"Перспектива". Рабочая программа по технологии 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования.
- Программы курса "Технология" под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., М., "Просвещение"
- Примерной Программы начального общего образования
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_3_planirovvanie_po_tehnologii_2_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ТЕМА УРОКА | ЦЕЛИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1 | Как работать с учебником. | Познакомить с новым учебником и рабочей тетрадью; закрепить приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); познакомить на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов». | Умеют самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; умеют применять знания, полученные в 1 классе. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изделия из бумаги, пластилина, природных материалов, образец папки достижений, таблицы по технике безопасности (безопасность в классе, работа режущим инструментом, клеем), шаблоны геометрических фигур. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка, простой карандаш, резинка, ножницы, цветная бумага, клей, тряпочка, кисть. |
2 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | Познакомить с технологией выращивания лука; научить, как можно самостоятельно вы- растить овощи; сформировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение. Воспитать бережное отношение к результатам своего труда. | Получили опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научились оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений). | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши. |
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | Закрепить материал о видах ниток; навыки работы с картоном, клеем, ножницами; рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; сформировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. | Умеют составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; уметь различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов. | У учителя: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фото- графии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений. |
4 | Работа с пластичным материалом (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Познакомить с правилами поведения в лесу; повторить и закрепить материал о свойствах пластилина; развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану; развивать фантазию с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия. | Умеют различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану. | У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», дневники наблюдений учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон. |
5 | Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие: «Игрушка из теста». | Закрепить представления о профессиях (познакомить с профессиями пекаря, кондитера);сформировать представление о видах пластичных материалов и работе с ними; развивать навыки лепки; научить сравнивать материалы по предложенным критериям; сформировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета. | Умеют различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. | У учителя: соль (мелкая), мука, вода, пластилин, глина (а также фотографии, иллюстрации, рисунки), кусок теста, таблицы «Приемы работы с пластилином», «Критерии сравнения пластичных мате- риалов», карточки для таблицы (можно каждому ученику сделать таблицу для самостоятельного заполнения). У учащихся: учебник, емкость, стека, клеенка, краски (гуашь или акварель), материалы для оформления — цветная бумага, природные материалы, магнит. |
6 | Проект «Праздничный стол». Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | Закрепить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной; применить прием лепки из целого куска глины; совершенствовать умение работать по плану. | Умеют совместно оформлять композицию, работать в группе, осуществлять само- и взаимоконтроль. Знают алгоритм работы над групповым проектом. Умеют осуществлять само- и взаимоконтроль; | У учителя: образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин, таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины. У учащихся: учебник, глина или пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска). |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью, с технологией изготовления изделий из папье-маше, с отделкой изделия в виде орнамента; закрепить умения и навыки работы с бумагой и такими инструментами, как карандаш, ножницы, кисть; развивать умение изображать объекты природы, соблюдая стилевые особенности хохломской росписи; познакомить с особенностями народного творчества и народного промыслам. | Овладели технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличают орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его. | У учителя: образец изделия из папье-маше, таблица «Приемы работы с бумагой», миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода, гуашь. |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись». | Познакомить с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве; научить экономно расходовать материалы; закрепить умение работы с шаблонами. | Знают особенности городецкой росписи, научиться составлять композицию на основе аппликации, умеют выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи, памятка № 2 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, картон, клей, ножницы. |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». | Познакомить с основными элементами дымковской росписи; закрепить навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина, с помощью практической работы по созданию дымковской игрушки. | Умеют различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись; освоили лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина. | У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки. |
10 | Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрёшка». | Закрепить сведения об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городец); познакомить с историей матрешки; закрепить навыки работы с тканью и навыки самостоятельного анализа изделия по заданной схеме.. | Умеют различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; усвоили последовательность изготовления матрешки; умеют работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал. | У учителя: иллюстрации хохломских, городецких и дымковских изделий; различные аппликации из разнообразных материалов (бумага, ткань, природные материалы), образцы изделий матрешки, настоящая матрешка, фукурама, таблица «Последовательность изготовления матрешек», виды ткани. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, клей, ножницы, материалы для отделки изделия — тесьма, блестки, бисер. |
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | Познакомить с видами рельефа; напомнить о свойствах, составе и использовании пластилина, способах лепки; научить составлять тематические композиции; научить соблюдать пропорции при изображении перспективы, сформировать цветовосприятие. | Знают свойства, способы использования, виды пластилина; умеют выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. | У учителя: изображение дерев- ни, макеты построек деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе. У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни. |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». | Познакомить со способами использования лошадей; научить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; научить самостоятельному анализу предмета; навыкам конструирования. | Умеют конструировать из бумаги; научились заполнять технологическую карту к поделке | У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла. |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Цыплёнок из крупы». | Познакомить со значением курицы в жизни человека; расширить представления о видах природных материалов; закрепить умения и навыки работы с природными материалами. | Умеют отбирать необходимые для работы материалы, могут объяснить свой выбор. Знают приёмы работы с пластилином, с природными материалами. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, книги, в которых действующими героями являются курочка или цыплята, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль. |
14 | Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: «Петушок» | Расширить представления о видах природных материалов; закрепить умения и навыки работы с природными материалами. | Умеют использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., отработаны навыки работы клеем | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображений домашних птиц, материалы, необходимые для изготовления поделки, примеры использования круп в поделках. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копирка, клей (или пластилин), различные виды круп — гречка, пшено, бобы, рис, фасоль |
