Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Санталова Надежда Викторовна

Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии  33 часа

автор: Н.И. Роговцева.

№ п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника. тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

Давайте познакомимся (3ч)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч)

Что изучают на уроках технологии?

Рабочее место, рабочая тетрадь, учебник, материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч)

Как необходимо организовать рабочее место?

Рабочее место,  материалы и инструменты,

гигиена труда, правила технике безопасности

Научатся:

 различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места.

3

Что такое технология? (1ч)

Что изучают на уроках технологии?

Рабочее место,  материалы и инструменты, технология,

гигиена труда, правила технике безопасности

Научатся:

 различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

различать средства познания окружающего мира.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.  

 П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать  заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К:  уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Человек и земля (21ч)

4

Природный материал. (1ч)

Изделие:

« Аппликация из листьев».

Что такое природный материал? Как его надо подготовить для работы?

Аппликация,

пресс, природный материал, план выполнения работы

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

5-6

Пластилин. (2ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

Каковы свойства пластичных материалов?

Какие основные приёмы соединения природных материалов?

Эскиз, сборка, аппликация,

 природный материал, план выполнения работы

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: сравнивать и  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

-7-8

Растения. (2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

Как вырастить растение?  (Правила сбора и хранения).

Какова роль  растений в жизни человека?

Земледелие, проект, эскиз, сборка, аппликация,

 природный материал, план выполнения работы

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать  пакетики для хранения семян.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.  

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

-9-10

Бумага. (2ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги».

Как делают бумагу? (Виды и свойства бумаги. Использование бумаги человеком).

Шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

11

Насекомые. (1ч)

Изделие: «Пчёлы и соты».

Какую пользу приносят пчёлы? (значение животного мира в жизни человека).

Природный материал, бросовый материал,

Научатся:

подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической  предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

12

Дикие животные. (1ч)

Изделие: «Коллаж».

Проект «Дикие животные».

 Коллаж . Из чего он составляется?

Коллаж, аппликация,

журнальные вырезки,

Научатся:

приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку.

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К:  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения;  ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

13

Новый год. (1ч)

 Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Что такое «праздник»?

(История праздника, его атрибуты).

Цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, мыльная вода, скотч, шаблон, симметрия, правила безопасной работы

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

14

Домашние животные. (1ч)

Изделие: «Котёнок».

Кто живёт рядом с нами?

(Домашние животные: их значение для человека, уход за ними.)

Приёмы: скатывание, сплющивание, вытягивание, изделие

Научатся:

анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

15

Такие разные дома. (1ч)

Изделие: «Домик из веток»

Кто где живёт? Обустройство дома.

Макет, гофрированный картон, природный материал, жилище

Научатся:

делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

-16-

17

Посуда. (2ч)

Проект «Чайный сервис».

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Для чего нужна посуда? Зачем нужно знать правила сервировки стола?

Сервировка,

сервис,  правила поведения

Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе  заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

18

Свет в доме. (1ч)

Изделие: «Торшер».

Для чего нужно освещение в доме?

Способы освещения, осветительные приборы, шило, шаблон, циркуль, торшер  

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

19

Мебель. (1ч)

Изделие:  «Стул».

Функции мебели. Предметы мебели. Кто придумывает мебель?

Виды мебели, шаблон, эскиз, отделка изделия, копировальная бумага  

Научатся:

пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

20

Одежда, ткань, нитки. (1ч)

Изделие: «Кукла из ниток».

Как получают ткань и нитки?

Сфера использования ниток и ткани.

Выкройка, модель, ткань, нитки, инструменты

Научатся:

пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток;  познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

-21-23

Учимся шить. (3ч)

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом и  змейкой. Спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,

«Медвежонок».  

Зачем нужно уметь шить?

Наперсток, шов, модель, ткань, нитки, инструменты  

Научатся:

выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

24

Передвижение по земле. (1ч)

Изделие: «Тачка».

Как человек передвигается по земле?

Модели, конструктор,

моделировать,

Научатся:

приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других.

Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Человек и вода. (3ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (1ч)

Изделие: «Проращивание семян».

Без чего не может жить человек? Значение воды в жизни людей, животных, растений.

Рассада,

 всхожесть семян,

Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

П: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;  положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.  

26

Питьевая вода. (1ч)

Изделие: «Колодец».

Что такое питьевая вода? Почему воду нужно экономить?

Макет, питьевая вода,

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

27

Передвижение по воде. (1ч)

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Как человек передвигается по воде? Водный транспорт: его виды, назначение.

Оригами, водный транспорт, передвижение по воде

Научатся:

различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

 К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

Человек и воздух. (3ч)

28

Использование ветра. (1ч)

Изделие: «Вертушка».

Где используется сила ветра?

Флюгер, движение воздуха, разметка

Научатся:

пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра.

Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике,    составлять план, контролировать качество своей работы.

П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

29

Полёты птиц. (1ч)

Изделие: «Попугай».

Как отличить птицу от зверя?

Разнообразие птиц в природе.  

Мозаика, разметка

Научатся:

выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

К: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

30

Полёты человека. (1ч)

Изделия:  «Самолёт», «Парашют».

Знакомство с видами летательных аппаратов.

Что летает лучше?

Летательный аппарат, оригами , шаблон

Научатся:

проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги).

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Человек и информация. (3ч)

31

Способы общения. (1ч)

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

Где можно получить информацию? Способы общения людей.

Пиктограммы, кодирование, шифрование

Научатся:

способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности  и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  

П:  понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

32

Важные телефонные номера. Правила движения. (1ч)

Изделие: «Важные телефонные номера».

Как можно передать информацию? Знаковая форма передачи информации.

Безопасный маршрут, графическое отображение

Научатся:

ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера.

Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

33

Компьютер. (1ч)

Для чего нужен компьютер? Способы получения информации.

Компьютер, интернет,

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Р: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Тематическое планирование по ученому курсу «Технология» (авторы: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.) для 2 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной ...