Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).
план-конспект урока (технология, 1 класс) на тему
Разработка урока технологии в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока технологии в 1 классе
Кольченко Лариса Валентиновна, учитель начальных классов
Тема: Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка).
Задачи урока:
1. учить переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
2. закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги и тонкого картона);
3. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки
(в учебнике).
Оборудование (для учителя и учащихся):
а) для учителя – образец открытки и его полуфабрикат;
б) для учеников – набор бумаги и картона, клейстер, шаблоны, ножницы, карандаш.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. Повторение II. Применение знаний. Практическая работа
| Вступительная беседа. 1 – С каким материалом мы работали на прошлом уроке? – Что вы узнали? (О конструкции, соединении деталей, о деталях изделия.) – А какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества.) – Чему он посвящён? Если заранее были приготовлены небольшие сообщения о Российской армии и о её победах в разные времена, можно их представить детям. Приложение 1. – Кого мы в этот день поздравляем? – Что дарим? – Что можете подарить вы сами? Надеемся получить ответ: подарок, сделанный своими руками. – Из каких материалов мы уже умеем делать с вами изделия? – С какими из них вам больше всего нравится работать? – Дома вы сами сможете сделать разные подарки, а вот я предлагаю, используя материал учебника, сделать аппликацию. – Давайте вспомним, а что такое аппликация? – Из каких материалов можно выполнить аппликацию? – Какие еще материалы, инструменты нужны для этого? Работа с учебником. 2 3 3 1) – Откройте учебники на с. 50. Рассмотрите её. – Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке. – Из каких материалов? – Какие инструменты нам понадобятся? – Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся? – Что мы сейчас делали? (Планировали работу.) – Какое умение развивали? – Каким кружком обозначаем такие действия? 2) – Рассмотрите изделие, изображённое на с. 50 учебника. 3 1 1 1 3 – Что это? (Открытка.) – Из каких деталей состоит фигурка солдата? 3) Обсуждение последовательности, представленной в учебнике на с. 51. – Посмотрите на порядок работы, что мы будем делать вначале? – Где возьмём шаблон фигурки солдата? (Рабочая тетрадь, с. 39). – Из чего будем делать фигурку солдата? (Из картона.) – Проговорите ещё раз последовательность выполнения работы. – Какие вопросы у вас ещё остались? Что кажется трудным? 4) – Подготовьте рабочее место, опираясь на картинку на с. 50 учебника. 5) Выполнение работы (возможно в парах) с опорой на иллюстрации учебника. После того как все ученики сделали фигурку солдата, учитель задаёт вопрос: – Как с помощью мерок отмерить картон нужного размера для основы открытки? – Картон какого цвета лучше взять? (Голубого или синего.) – Что надо дополнить в открытке? (Наклеить травку зелёного цвета.) – Сделайте основу для открытки. После того как сделали основу для открытки. – Как можно прикрепить изображение солдата, чтобы открытка получилась объёмной? Дети с помощью иллюстрации учебника высказывают свои предположения и приклеивают фигурку солдата на основу. 6) Проверка с самооценкой. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. ТОУУ |
IΙ. Итог урока | – Что нового узнали на уроке, чему научились? – Что такое модель? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали? Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? – Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать? – Как вы будете его делать? | ТООУ
|
Приложение 1
1-й учащийся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2-й учащийся:
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
2. Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край”. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340403-1384115495.jpg)
Открытка в подарок папам на День Защитника Отечества
Открытка в подарок папам на День Защитника Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-573237-1427652308.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-649471-1700243396.jpg)
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1015124-1519385110.jpg)
Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества
Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-419155-1587975564.jpg)
Мастер-класс «Танк - подарок защитникам Отечества»
Представляем совершенно безобидный танк, который не будет стрелять, разрушать дома и семьи, а наоборот, станет интересным подарком для мужчины ко Дню защитника Отечества. Издавна славится наша страна ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-1261717-1597340541.jpg)
Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...