Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 2 класса к УМК "Школа России" по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг составлена в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

«___» ____________ 2012 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2012 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «ЛСОШ№1»

__________________________

«____» _______________ 2012 г.

Рабочая программа

по технологии для 2 класса

на 2012-2013 уч. год

Учитель Мох О.К.

Лотошино 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России».

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его со держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и по казывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  1. овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  2. освоение продуктивной проектной деятельности.
  3. формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Структура курса

Давайте познакомимся (1 час),

«Человек и земля» (23 часа),

«Человек и вода» (3 часа),

«Человек и воздух» (3 часа),

«Человек и информация» (3 часа),

Заключение (1 час)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА представлено следующими основными разделами:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
  2. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
  3. конструирование и моделирование;
  4. практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП во 2-х классах (1-4).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме тами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет рическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Результаты изучения учебного курса

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  3. понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения;
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  2. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  3. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  4. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  5. учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  6. работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  2. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  4. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

  1. познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  2. знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  3. основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  4. наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
  5. организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
  6. создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  7. моделировать несложные изделия;
  8. уметь применять знания, полученные в 1 классе;
  9. знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
  10. уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  11. уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
  12. освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
  13. отделка;
  14. уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
  15. выполнять задания по заполнению технологической карты;
  16. правильно и экономно расходовать материалы;
  17. знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
  18. знать и выполнять правила техники безопасности;
  19. использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  20. самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  21. изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
  22. развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
  23. цепочку своих практических действий;
  24. создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  1. чёткость, полнота и правильность ответа;
  2. соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  3. аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  4. целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка скла дывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второ классников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Учебно-методическое обеспечение

1.Печатные издания

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся об щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. - М. : Просвещение, 2012.
  3. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
  4. Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
  5. Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. Технические средства обучения.

  1. Магнитная доска.
  2. Персональный компьютер.


Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема (страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Здравствуй, до рогой друг! Как работать с учеб ником.

У.с.3-6

Познакомить с учебником. Формировать представление о его структуре.

Учебник, условные обозначения.

Знание структуры учебника. Уме ние подбирать необходимые инструменты и материалы, необ ходимые для изготовления изделий.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объ ектов с выделением суще ственных и несуществен ных признаков. Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения.

Человек и земля (23 ч)

2

Земледелие (1 час) 

У.с. 8-9

Т.с.5

Что такое земледелие?

Формировать представление о деятельности человека на земле. Практическая работа «Выра щивание лука».

Земледелие, садовод, овощевод.

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблю дений и опыта, применить на практике свои умения.

Строить речевое высказы вание в устной форме, до пускать возможность суще ствования у людей различ ных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози цию партнера в общении и взаимодействии. Искать и анализировать ин формацию о земледелии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

3

Посуда (4 часа) Виды посуды. Изделие «Кор зина с цветами».

У.с.10-15

Т.с.5

Какая бывает посуда? Формировать представление о видах посуды и материалах, из которых её можно изготовить.

Керамика, глазурь, гончар, мастер-корзинщик.

Знание видов посуды и материа лов, из которых ее делают; поня тий «керамика», «глазурь». Уме ние применять технику плетения. Освоить приём наматывания, обмотки и перепле тения ниток для изготовления изделий.

Осуществлять поиск необходимой информации. Исследовать доступные материалы: их виды, физи ческие и технологические свойства. Сравнивать посуду по виду и материалу. Анализировать план, выделять основные этапы работы. Соблюдать правила безопасности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4

Изделие «Се мейка грибов на поляне».

У.с. 16-17

Т.с.5-8

Закрепить приёмы работы с пластилином.

Съедобные грибы и несъедобные, плоды лесные и садовые.

Знание съедобных и несъедоб ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пла стилином. Дополнить работу природным материалом.

Планировать последова тельность практических действий для реализации замысла, поставленной за дачи. Организовывать рабочее место. Составлять рассказ о грибах, о правилах поведения в лесу.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5

Изделие «Игрушка из теста».

У.с. 18-22

Учить технике изго товления изде лий - тестопластике.

Тестопластика, пекарь, кондитер.

Знание понятия «тестопластика». Умение работать с пластич ными материалами. Составлять рассказ о профес сиях пекаря, кондитера на ос нове своих наблюдений и соб ственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художествен ные особенности предпола гаемых изделий. Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не большой рассказ на основе своих наблюдений. Организовывать рабочее место.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6

Проект «Празд ничный стол».

У.с.22-23

Изготовление изделий из мате риалов по выбору учащихся.

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение пла нировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7

Народные промыслы (5 часов) Изделие «Золо тая хохлома».

У.с.24-25

Формировать представление о хохломской рос писи как народ ном промысле, ее особенностях.

Народно – прикладное искусство, орнамент.

