Веселые осьминожки
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Коллаж как свободная художественная техника предполагает создание оригинальных композиций из силуэтов: однотонных и разноцветных, смятых и оборванных, готовых и вырезанных. Много возможностей для творческого коллажирования дают силуэты ладошек, вырезанные из бумаги, картона, фольги, ткани... В материале предлагается интересная форма проведения занятия по технологии для учащихся 1-го класса. Игровая форма способствует формированию воображения, творческих способностей, повышает интерес к предмету.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon veselyeosminozhki.zip10.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фантазии из цветных ладошек. Веселые осьминожки.

Цели и задачи:

  1. формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);
  2. воспитание коллективизма, аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры;
  3. развитие воображения, пространственного представления, творческих способностей.

Оборудование:

  1. ТСО: аудиозапись «Море»
  2. фотомонтаж  «Самое синее в мире море мое»
  3. картины с морскими обитателями
  4. образец работы «Веселые осьминожки»

Материалы, инструменты:

  1. ножницы
  2. цветная бумага, цветной картон
  3. конфетти, бисер
  4. ленточки, ниточки
  5. простые карандаши
  6. клей ПВА
  7. кисточки для клея
  8. салфетки для рук
  9. листы бумаги формата А-4, А-3

Содержание занятия:

Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте отгадать сами (прослушивание аудиозаписи «Море»).

Что вы слышите? Правильно, шум моря. Сегодня мы поговорим о море.

Чарующая красота моря воспета многими поэтами. К.Д.Ушинский писал «Кто в первый раз увидит перед собой безбрежное море, тот, без сомнения, будет поражен. Хорошо оно, когда, отражая в себе небо, солнце и облака, тянется к горизонту гладкой, блестящей, как зеркало, поверхностью. Оно, кажется, тогда беспредельным и сходится вдали с небом, так что глаз не различает, где оканчивается вода и начинается небо. Хорошо и тогда море, когда ветер колышет его поверхность; хорошо, хотя и страшно немного. Высокие волны с пенистыми гребнями бегут одна за другой бесконечными рядами, набегают с шумом на скалистый берег, как будто хотят вскочить на него; но, отпрянув назад от твердого камня, с жалобным стоном и плеском рушатся снова в море, уступая свое место другим»

        Море не только нас кормит, лечит, оно вдохновляет человека на творчество. Много картин написано художниками о море. Но сегодня я предлагаю рассмотреть фотомонтаж «Самое синее Черное море мое», которое выполнила наша ученица Скачедубова Полина.

(Звучит аудиозапись «Море», дети рассматривают фотомонтаж. Под звуки музыки учитель читает стихи о море и показывает на фотографии).

        Есть у моря свои законы,

        Есть у моря свои повадки…

        Море может быть то зеленым

        С белым гребнем на резкой складке,

        То без гребня, свинцово-сизым,

        С мелкой рябью волны гусиной,

        То задумчивым, светло-синим,

        Просто светлым и просто синим,

        Чуть колышимым легким бризом.

        Море может быть в час заката

        То лиловым, то красноватым,

        То молчащим, то говорливым,

        С гордой гривой в час прилива.

        Море может быть голубое,

        Но бывает оно и черным,

        Черным, мечущимся, покатым,

        Неумолчным и непокорным,

        Поднимающимся, горбатым.

        

Каким же цветом может быть море? (Свинцово-сизым, зеленым, черным, синим)

        А море, у которого мы живем, как называется? (Черное) Кто знает, почему оно так называется?

        Жизнь в океанах и морях кипит и у самого берега, и в открытом пространстве, и у поверхности воды, и в глубокой пучине. В морях и океанах водятся самые разные рыбы. Одни приспосабливаются жить ближе к поверхности воды, другие – в глубине.

А каких морских обитателей, вы знаете? (Дельфин, кит, меч-рыба, акула, скат…)

Проверим, знаете ли вы обитателей Черного моря.

Викторина:

  1. Какую рыбу в Черном море называют «золотой»? (тунец)
  2. Эти рыбы  живут 70-80 лет  (белуги)
  3. Кто самый быстрый из черноморских рыб? (тунец – 90 км/ч, меч-рыба – 130 км/ч.)
  4. Как по-другому называют султанку? (барабуля)

Знаете ли вы, что в Черном море обитает около 180 видов рыб, 20 видов медуз, 18 видов моллюсков, 4 вида млекопитающих. А как, вы думаете, обитает ли в нашем море вот такой представитель (показываю иллюстрацию с изображением  осьминогов? (Нет)  А кто это? (Осьминог). Что вы  знаете об этом обитателе? (У него восемь ног-щупальцев, поэтому его так и называют. Это опасный морской хищник. Живет на глубине)

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами выполним творческую работу, которая называется….  «Веселые осьминожки» Рассмотрите внимательно  образец. Как вы думаете, почему осьминожки веселые? (Они разноцветные. Смешные. Сказочные. В качестве силуэта – ладошка.)

