Изобразительное искусство и художественный мир 1 класс (1- 4)
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

 

Тема:«Сбор урожая», лепка – пластилин.

Цели:   1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.   

                2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.

                3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование и материалы:  таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» - загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_trudu.doc498 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                   

                     Изобразительное искусство и художественный мир

                                                  1 класс (1- 4)          

Тема: «Сбор урожая», лепка – пластилин.

Цели:    1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.    

                2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.

                3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование и материалы:  таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» - загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.

                                             Ход урока

  1. Орг. момент (настрой на работу).

             Прозвенел звонок,

             Начался урок,

               Ставим ушки на макушки,

               Слушаем внимательно,

               Ни минуты не теряем,

               И друг другу помогаем.

       2). – Установка на урок:

            - Я все сумею, я все смогу,

            - У меня все получится,

            -  Я буду все правильно делать

            - И меня обязательно похвалят.

       3. Проверка рабочего места.

       4. Техника безопасности при работе с пластилином.

       5. Вступительная беседа.

Рекомендации для семьи:

Если есть возможность, то с ребенком готовятся фотографии «Что я вырастил летом на даче», снимается видеофрагмент «Сбор урожая в саду и на огороде».

               Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник».

- Где собирают овощи?

- П.О. (на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).   

    Загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

    В 100 пеленок                              (капуста).

2). Красный  нос в землю врос,

     А зеленый хвост снаружи,

     Нам зеленый хвост не нужен,

     Нужен только красный нос         (морковь).

3). Без окон,  без дверей,

     Полна горница людей                  (огурец).

4).  Щеки красные, нос белый

      В темноте сижу день целый,

      А рубашка зелена,

      Вся на солнышке она                (редис).

5).  Хоть я и сахарной зовусь,

      Но от дождей я не размокла,

      Крупна, кругла, сладка на вкус.

      Узнали вы?    Я …                      (свекла).

6).  Кругла, рассыпчата, бела,

      На стол она с полей пришла.

      Ты посоли ее немножко

      Ведь правда вкусная …           (КАРТОШКА). 

 7). Голова  велика, только шея тонка  (тыква).

8).  Раскололся тесный домик

      На две половинки,

      И посыпались в ладони

      Бусинки – дробинки                     (горох).

           Первая физминутка :

                                                   - Как живешь?

                                                   - Вот так.

                                                   - Как идешь?

                                                   - Вот так.

                                                   - Как бежишь?

                                                   - Вот так.

                                                    - Как ты спишь?

                                                   - Вот так.

                                                   - Как молчишь?

                                                    - Вот так.

                                                   - Как берешь?

                                                   - Вот так.

                                                   - Как даешь?

                                                   - Вот так.

                                                    - Как грозишь?

                                                    - Вот так.

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

6). Разминка для пальцев:

                                               Мы наши пальчики сплели

                                               И вытянули ручки

                                               Ну, а теперь мы от Земли

                                               Отталкиваем тучки.

7). Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

8). Практическая часть:

 - Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

            Вторая физминутка:

Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай.  Копали  (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».

 Проведение игры:

 «Угадайте, что это за овощ?»

(Учитель складывает в непрозрачный мешочек муляжи овощей, а дети по очереди вытаскивают попавшийся овощ и называют его. Овощи могут повторяться.)

9). Итог урока.

Организация выставки.

10). Рефлексия.    

Урожай хорошо собирать в солнечную теплую погоду. Хочу посмотреть, какое у вас настроение было на уроке.

(Учитель раздает каждому ученику мордашку ребенка, но без ротика. Ученик дорисовывает или улыбку, или непонимание, или грусть).

Каждый ученик по окончанию урока получает по груше и яблочку.

                 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» для 4 класса Неменский Б.М.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных у...

программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год  Предмет  Изобразительное искусство и художественный труд...

программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год  Предмет  Изобразительное искусство и художественный труд...

программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса ФГОС по Б.М. Неменскому

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2012 – 2013 учебный год  Предмет  Изобразительное искусство и художественный труд...

Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс Тема: «Подснежники» (оригами)

В урок вставлен экологический компонент приуроченный к "Дню подснежника"....