тематическое планирование по технологии. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
тематическое планирование по технологии 2 класс УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Технология.
художественно – конструкторская деятельность
ФБУП – 2004 года.
Нормативные документы:
1.Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)
2.Программа к курс «Технология.Художественно-конструкторская деятельность. Н.М.Конышева». Изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007г.
3. Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006 год. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.
Количество часов в год – 34 часа, в неделю – 1 час. | Кол- во РК. |
I – 9 учеб.недель – 9 часов | |
II – 7 учеб.недель – 7 часов | РК - 1ч |
III – 10 учеб.недель – 10 часов | РК - 5ч |
IV – 8 учеб.недель – 8часов | РК - 4ч |
Итого: | РК – 10ч. |
Учебники и методический комплект:
1.Технология: Умелые руки: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений./Н.М.Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 2 класса общеобразовательных учреждений.В 2 частях./Н.М.Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011г.
3. Н.М.Конышева. Технология. Методические рекомендации.2 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
Тематическое планирование уроков труда составлено без изменений в соответствии с программой «Технология», авторН.М.Конышева, для начальной школы УМК «Гармония».Предлагаемый курс является комплексным и интегрированным. Он включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами: русский язык, лит.чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство.
Основные цели уроков:
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление);
- Формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
Задачи:
- Формировать умение работать с учебником;
- Развитие моторики рук, координации движений, действий;
- Помочь уч-ся раскрыть многообразие форм, конструкций и образов окружающей действительности;
- Воспитание организованности и культуры труда, чувство прекрасного.
ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Р.К. | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители
| Дата |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7.
| 8. |
1. | Дело мастера боится (8 часов) | Инструктаж по технике безопасности. Приёмы работы с бумагой. | 1 | Знать: - правила построения прямо- угольника с помощью линей- ки; - роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь: - выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
2. | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. | Знать: - особенности искусства оригами; - основные приёмы при работе в технике «оригами». Уметь: - изготавливать квадрат без помощи чертёжных инструмен тов; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - соблюдать последователь- ность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||||
3. | Понятие «композиция». Аппликация из элементов оригами. | 1 | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||||
4. | Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развертка. Подставка для кисти. | 1 | Знать: - понятия «развёртка»; - область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь: - выполнять конструирование подставки для кисти; - получать необходимую информацию об объекте дея тельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - соблюдать правила личной гигиены. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
5. | Разметка прямоугольника с помощью линейки. Книжка-календарь. | 1 | Знать: - понятия «развёртка»; - область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь: - выполнять конструирование книжки- календаря; - получать необходимую информацию об объекте дея тельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; - соблюдать правила личной гигиены. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
6. | Беседа «Симметрия в природе». Рисование и вырезание простых симметричных фигур. | 1 | Знать: - правила симметричного выре зания с одной и двумя осями; - понятие «симметрия» и «асимметрия» в композиции; - приемы использования цвета Уметь: - выполнять симметричное вырезание с одной и двумя осями; - выделять симметричные и асимметричные предметы; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - выполнять правила техники безопасности. - соблюдать правила личной гигиены. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
7. | Симметрия и асимметрия в композиции. Вырезание сложных симметричных форм. | 1 | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||||
8. | Аппликация из бумаги с симметричными формами. Объёмная работа « Лилия». | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
9. | О чём рассказывают вещи (8 часов) | Лепка из пластилина. Барельеф. | 1 | Знать: - понятие «барельеф»; - правила работы с пластичными материалами. Уметь: - выполнять лепку с использо- ванием стилизации компози- ции; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
10. | Лепка объёмных сосудов из пластилина. Ваза для цветов. | 1 | Знать: - правила работы с пластичными материалами. Уметь: - выполнять изделие в комбинированной технике; - изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
11. | Работа с бумагой. Новогодние поздравительные открытки. | 1 | Знать: - правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль». Уметь: - выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой формы; - изготавливать изделия из бумаги в технике «бумаго- пластика»; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
12. | Бумагопластика. Фонарик. | 1 | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||||
13. | Изготовление новогодней гирлянды без клея. | 1 | Знать приёмы симметричного вырезания из бумаги. Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
14. | Бумагопластика. Изготовление ажурных подвесок. | 1 | Знать: - правила и особенности приёма «бумагопластика». Уметь: - изготавливать изделия из бумаги в технике «бумаго- пластика»; - изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; - использовать новые приёмы бумагопластики; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
15. | Подарочная упаковка. Подвески из ниток к подарочной упаковке. | РК | 1 | Знать: - правила и особенности приёма «бумагопластика», понятие «стиль». - правила работы с бумагой и картоном. Уметь: - изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку; - использовать новые приёмы бумагопластики; - выполнять конструирование на основе готовой формы; - соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
16. | Изготовление конверта для поздравительной открытки без клея. | 1 | |||||
17. | Мастер учится у мастеров (10 часов) | Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «тетерки» Изготовление из соленого теста. | РКМ | 1 | Знать: - виды и особенности декоративно- прикладного творчества; - правила работы с солёным тестом. Уметь: -- выполнять лепку с использованием соленого теста; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |
18. | Беседа «Народные промыслы». Работа с нитками. Изготовление кукол из ниток.
| РКМ | 1 | Знать: - виды и особенности декоративно- прикладного творчества; - правила работы с нитками. Уметь: - выполнять изделия по мотивам народных образцов; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - изготавливать изделия из волокнистых материалов по образцу, рисунку; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
19. | Русская глиняная игрушка. Лепка игрушки из пластилина. | РК | 1 | Знать: - правила работы с текстильными материалами; - виды и особенности декоративно- прикладного творчества. Уметь: - изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу; - соблюдать последова- тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
20. | Роспись игрушки в соответствии с народными промыслами. | РК | 1 | ||||
21. | Птицы – обереги. Изготовление птицы-солнца из бумаги. | РК | 1 | Знать: - правила работы с бумагой; - виды и особенности декоративно- прикладного творчества. Уметь: - изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу; - соблюдать последова- тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
22. | Работа с тканью. Изготовление игольницы в обложке. | 1 | Знать: - правила работы с тканью; - виды тканей, переплетений; - швы «вперед иголку», «через край». Уметь: - изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; - соблюдать правила личной гигиены; - выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском. - выполнять правила техники безопасности. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
23. | Беседа «Виды переплетения нитей в тканях». Изготовление салфетки с бахромой. | 1 | |||||
24. | Шов «вперед иголку». Вышивание салфетки. | 1 | |||||
25. | Объёмные декоративные игольницы | 1 | |||||
26. | Объёмные декоративные игольницы. Окончание работы. | 1 | |||||
27. | Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 часов) | Изделия из природных материалов. Композиция из засушенных растений. | РК | 1 | Знать: - правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов; - понятие «композиция». Уметь: - выполнять композицию из засушенных листьев и цветов на плоскости (букет); - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - соблюдать правила личной гигиены. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |
28. | Изделия из природных материалов. «Лесная скульптура» | РК | 1 | Знать: - понятие «скульптура»; - особенности объемно- про- странственной композиции. Уметь: - выполнять композицию из природных материалов по образцу, рисунку, схеме; - выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Самостоятельная работа. | ||
29. | Мозаика. Изготовление мозаики из камешков на пластилине. | РК | 1 | Знать: - понятие «мозаика»; - приёмы работы в технике «мозаика». Уметь: - выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине; - изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме; - соблюдать правила личной гигиены. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | ||
30. | Мозаика. Изготовление мозаики из бумаг | РК | 1 | ||||
31. | Выдумки и фантазии. Игрушки из клубков. | 1 | Знать приёмы изготовления модуля-шара. Уметь: - конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, схеме; - соблюдать последова- тельность технологических операций при изготовлении и сборе изделия; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
32. | Проекты. Чашка для сказочного героя (лепка). | 1 | Знать понятие «проектирование». Уметь: - изготавливать дом (жилище), предметы быта и украшения для сказочных героев; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности; - осуществлять контроль за её ходом и результатами; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий. | Текущий Практическая работа. Анализ работ. | |||
33. | Дом сказочного героя ( комбинированная техника). | 1 | |||||
34. | Итоговый урок. Самостоятельная работа. | 1 | Знать: - правила построения прямо- угольника с помощью линей- ки; - роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь: - выполнять построения прямоугольника с помощью линейки, инструкции; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - выполнять правила техники безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков (1 класс УМК "Гармония")
Тематическое планирование уроков разработано согласно новым требованиям (ФГОС) по УМК "Гармония"....
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК Гармония
Составлено в соответствии с программой ФГОС...
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Гармония
В этой папке содержится пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии дляя 3 класса по программе Гармония....