Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Наталья Владимировна Бухарова

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx786.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

школа №613 Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему:

«Работа с пластилином.

Лепка лисы на плоскости»

 

                                              Разработала:

                                                 Бухарова Наталья Владимировна

                                                      учитель надомного обучения

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка

Надомное обучение – это способ организации учебного процесса на дому или в медицинском учреждении. Каждый ребенок, находящийся на надомном обучении имеет физические и психоэмоциональные недуги. Такие дети требуют индивидуального подхода. В задачи учителя надомного обучения входит создание комфортных условий для гармоничного развития детей с ОВЗ. Работа с пластилином имеет огромное значение в развитии ребенка. Он учится владеть своими руками. Лепка обладает успокаивающим и терапевтическим воздействием.

Цель: создать условия для плоскостного моделирования из пластилина.

Задачи: -  формирование навыков работы с пластилином, освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание).

              - развивать мелкую моторику пальцев, силу рук, воображение, память, логику, творческие способности.

              - воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы: цветной картон, пластилин (оранжевого, белого, черного цветов), стеки, доска для лепки, рисунки и фото с изображением лисы, шаблон лисы, вырезанный из картона.

Предварительная подготовка: чтение сказок про лису и просмотр иллюстраций.

Методы и приемы работы: - словесные (чтение и обсуждение сказок),

                                                  - наглядные (рассматривание иллюстраций и рисунков с изображением лисы),

                                                  - практические (моделирование лисы из пластилина).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- У нас урок изобразительной деятельности.

2.  Объявление темы и постановка учебных задач.

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

- Правильно, это лиса! Сегодня мы узнаем из каких частей она состоит и какую имеет форму. Затем мы выполним плоскостное моделирование из пластилина фигурки лисы.

3. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

- Лиса – хищное животное?

- Как лисица выглядит?

- Где ее можно увидеть?

- Кто встречался с лисой?

- Кто знает, чем питается лиса?

Просмотр картинок и фотографий с изображением лисы.

Если посмотреть на лису, то создается впечатление, что это очень ласковое животное. Однако особенности ее строения и образ жизни свидетельствуют о том, что это достаточно злой хищник. Недаром в сказках ее называют то лисичкой-сестричкой, то хитрой лисой. Лиса похожа на собаку, однако она имеет свои отличительные особенности. Давай рассмотрим основные части ее тела, их форму, размеры.

Вывод. Тело лисы удлиненное, стройное, гибкое, приземистое. Морда - удлиненная, острая. Уши - большие, заостренные, всегда настороженные. Лапы относительно короткие, что дает возможность ползти, когда она подкрадывается к добыче. Вместе с тем ноги сильные, что позволяет ей делать внезапные длинные прыжки. Хорошо прыгает лиса благодаря своему пушистому хвосту, который превышает половину длины туловища. Тело животного покрыто густой шерстью ярко-оранжевого цвета, и лишь кончик хвоста всегда белый.

- Рассмотрим основные части тела лисы, их форму, размеры.

- Сравним формы по размерам и определим, каким частям тела лисы соответствуют фигуры, изображенные на рисунке?

4. Физкультминутка.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

5. Практическая работа.

1) Обведение фигуры лисы по шаблону.

2) Давай вспомним правила работы с пластилином и организацию порядка рабочего места.

Правила работы с пластилином:

1.        Работать пластилином на клеенке (доске).

2.        Руки вытирать тряпкой.

3.        Стеком пользоваться осторожно.

Объяснение учителя

1) Раскатай пластилин в виде толстой «колбаски» (приблизительно соответствует толщине будущего туловища). Размазывающими движениями нанеси пластилин на туловище лисы.

2) Из остального куска отрежь кусок для хвоста, который чуть меньше и тоньше туловища. Размазывающими движениями нанеси пластилин на хвост лисы.

3) Подготовь один кусок для головы, другой, чуть длиннее, — для шеи и четыре одинаковых, которые будут лапами. Размазывающими движениями нанеси пластилин на шею и лапы лисы.

4) Проверьте все общие формы, соответствуют ли они размерам частей тела.

5) Уточняй формы, места соединения частей тела примазывайте пальцами, добавь черный пластилин на лапки, ушки, носик. Манишку сделай из белого пластилина.

6. Итог урока.

Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

- Что мы сегодня делали? Понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Методическая разработка/Рассказы о животных К.Д. Ушинский "Лиса Патрикеевна"/ 2 класс

Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа.  Выборочное чтение, пере...

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

Методические разработки по теме "Работа со страхами детей с ОВЗ методами АРТ-терапии"

        «Человек переживает реальность мира только через собственное тело. Живость тела напрямую связана со способностью чувствовать.: когда тело «мертво», человек с тр...

Методическая разработка на тему: «Дымковская игрушка. Пластилин»

Методическая разработка воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы (1-2 класс). Дети познакомятся с историей дымковской игрушки, вспомнят виды народного промысла - хохлома и городец, изг...

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба.

Конспект урока технологии. 3 класс. Тема: Работа с соленым тестом. Лепка хлеба....