Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса Роговцевой
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Смекалова Галина Александровна

КТП для 3 класса по ФГОС (с УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tekhnol._3kl_2013-2014.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

   Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Результаты изучения курса

    Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способность понимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3.  Формирование умений планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и географическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно -  преобразующей деятельности человека.
  3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских, технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

3 КЛАСС (34 Ч)

Датапо плану

Дата по факту

Корректировка

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Материал к уроку

I ЧЕТВЕРТЬ

1

05.09

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Путешествуем по городу

уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1-2 классах; нарисовать маршрутную карту города.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, увеличенная копия маршрутной карты, фишка — автобус. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений за 2 класс, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Человек и земля (21 ч)

2

12.09

Архитектура

научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.

3

19.09

Городские постройки

уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец готовой модели телебашни из проволоки, изображения разных телебашен, острогубцы, плоскогубцы, проволока. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плоскогубцы, острогубцы, проволока, линейка.

4

26.09

Парк

уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь; изделия из природных материалов, готовое изделие «Городской парк». У учащихся: папка достижений, учебник, рабочая тетрадь, карандаш, клей, ножницы, пластилин, стеки, природные материалы (листья, веточки, иголочки, крупа, шишки), цветная бумага.

5 - 6

03.10 – 10.10

Проект «Детская площадка»

научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», изображения разных детских площадок, по возможности с подписанными элементами. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага.

7 - 8

17.10 – 24.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы тканей, карточки с названиями швов, представленная на доске классификация швов, образцы стебельчатого шва, платочка, украшенного вышитой стебельчатым швом монограммой. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрстки, ткань, платок.

II ЧЕТВЕРТЬ

9

06.11

Изготовление тканей

уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, произведённых ткачеством (возможны не только иллюстрации), схема процесса ткачества, образец изделия «Гобелен». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бумага, цветные карандаши, цветные шерстяные нитки, картон, карандаш, линейка, резак, ножницы, шило, цветная бумага, челнок.

10

13.11

Вязание

уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы вязаных изделий, крючки для вязания. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.

11

20.11

Одежда для карнавала

уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения различных карнавальных костюмов, образцы изделий «Кавалер» и «Дама». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь; у мальчиков: белая блузка, брюки, бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка, заранее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная юбка, тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш, тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур.

12

27.11

Бисероплетение

уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить изделие «Браслетик „Цветочки».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия из бисера. У учащихся:  учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

13

04.12

Кафе

уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Весы», изображения различных весов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы.

14

11.12

Фруктовый завтрак

уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, оформленные правила поведения при приготовлении пищи, необходимые для работы над изделием «Фруктовый завтрак». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ингредиенты: консервированные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и кухонные принадлежности: разделочная доска, большой стакан, 4 миски, нож и ложка.

15

18.12

Колпачок - цыпленок

уметь размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

У учителя: учебник, образец изделия «Цыплята», яйцо, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, красная ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента. У учащихся: учебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.

16

25.12

Бутерброды

уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, булочка или рогалик, колбаса, сыр, сладкий перец разных цветов, огурцы, листья салата, майонез, круглая булочка, пончик, курага, чернослив, орехи, цукаты, мёд, творожная масса, помидоры черри, банан, мармелад, разделочная доска, нож, миска, чайная ложка, тарелки, фигурные выемки для печенья, деревянные шпажки. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ингредиенты и приспособления для бутербродов и для «Радуги на шпажке» в зависимости от того, кто что будет готовить.

III ЧЕТВЕРТЬ

17

16.01

Салфетница

закрепить навыки размет-ки по линейке, использования принципа симметрии; уметь различать виды симметричных изображений, самостоя-тельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из картона и бумаги.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные изображения, отражающие различные виды симметрии, образец готового изделия «Салфетница», картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, каран-даш, скрепка, салфетки. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, клей, цветной картон, красивые салфетки

18

23.01

Магазин подарков

уметь отличать солёное тес-то от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоя-тельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки изтеста; сделат ь брелок изсолёного теста.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы готовых брелоков из теста, раздаточный материал — тест «Магазины» (на выбор учителя), вода, му-ка, соль, стаканы, миски. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, копи-ровальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, пер-чатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, под- кладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка.

19

30.01

Золотистая соломка

уметь обрабатывать солом-ку холодным способом; сделать картину «Золотистая со-ломка».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, примеры изделий из соломки, соломка (раздаточ-ный материал), образец изделия «Золотистая соломка». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бу-мага, калькированная бумага, карандаш, ножницы, резак, доска, клей, цветной картон, рамка.