Умение самостоятельно де лать выводы о значении народ ных промыслов. Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Осуществлять поиск ин формации, используя мате риалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде лия с этапами создания из делия в стиле хохломы.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

8

Изделие «Городецкая роспись».

У.с.26-27

Т.с.10

Формировать представление о городецкой рос писи как народ ном промысле, ее особенностях.

Имитация, роспись, подмалёвок.

Наблюдать и выделять особен ности городецкой росписи: те матика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цве ты). Сравнивать особенности хохломской и городецкой рос писи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктив ные особенности исполь зуемых инструментов. Уме ние работать, со блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от вечать на вопросы учителя.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

9

Изделие «Дымковская игрушка».

У.с. 28-29

Формировать представление о дымковской игрушке как народ ном промысле, ее особенностях.

Знание особенностей видов на родных промыслов. Умение от личать виды народных промы слов, работать с пластилином.

Анализировать образец, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия, определять материалы, контролировать и корректи ровать свою работу. Оце нивать по заданным крите риям.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

10

Матрешка.

У.с. 30-31

Т.с.10

Познакомить с историей матрёшки. Формировать представление о разных способах росписи матрёшек.

Игрушечник, резчик по дереву.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, анализировать способ создания матрёшки. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия, определять материалы, контролировать и корректи ровать свою работу. Составлять рассказ о выполнении работы.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

11

Урок-проект. Изделие - пей заж «Деревня».

У.с. 32-33

Т.с.10

Выполнить де ревенский пей заж в технике рельефной картины.

Рельеф, пейзаж.

Освоить технику изготовления рельефной картины с исполь зованием пластилина. Исполь зовать при создании эскиза художественные приёмы по строения композиции.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Умение организовывать рабочее место, самостоятельно состав лять план работы по изготовле нию изделия.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

12

Домашние животные и птицы (3 часа) Изделие «Лошадка».

У.с. 34-36

Т.с.12-14

Научить создавать дви жущуюся конст рукцию.

Животновод, коневод, конюх.

Конструировать из бумаги дви жущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки де талей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Конструировать объекты с учётом технических и худо жественно-декоративных условий: определять осо бенности конструкции, под бирать соответствующие инструменты и материалы Умение пользоваться инструкциями, ин струментами при работе над из делием.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности.

13

Аппликация из природного ма териала. Изде лие «Курочка из крупы».

У.с. 37-38

Т.с.15

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппли кацию в технике «мозаика».

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Умение исполь зовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Экономно расходовать мате риалы при выполнении работы.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения.

14

Проект «Дере венский двор».

У.с. 40-41

Т.с.16

Формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки.

Развёртка.

Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата. Распре делить обязанности в группе.

15

Новый год (1 час) Изделие «Ёлочные игрушки из яиц».

У.с. 42-44

Т.с.18

Изготовить изделия из яич ной скорлупы.

Симметричные фигуры.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Найти симметрию в своём из делии.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Умение планировать свою работу Оценивать по заданным критериям. Создать разные изде лия, используя одну техноло гию, и сравнить их.

16

Строительство (1 час) Изде лие «Изба».

У.с.45-48

Т.с.19

Выполнить ра боту в технике полуобъёмной пластики.

Венец, на личник, причелина.

Выполнять раз метку по шаблону. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику.

Умение ориентироваться в учебнике, ис кать информацию в дополни тельной литературе, применять навыки организации рабочего места. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Оценивать качество выполнения работы.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

17

В доме (4 ч) Изде лие «Домовой».

У.с. 49-51

Т.с.21

Изготовить помпон и иг рушки на основе помпона.

Циркуль.

Сравнивать традиции уб ранства жилищ, поверья, пра вила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем, соблюдать правила безо пасности при работе.

Конструировать объекты с учётом технических и худо жественно - декоративных условий. Осуществлять информационный, практиче ский поиск и открытие ново го знания. Оценивать по заданным критериям.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

18

Проект «Убран ство избы». Из делие «Русская печь».

У.с. 52-54

Т.с.22

Формировать представление об убранстве русской избы, о значении печи в быту, об её устройстве., о работе печника.

Утварь, ле жанка, устье, шесток; про фессии - печник, истопник.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранст во русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных мате риалов

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

19

Изделие «Коврик».

У.с. 55

Т.с.23

Освоить способ переплетения полосок бумаги. Изготовить модель ковра.

Переплетение, основа, уток.

Умение выпол нять разметку деталей по линей ке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды перепле тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений.

20

Изделие «Стол и скамья».

У.с. 56-57

Т.с.23

Обобщить и систематизировать  знания учащихся. Завершить проект «Убранство избы», создать и оформить композицию.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск информации. Анализировать конструкции. Самостоятельно организовывать свою деятельность, составлять композицию и презентовать её.

21-22

Народный костюм (4 часа) Изделие «Рус ская красавица».

У.с. 58-65

Т.с.24-25

Формировать умение работать с нитка ми и картоном. Освоить приё м плетения в три нити. Выполнить аппликацию на основе мате риала учебника.

