Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).
план-конспект урока (технология, 1 класс) на тему

Разработка урока  технологии в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroka_tehnologii_v_1_klasse.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урока технологии в 1 классе

Кольченко Лариса Валентиновна, учитель начальных классов

Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).

 

Задачи урока:

1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и тонкого картона);

3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки

(в учебнике).  

 

Оборудование (для учителя и учащихся): 

а) для учителя – образец открытки и его полуфабрикат;

б) для учеников – набор бумаги и картона, клейстер, шаблоны, ножницы, карандаш.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Применение знаний. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительная беседа. 1

 – С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

– Что вы узнали?  (О конструкции, соединении деталей, о деталях изделия.)

– А какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества.)

– Чему он посвящён?

Если заранее были приготовлены небольшие сообщения о Российской армии и о её победах в разные времена, можно их представить детям. Приложение 1.

– Кого мы в этот день поздравляем?

– Что дарим?

– Что можете подарить вы сами?

Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками.

– Из каких материалов мы уже умеем делать с вами изделия?

– С какими из них вам больше всего нравится работать?

– Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, используя материал учебника, сделать аппликацию.

– Давайте вспомним, а что такое аппликация?

– Из каких материалов можно выполнить аппликацию?

– Какие еще материалы, инструменты нужны для этого?

 

Работа с учебником.  2   3   3

1) – Откройте учебники на с. 50. Рассмотрите её.

– Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке.

 – Из каких материалов?

 – Какие инструменты нам понадобятся?

 – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?

– Что мы сейчас делали? (Планировали работу.)

– Какое умение развивали?

– Каким кружком обозначаем такие действия?

 

2) – Рассмотрите изделие, изображённое на с. 50 учебника. 3  1  1  3

– Что это? (Открытка.)

– Из каких деталей состоит фигурка солдата?

 

3) Обсуждение последовательности, представленной в учебнике

на с. 51.

– Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале?

– Где возьмём шаблон фигурки солдата? (Рабочая тетрадь, с. 39).

– Из чего будем делать фигурку солдата? (Из картона.)

– Проговорите ещё раз последовательность выполнения работы.

– Какие вопросы у вас ещё остались? Что кажется трудным?

 

4) – Подготовьте рабочее место, опираясь на картинку на с. 50 учебника.

 

5) Выполнение работы (возможно в парах) с опорой на иллюстрации учебника.

 

После того как все ученики сделали фигурку солдата, учитель задаёт вопрос:

– Как с помощью мерок отмерить картон нужного размера для основы открытки?

– Картон какого цвета лучше взять? (Голубого или синего.)

– Что надо дополнить в открытке? (Наклеить травку зелёного цвета.)

– Сделайте основу для открытки.

После того как сделали основу для открытки.

– Как можно прикрепить изображение солдата, чтобы открытка получилась объёмной?

Дети с помощью иллюстрации учебника высказывают свои предположения и приклеивают фигурку солдата на основу.

6) Проверка с самооценкой.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

IΙ. Итог урока

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

– Что такое модель?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

Обозначаем их на доске цветными кружками,  

как и на других предметах.

 

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

– Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?

– Как вы будете его делать?

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

                  

                                                                                                                                                                                               Приложение 1

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край”. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.

Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...

Открытка в подарок папам на День Защитника Отечества

Открытка в подарок папам на День Защитника Отечества...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"

Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества

Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...

Мастер-класс «Танк - подарок защитникам Отечества»

Представляем совершенно безобидный танк, который не будет стрелять, разрушать дома и семьи, а наоборот, станет интересным подарком для мужчины ко Дню защитника Отечества. Издавна славится наша страна ...

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...