Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».
методическая разработка по технологии

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта20 байтов
Microsoft Office document icon мастер-класс42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Развивать у детей чувство композиции;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе

Оборудование:

Образец изделия;

Технологические карты;

Бисер и проволока, ножницы, тарелочки;

Структура занятия, этапы.

1. Организационный момент. Подготовка рабочего  места.                                                                 2. Сообщение познавательных  сведений. Историческая справка.                                                       3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Цветок».                                                                                4. Практическая работа.                                                                                                                        а) Инструктаж по безопасным приемам труда.                                                                                      б) Разбор схем в индивидуальном порядке.                                                                                     в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно технологическим картам).                                                                                                                                                 г) Текущий инструктаж.                                                                                                                     д) Оформление изделия.                                                                                                                      5. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Подготовка рабочего  места.

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше  занятие.  

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».              

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)                                                                                                 Да! (Смотрят в «бинокль»)                                                                                                                           Вы готовы, ушки?                                                                                                                                         Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)                                                                                Вы готовы, ручки?                                                                                                                            Да! (Хлопают в ладоши)                                                                                                                             Вы готовы, ножки?                                                                                                                                     Да! (Поглаживают ноги, притопывают)                                                                                                     Вы готовы?                                                                                                                                                             Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Сообщение познавательных  сведений. Историческая справка.

- Посмотрите, что лежит у вас на столе в тарелочках? Верно, это – бисер. А как же появился бисер?                                                                                                                                  Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег, на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер.                                                          История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

-  Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.                                                                                                                           Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки чуть-чуть колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

- Ещё одна пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

4. Практическая работа.

а) Инструктаж по безопасным приемам труда.

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Да, это - ножницы.

 -  Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

Нельзя работать неисправным инструментом;                                                                       Использовать инструмент только по необходимости;                                                                 Поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе.

- Что еще потребует от вас соблюдений правил безопасности? Верно – проволока.

во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий.                                                                                                                                                              Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;                                    Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;                                                                                                                               Нельзя брать проволоку в рот;                                                                                                        Прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;                                                                                                                      Также необходимо избегать дефектов проволоки.                                                               Сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.

 б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно технологическим картам).

г) Текущий инструктаж.

д) Оформление изделия.

5. Анализ работы. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»

Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

Методические разработки по теме "Работа со страхами детей с ОВЗ методами АРТ-терапии"

        «Человек переживает реальность мира только через собственное тело. Живость тела напрямую связана со способностью чувствовать.: когда тело «мертво», человек с тр...

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....