Последовательность изготовления изделия

Какие материалы потребуются для ее изготовления? (Цветная бумага, картон).

        Какими инструментами мы будем работать? (Ножницы, клей).

        Понадобится ли вам шаблон?  (Нет.)

Да, ребята, вы правы. Если внимательно рассмотреть нашу работу, то можно отметить, что основой для ее создания явились очертания ладошек. Как же выполнить эту работу, с чего начать? (надо обвести кисть руки карандашом). Умеем ли мы обводить карандашом кисть своей руки? (Да) Обвели мы ладошку, а дальше? (Надо вырезать силуэт по нарисованному контуру) Легко ли справиться с этим заданием, почему? (Нет, если торопиться, то можно «потерять» какой-нибудь пальчик) Кто помнит, как правильно вырезать нарисованную ладошку? (Сначала  вырезать рукавичку, а потом по отдельности каждый пальчик)

Итак, повторим еще раз, как правильно выполнить нашу работу.

        Выбрать цвет бумаги.

Приложить свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обвести и вырезать.

Инструктаж по технике безопасности

        Повторим правила работы с ножницами:

  1. Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.
  2. При работе внимательно следить за направлением реза.
  3. Нельзя работать тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Во время работы материал надо удерживать левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  5. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
  6. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
  7. Нельзя резать на ходу.
  8. Нельзя подходить к товарищу во время работы.
  9. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед.

Практическая работа 

        Учащиеся выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям педагог предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.

Музыкальная пауза

Творческая работа

        Итак, с работой мы справились. Молодцы! Сейчас перед вами встает самая трудная задача – превратить  свою «ладошку» в осьминожку. Если это веселые осьминожки, значит они должны…., правильно, улыбаться! Но улыбка может быть разной и из разного материала. Посмотрите, если мы вырежем из бумаги вот такой ротик, похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) Получится ли наш осьминожка веселым? (Да) А если будет вот такой ротик? (Это ротик круглой формы. Получилось, будто осьминожка наш поет). А какие ротики придумаете вы?

        Самым выразительными у нашего осьминожки должны быть глаза. Внимательно посмотрите на наших осьминожек. От выбора цвета, формы и материала, будет зависеть, каким будет ваш осьминожка. Будут ли это глаза-бусинки, или глаза-«блюдца», все зависит от вас, вашей фантазии.

И самое главное, подумайте, каким он у вас будет. Красивым? Модным? Веселым? Что для этого надо? (Модная шляпка, бусы, бантик, колечки)

Анализ и оценка работы

Выставка «Веселые осьминожки»

        Мы хорошо поработали. И все справились с заданием. Посмотрите на нашу коллективную творческую работу. У нас получился замечательный морской праздник. Какие красивые и непохожие друг на друга осьминожки!  Так и хочется вместе с ними отправиться в пляс. А вы с кем бы хотели веселиться, танцевать?

        (Я бы пригласил на танец осьминожку, которую выполнила Полина. Она такая красавица, просто модница. Особенно мне нравятся ее глаза с длинными ресницами.

        А я бы с удовольствием танцевал с Дашиной осьминожкой. Она у нее получилась такой смешной. И выполнена аккуратно.

        А мне очень нравится осьминожка, которую выполнил Дима. Она не похожа на другие. Глаза – из конфетти, ротик – из стружек карандаша, и по колечку на каждом пальчике.)

        

Игра «Море волнуется раз…»

Наши осьминожки приглашают нас поиграть в игру «Море волнуется раз»

Итог

        Наше путешествие подходит к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. И пригласить на выставку творческих работ «В гостях у Нептуна».

Уборка рабочих мест (под музыку)

Звучит запись музыки «шум моря», занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление поделки "Осьминожки"

"Школа будущего первоклассника"Направление  "Умелые ручки".Материалы к занятию для дошкольников "Осьминожки"...

Дидактическая игра с осьминожками "Разряды трёхзначных чисел". Часть 1

Дидактическая игра с осьминожками по типу "Лабиринт" "Разряды трёхзначных чисел", часть 1.  Создана для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Данный ресурс используется при изучении темы «Числа от...

Дидактическая игра с осьминожками "Разряды трёхзначных чисел". Часть 2

Дидактическая игра с осьминожками по типу "Лабиринт" "Разряды трёхзначных чисел", часть 2. Создана для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Данный ресурс используется при изучении темы «Числа от 1 до 100»....

Дидактическая игра с осьминожками "Разряды трёхзначных чисел"

Дидактическая игра с осьминожками "Разряды трёхзначных чисел". Создана для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Данный ресурс используется при изучении темы «Числа от 1 до 100». Работа ведётся по упра...

Урок технологии "Веселые осьминожки"

Из цветной бумаги и какртона поделка "веселые осьминожки"...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...

Веселые осьминожки

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через аппликацию....