлович Славянский «На балконе»

Слайд 9

Николай Петрович Богданов-Бельский «Новые владельцы. Чаепитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Как праздновали Новый год в Допетровский период".

При наличии большого количества публикаций, связанных с празднованием Осенин в начальной школе, нами предлагается свой вариант праздника осени - через призму исторического рассмотрения Осенин, как...

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

Сценарий праздника День семьи, любви и верности «Семья – волшебный символ жизни»

Внеклассное мероприятие для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации....

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!"

Методическая разработка: праздник, посвященный Дню семьи "Как хорошо, что есть семья!" Сценарий праздника, приложения....

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ - ЛЮБОВЬ»

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности«ЗНАМЯ СЕМЬИ - ЛЮБОВЬ»,  проводимый  в дневном летнем оздоровительном лагере....