20

06.02

Упаковка подарков

уметь составлять план ра-боты, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначе-ние, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изде-лие «Упаковка подарков».

У учителя: учебник, образцы упаковок, различные виды бумаги, материалы для игры: несколько подарков и упаковок разного типа, цветовой круг. У учащихся: учебник, маленькая квадратная короб-ка, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративная лента, скотч, ножницы.

21

13.02

Автомастерская

уметь составлять компози-цию для оформление изделия, отражая в ней функциональ-ное назначение изделия; уметь описать внутреннее устрой-ство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического те-ла, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение автомобиля с подписанными элемен-тами, изображение настоящего фургона «Мороженое», об-разец изделия «Фургон „Мороженое“», куб, пирамида и призма из гипса или бумаги, вычерченные развёртки для упражнения (несколько выполненных правильно развёрток и несколько развёрток с недостающим количеством граней, с разными по форме гранями и т. д.). У учащихся: учеб-ник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной картон, линейка, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.

22

27.02

Грузовик

уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изде-лием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения грузовиков, готовое изделие «Грузо-вик». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, металличе-ский конструктор.

Человек и вода (4)

23

06.03

Мосты

уметь подбирать материа-лы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост».

У учителя: учебник, изображе-ния мостов разных видов, образец изделия «Мост». У уча-щихся: учебник, ножницы, картон, плотная бумага, шило, карандаш, линейка, 4 спичечных коробка, клей, 4 дере-вянные палочки, резак, нитки, игла.

24

13.03

Водный транспорт

уметь различать суда, вы-полнять работу по самостоятельно составленной технологи-ческой карте, сконструировать яхту и баржу.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения яхт, образец изделия «Яхта». У уча-щихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений, ко-пировальная бумага, карандаш, картон, линейка, ножни-цы, клей, скотч, пластилин, деревянная палочка, цветная бумага, шило.

25

20.03

Океанариум. Проект «Океанариум»

уметь находить новое при-менение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Осьминоги и рыбки». У учащих-ся: учебник, рабочая тетрадь, перчатка и варежка, наби-вочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёр-сток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка, цветная бумага, клей.

IV ЧЕТВЕРТЬ

26

03.04

Фонтаны

различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материа-лами; сконструировать изделие «Фонтан».

У учителя: учебник, ра-бочая тетрадь, изображения фонтанов, образец изделия «Фонтан». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копиро-вальная бумага, карандаш, картон, шило, пластилин, нож- ницы, палочка (трубочка или стержень от ручки), полиэти-леновый пакет.

Человек и воздух (3 ч)

27

10.04

Зоопарк

научиться понимать услов-ные обозначения техники оригами, уметь складывать фи-гурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

28

17.04

Вертолетная площадка

уметь конструировать из-делия изгруппы ранзых материалов; сделать вертолёт «Муха».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха“», изображения разнообразных вертолётов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветной кар-тон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

29

24.04

Воздушный шар

уметь применять техноло-гию изготовления изделий из папье-маше; выполнить рабо-ту над изделием «Воздушный шар».

У учителя: рабочая тетрадь, учебник, образец изделия «Воздушный шар», изображения воздушных шаров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастер, салфетки, декоративная кнопка, цветной картон, каран-даш, копировальная бумага, толстая нитка.

Человек и информация (5 ч)

30

Переплетная мастерская

научиться выполнять рабо-ту над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Переплётные работы». У уча-щихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений за 3 класс, файлы, картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол, ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д.

31

08.05  

Почта

уметь заполнять бланк те-леграммы.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы почтовых отправлений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

32-33

15.05 - 22.05

Кукольный театр

уметь работать над проек-том в группе; сшить куклу к проекту «Кукольный театр».

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, примеры различных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр». У учащихся: учебник, рабо-чая тетрадь, карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, на-пёрсток, кусочки ткани, булавки.

34

29.05

Афиша

уметь проводить презента-цию своей работы; помнить правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами; самостоя-тельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей.

У учителя: работы учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс

ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс, Роговцева Н.И.

Пояснительная записка и КТП по технологии, УМК "Перспектива", включает следующие разделы:тема;количество часов;УУД;практические работы;материалы и инструменты;изделие....

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. Роговцева Н.И.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева

Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 4 класс, Роговцева...

Календарно тематическое планирование по технологии по программе Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. 2 класс

КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начал...