тематическое планирование по технологии. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Торопина Ирина Юрьевна

тематическое планирование по технологии 2 класс УМК   "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

                                         Технология.

         художественно – конструкторская деятельность

                              ФБУП – 2004 года.

Нормативные документы:

1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)

2.Программа к курс «Технология.Художественно-конструкторская деятельность. Н.М.Конышева».  Изд. Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2007г.

3. Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006 год. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.

Количество часов в год – 34 часа,

в неделю – 1 час.

Кол- во  РК.

   I – 9 учеб.недель – 9 часов

   II – 7 учеб.недель – 7 часов

РК - 1ч

   III – 10 учеб.недель – 10 часов

РК - 5ч

   IV – 8 учеб.недель – 8часов

РК - 4ч

                                              Итого:

РК – 10ч.

                                  Учебники и методический комплект:

       1.Технология: Умелые руки: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений./Н.М.Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

       2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 2 класса общеобразовательных учреждений.В 2 частях./Н.М.Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г.

      3. Н.М.Конышева. Технология. Методические рекомендации.2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

     

                     Тематическое планирование уроков труда составлено без изменений в соответствии с программой «Технология», авторН.М.Конышева, для начальной школы УМК «Гармония».Предлагаемый курс является комплексным и интегрированным. Он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: русский язык, лит.чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство.

Основные цели уроков:

  1. Развивать  познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление);
  2. Формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;

Задачи:

  1. Формировать умение работать с учебником;
  2. Развитие моторики рук, координации движений, действий;
  3. Помочь уч-ся раскрыть многообразие форм, конструкций и образов окружающей действительности;
  4. Воспитание организованности и культуры труда, чувство прекрасного.

                                                                             ТЕХНОЛОГИЯ

                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ        ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Раздел  программы

          Тема   урока

Р.К.

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки

         обучающихся

Вид контроля.

Измерители

     

Дата

     1.

   2.

            3.

  4.

    5.

                6.

        7.

     

   8.

      1.

Дело мастера боится

(8 часов)

Инструктаж по технике безопасности. Приёмы работы с бумагой.

1

Знать:

- правила построения прямо-

угольника с помощью линей-

ки;

- роль трудовой деятельности

в жизни человека.

Уметь:

- выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

      2.

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

Знать:

- особенности искусства оригами;

- основные приёмы при работе в технике «оригами».

Уметь:

- изготавливать квадрат без помощи чертёжных инструмен

тов;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- соблюдать последователь-

ность  технологических операций при изготовлении и

сборке коллективного панно;

- выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

     3.

Понятие «композиция». Аппликация из элементов оригами.

1

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

     4.

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развертка. Подставка для кисти.

1

Знать:

- понятия «развёртка»;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

- выполнять конструирование

подставки для кисти;

- получать необходимую информацию об объекте дея

тельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

     5.

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Книжка-календарь.

1

Знать:

- понятия «развёртка»;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

- выполнять конструирование

книжки- календаря;

- получать необходимую информацию об объекте дея

тельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

    6.

Беседа «Симметрия в природе». Рисование и вырезание простых симметричных фигур.

1

Знать:

- правила симметричного выре

зания с одной и двумя осями;

- понятие «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

- приемы использования цвета

Уметь:

- выполнять симметричное вырезание с одной и двумя осями;

- выделять симметричные и асимметричные предметы;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- выполнять правила техники безопасности.

- соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   7.

Симметрия и асимметрия в композиции. Вырезание сложных симметричных форм.

1

 Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

    8.

Аппликация из бумаги с симметричными формами. Объёмная работа « Лилия».

1

Самостоятельная работа.

    9.

О чём рассказывают вещи

(8 часов)

Лепка из пластилина. Барельеф.

1

Знать:

- понятие «барельеф»;

- правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

- выполнять лепку с использо-

ванием стилизации компози-

ции;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  10.

Лепка объёмных сосудов из пластилина. Ваза для цветов.

1

Знать:

- правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

- выполнять изделие в комбинированной технике;

- изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  11.

Работа с бумагой. Новогодние поздравительные открытки.

1

Знать:

- правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

- выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы;

- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумаго-

пластика»;

-  выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  12.

Бумагопластика. Фонарик.

1

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  13.

Изготовление новогодней гирлянды без клея.

1

Знать приёмы симметричного вырезания из бумаги.

Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  14.

Бумагопластика. Изготовление ажурных подвесок.

1

Знать:

- правила и особенности приёма «бумагопластика».

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумаго-

пластика»;

- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

- использовать новые приёмы

бумагопластики;

-  выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  15.

Подарочная упаковка. Подвески из ниток к подарочной упаковке.

РК

1

Знать:

- правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль».

- правила работы с бумагой и картоном.

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

- использовать новые приёмы

бумагопластики;

- выполнять конструирование на основе готовой формы;

- соблюдать в работе стилевое

единство упаковки и подарка.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  16.

Изготовление конверта для поздравительной открытки без клея.

1

  17.

Мастер учится у мастеров

(10 часов)

Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «тетерки» Изготовление из соленого теста.

РКМ

1

Знать:

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества;

- правила работы с солёным тестом.

Уметь:

-- выполнять лепку с использованием соленого теста;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

  18.

Беседа «Народные промыслы». Работа с нитками. Изготовление кукол из ниток.  

                                                                                                                                                           

РКМ

1

Знать:

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества;

- правила работы с нитками.

Уметь:

- выполнять изделия по мотивам народных образцов;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

- изготавливать изделия из волокнистых материалов по образцу, рисунку;

-  выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   19.

Русская глиняная игрушка. Лепка игрушки из пластилина.

РК

1

Знать:

- правила работы с текстильными материалами;

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

- изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу;

- соблюдать последова-

тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   20.

Роспись игрушки в соответствии с народными промыслами.

РК

1

   21.

Птицы – обереги. Изготовление птицы-солнца из бумаги.

РК

1

Знать:

- правила работы с бумагой;

- виды и особенности декоративно- прикладного творчества.

Уметь:

- изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;

- соблюдать последова-

тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

-  выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   22.

Работа с тканью. Изготовление игольницы в обложке.

1

Знать:

- правила работы с тканью;

- виды тканей, переплетений;

- швы  «вперед иголку», «через край».

Уметь:

- изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

-  выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять разметку продергиванием нити и швом

«вперед иголку», «через край»

с  припуском.

-  выполнять правила техники безопасности.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   23.

Беседа «Виды переплетения нитей в тканях». Изготовление салфетки с бахромой.

1

    24.

Шов «вперед иголку». Вышивание салфетки.

1

    25.

Объёмные декоративные игольницы

1

    26.

Объёмные декоративные игольницы.

Окончание работы.

1

    27.

Природа и фантазия в изделиях мастеров

(8 часов)

Изделия из природных материалов. Композиция из засушенных растений.

РК

1

Знать:

- правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов;

- понятие «композиция».

Уметь:

- выполнять композицию из засушенных листьев и цветов

на плоскости (букет);

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

    28.

Изделия из природных материалов. «Лесная скульптура»

РК

1

Знать:

- понятие «скульптура»;

- особенности объемно- про-

странственной композиции.

Уметь:

-  выполнять композицию из

природных материалов по образцу, рисунку, схеме;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Самостоятельная работа.

    29.

Мозаика. Изготовление мозаики из камешков на пластилине.                        

РК

1

Знать:

- понятие «мозаика»;

- приёмы работы в технике «мозаика».

Уметь:

- выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине;

- изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме;

- соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   30.

Мозаика. Изготовление мозаики из бумаг

РК

1

   31.

Выдумки и фантазии. Игрушки из клубков.

1

Знать приёмы изготовления модуля-шара.

Уметь:

- конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, схеме;

- соблюдать последова-

тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   32.

Проекты. Чашка для сказочного героя (лепка).

1

Знать понятие «проектирование».

Уметь:

- изготавливать дом (жилище), предметы быта и украшения для сказочных героев;

- осуществлять организацию и

планирование собственной трудовой деятельности;

- осуществлять контроль за её ходом и результатами;

- осуществлять декоративное

оформление и отделку изделий.

Текущий

Практическая работа.

Анализ работ.

   33.

Дом сказочного героя

 ( комбинированная техника).

1

   34.

Итоговый урок. Самостоятельная работа.

1

Знать:

- правила построения прямо-

угольника с помощью линей-

ки;

- роль трудовой деятельности

в жизни человека.

Уметь:

- выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- выполнять правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")

Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс программа «Гармония»....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Гармония

В этой папке содержится пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии дляя 3 класса по программе Гармония....