Волокна, ви ды волокон, сутаж, плете ние.

Умение использовать приёмы работы с бу магой, раскроя деталей при по мощи ножниц и применять пра вила безопасной работы с ними. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Ос ваивать приёмы плетения ко сички в три нити.

Умение анализировать де тали праздничного женского го ловного убора и причёски, конструировать объекты с учётом технических и худо жественно-декоративных условий. Осуществлять ин формационный, практический поиск и открытие ново го знания. Оценивать по заданным критериям.

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

23

Изделие «Кошелёк».

У.с. 65-66

Т.с.26

Освоить технологию вы полнения строч ки косых стеж ков.

Косые стежки.

Исследовать виды ниток и оп ределять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Вы полнять разметку ткани по шаблону. Уме ние пришивать пуговицы разными способами.

Организовывать рабочее место. Исполь зовать знаково-символические средства. Знать правила рационального и безопасного использования инст рументов и приспособлений. Контролировать и оценивать свою работу по задан ным критериям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

24

Изделие «Сал фетка».

У.с. 67-70

Т.с.26

Обобщить знания о видах швов и стежков для вышивания.

Пяльцы, пряха, вышивальщица.

Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности. Осваивать технологию выпол нения тамбурного шва, исполь зовать пяльцы для вышивки.

Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Знание правил рационального и безопасного использования инст рументов и приспособлений. Оценивать по заданным критериям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Человек и вода (3 часа).

25

Рыболовство (3 ч)  Изделие: компо зиция «Золотая рыбка».

У.с. 72-75

Т.с.27

Уточнить знания о воде и её роли в жизни человека. Изготовить изделие в техни ке - изонить.

Изонить, ры боловство.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые мате риалы и инструменты. Перено сить рисунок орнамента с помо щью копировальной бумаги.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и свя зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Умение использо вать материалы учебника для открытия нового знания, состав лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

26

Проект «Аквариум».

У.с.76

Т.с.28

Познакомить с видами аквариумных рыбок. Составить композицию с использованием природных материалов.

Аквариум.

Составлять рассказ об аквари умных рыбках. Состав лять композицию из природного материала.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проектов. Уме ние придержи ваться плана работы, осуществ лять самоконтроль и корректи ровку хода работы и конечного результата, проводить презента цию готового изделия.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

27

Изделие «Русалка».

У.с. 77-78

Т.с.29

Познакомить со сказочными морскими персонажами. Формировать умение работать в технике полуобъёмной аппликации.

Русалка, си рена.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, пользо ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Анали зировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Человек и воздух (3 часа)

28

Изделие «Птица счастья».

У.с. 80-81

Показать значение символа птицы в культуре. Формировать умение работать в технике оригами.

Оригами, оберег.

Умение выполнять изделия, соблюдая инструкции. Осваивать способы работы с бумагой: сги бание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Строить рассуждения в форме связи простых суж дений об объекте, его строении, свойствах и свя зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литера туры.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения.

29

Изделие «Ветряная мельница».

У.с. 82-83

Т.с.29

Наблюдать за природными яв лениями в воздушном пространстве. Проводить экспери мент по определению скорости и направления ветра. Изготовить объёмную моде ль мельницы на основе развёрт ки.

Мельница, мельник.

Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго товления ветряной мельницы ма териалы и инструменты. Опре делять приёмы и способы изго товления.

Планировать свою деятельность. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. Анализи ровать готовую модель.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

30

Изделие «Флюгер».

У.с. 84

Т.с.30

Выявить назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомить с новым материалом - фоль гой, с её свойствами и возмож ностью использования.

Флюгер.

Уме ние применять свойства нового материала при изготовлении ра боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, де лать выводы о значении исполь зования силы ветра человеком.

Организовывать рабочее место. Планировать свою деятельность. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро спективной оценки; исполь зовать знаково-символические средства.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Человек и информация (3 ч)

31

Изделие «Книж ка-ширма».

У.с. 86-88

Познакомить с историей книго печатания, со способами создания книги. Определить значение книги для человека. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Книгопечата ние, книжка-ширма.

 Использо вать правила разметки деталей по линейке. Умение выделять этапы работы над из делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах из готовлении книг. Делать выво ды о значении книг.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

32-33

Поиск информа ции в Интерне те. Способы поиска инфор мации.

У.с. 90-93

Т.с.31

Урок-практика. Освоить правила безопасно го использования компьютера.

Компьютер. Интернет.

Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Исследовать возможности Ин тернета. Находить информа цию с помощью взрослого.

Исследовать материальные и информационные объек ты, наблюдать на экране компьютера образы ин формационных объектов

Заключительный урок (1 час)

34

Подведение итогов.

Подвести итог проделанной за год работе.

Организовать и оформить вы ставку изделий. Презентовать работы.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.  Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро спективной оценки. Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным крите риям.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...