15 | Проект «Деревенский двор». | Научить выполнять объемные изделия на основе разверток; сформировать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Умеют создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; умеют проводить презентацию проекта по заданной схеме. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага. |
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба». | Познакомить со строением избы; сформировать навык создания аппликации из бумаги; научить способу достижения эффекта объемности в аппликации; работать над созданием композиции. | Умеют различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображение избы, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба». У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки. |
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». | Познакомить с поверьем о домовом, со способом изготовления игрушки из помпона; научить работать циркулем; совершенствовать умение работать по плану. | Умеют работать с циркулем, научились создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент. | У учителя: готовальня, изображение домового, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, помпон как элемент украшения, декора, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей. |
18 | Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: Русская печь». | Познакомить с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; повторить приемы лепки. | Знают приемы работы с глиной, приобрели навык самостоятельного составления композиции. | У учителя: образцы изделий, изображение печи, материалы и инструменты, необходимые для создания изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, глина, пластилин, стека, подкладной лист, основа-картон. |
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | Познакомить со структурой ткани, с новым видом работы — переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; воспитание необходимых для такой работы качеств: трудолюбие, терпение, усидчивость. | Умеют создавать коврик переплетением полосок бумаги; умеют размечать по линейке. | У учителя: учебник, рабочая тетрадь, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш. |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | Закрепить приёмы конструирования из бумаги; научить соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы. | Умеют планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную. | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей. |
21 | Новый год. Работа с различными материалами. Изделие: «Елочные игрушки из яиц». | Закрепить правила работы в группе, научить создавать композиции, оформлять изделия; воспитывать взаимопомощь в групповой работе над проектом; развивать творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус, осмысление значимости совместного труда. | Умеют работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы. |
22 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | Познакомить со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; научить приему плетения в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи. | Умеют различать национальные костюмы разных народностей, знают принципы обработки волокон натурального происхождения, освоили прием плетения в три нити, умеют составлять композицию русской тематики. | У учителя: рисунки растений, из которых изготовляются волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три пряди, рисунки национальных костюмов разных народов, сутаж (желтого цвета) по три нити, связанные друг с другом, для каждого учащегося. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей, краски или цветные карандаши, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть. |
23 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | Познакомить с правилами разметки ткани с помощью шаблона; научить работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству. | Умеют изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы. | У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделий. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, кусочки ткани, картон, клей, краски, ножницы. |
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк». | Научить создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу. | Умеют выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; приобрели навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы. | У учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш. |
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «золотая рыбка». | Научить создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства. | Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды. | У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить, У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. |
26 | Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум». | Научить создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства. | Знают о роли воды в жизни человека; знакомство с различными приспособлениями для рыболовства, с новым видом орнамента — изонитью и техникой его создания; знают о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, экономному расходованию воды. | У учителя: образцы изделий, украшенных рисунком изонить. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, копировальная бумага, шило, нитки, игла, наперсток. |
27 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Русалка». | Познакомить с алгоритмом выполнения резаной и обрывной аппликации; научить составлять композиции на определенную тему; закрепить приемы работы над созданием аппликации. | Умеют составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка. | У учителя: образцы изделий, различные виды аппликаций. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, нитки. |
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья». | Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание; научить приёмам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. | Умеют складывать изделия техникой оригами; приобрели навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. | У учителя: учебник, графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами. У учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, скрепки. |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница». | Познакомить с использованием ветра человеком; сформировать умение выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать умение работать по плану. | Научиться конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом. | У учителя: образцы изделий, изображения мельниц. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, основа — цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки. |
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер». | Познакомить с возможностями использования ветра; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); научить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом. | Знают свойства фольги и особенности использования. | У учителя: образцы изделий, изображения флюгеров. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, алюминиевая фольга, картон, ножницы, шило, карандаш, скрепки. |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма». | Познакомить с процессом изготовления книги; развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке. | Умеют создавать книжку-ширму, выполнять разметку по линейке. | У учителя: разные виды книг, материалы и инструменты, необходимые для работы с книгой, образцы изделий, схема создания книжки-ширмы. У учащихся: учебник, картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка. |
32 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете». | Научить отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. | Умеют проводить презентацию своей работы; | У учителя: компьютер У учащихся: компьютер. |
33 | Поиск информации в Интернете. | Научить отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. | Умеют проводить презентацию своей работы; | У учителя: компьютер У учащихся: компьютер. |
34 | Подведение итога. | Подвести итоги года. | Умеют проводить презентацию своей работы; помнят правила и приемы работы с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. | У учителя: работы учащихся. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, папка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Перспектива" рабочая программа по технологии 3 класс.
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива". Составлена на основе программы "Технология" Н. И. Роговцева....
УМК "Перспектива" рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 4 класс. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего...
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по технологии 1 класс.Программа "Перспектива".
Рабочая программа по технологии прогр. Перспектива. Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...
УМК "Перспектива" рабочая программа по технологии. 4 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы по технологии для 1- 4 класс...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...