Главные вкладки

    Пояснительная записка по технологии для 1-4 классов по ПНШ
    рабочая программа по технологии на тему

    Пояснительная записка по технологии по перспективной начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_1_-_4_kl.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

    «Согласовано»                                   «Согласовано»                                      «Утверждено»

    Руководитель МО учителей              Заместитель директора по УВР            Директор школы

            начальных классов

    _________ /Хлопонина Т. В./              _________ /Копотилова Н. Н./             ________ /Волкова О. Н./

                 

                  Протокол № 1                                                                                                      Приказ № ___

           от «28» августа 2012 г.                            «28» августа 2012 г.                         от «31» августа 2012 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ»

    1-4 классы

    учителя начальных классов Мерзляковой Е. А.

    (первая квалификационная категория)

    Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы для 1-4 классов

    общеобразовательных учреждений «Технология».

                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                  педагогического совета школы

                                                                                          Протокол «№ ___ от «___» _________ 2012 г.

    2012 – 2013 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Рагозиной Т.М. и Мыловой И.Б. (образовательная программа «Перспективная начальная школа») без изменений.

    Учебный предмет «Технология (труд)» в 3 и 4 классах включает в себя 2 модульных курса: технология и информатика.

    Для реализации программы по технологии в 3 и 4 классах в школьный компонент введён 1час для углубления изучения предмета.

    Исходя из цели и задач, учитывая материальную базу школы, была составлена данная программа. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 3 и 4 классах.

    Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

    Государственный стандарт образования по предмету «технология» соблюдается. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в полном объёме, предусмотренными программой за 3 и 4 класс.

    В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и программой по технологии предмет  «Технология» изучается с 1 по 2 класс по 1 часу в неделю, с 3 по 4 класс по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет  33 часа в 1 классе,  34 часа - во 2 классе, 68 часов - в  3 и 4 классах.

    Данная программа, как и весь учебный комплект, учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой. Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, а также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

    Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

    В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

    Характерными особенностями учебного предмета являются:

    практико-ориентированная направленность содержания обучения;

    применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и тематические пересечения с образовательными предметами для решения технических и технологических задач: математика — моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

    применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

    Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста.

    Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

    формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

    стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

    формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

    формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

    развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

    формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности:

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

    • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

    • развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    • формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

    • развитие планирующей и регулирующей функции речи;

    • развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

    • развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

    • формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

    • ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

    • формирование ИКТ_компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

    Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

    В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

    • получат начальные представления о материальной культуре,  как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире,  как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

    приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;

    • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

    • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

    • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук;

    приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

    приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пояснительная записка по технологии, автор Лутцева Е., 4 класс

    Пояснительная записка по программе Е.Лутцевой  "Технология" для 4 класса....

    Пояснительная записка по технологии для 1 и 4 классов

    Пояснительная записка по технологии для 1 и 4 классов...

    Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС

    Пояснительная записка по технологии (девочки) 5 класс по ФГОС....

    Пояснительная записка по технологии 1 класс УМК "Гармония"

    В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

    Пояснительная записка по технологии по программе "Школа России" 2 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по технологии для 2 класса раз­работана в соответствии с требованиями Федерально­го государственного образовательного стандарта на­чального общего образования, ...