Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии (УМК "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2.rar | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель МО Луценко В.И. | «Согласовано» Зам. директора по УВР Псарева И. Н. | «Рассмотрено» на заседании педсовета | «Утверждаю» Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1» Ткачев В. Н. |
Протокол №____от | Протокол №____от |
«____»__________г. | «____»__________г. | «____»__________г. | «____»__________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
технология во 2 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
На основе программы Т. Н. Рагозиной
Учитель Латышева Татьяна Анатольевна
Ракитное 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа: Проект «Перспективная начальная школа»).
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Основными задачами курса являются:
• Развитие учебно-познавательной активности ребенка:
мыслительной, эмоциональной, двигательно-опорной, культурно-этической.
• Развитие личности ребенка. Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи во 2-м классе:
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Описание места учебного предмета «Окружающий мир»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.
В учебном плане во 2-ом классе на изучение предмета «Технология» выделяется 1 час в неделю - 34 часа в год
Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» 2-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
работать в малых группах;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
работать в малых группах.
Содержание учебного предмета «Технология» 2 класс (34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Природные материалы | 15 |
2 | Искусственные материалы, пластичные материалы | 2 |
3 | Бумага | 8 |
4 | Текстильные материалы | 5 |
5 | Конструирование и моделирование | 4 |
ИТОГО | 34 |
ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рагозина Т.М. Технология.[текст] : 2 класс; методическое пособие/ Т.М.Рагозина – М.: Академкнига/ Учебник, 2009
Рагозина Т.М. Технология Текст : 1 кл.:учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник,2011
Примерный перечень материалов и инструментов, необходимых во 2-м классе на одного учащегося
Цветная бумага — 3—4 набора.
Белая писчая бумага — 5—6 листов (одна пачка на класс).
Цветной картон — 1—2 набора.
Пестрая бумага — вырезки из старых журналов, плакатов, календарей, упаковок.
Фантики из"под конфет.
Небольшие картонные коробочки разных размеров из"под спичек, скрепок, витаминов и пр.
Скрепки (1—2 коробки на класс).
Клеящий карандаш — 2 шт.
Клей ПВА, кисточка для клея — 2 шт.
Пластилин — 2 коробки (лучше всего отечественный — «Гамма» или «Луч»).
Стеки — 2 шт. — пластмассовые или деревянные ножички для разрезания пластилина.
Глина.
Лоскутки различных тканей (хлопка, шерсти, шелка, льна, синтетических) с цветочным, геометрическим рисунком и однотонные.
Небольшие кусочки кружев, тюля, шитья, драпа, сукна, цветной тесьмы и тонких ленточек.
Канва для вышивания (специальная ткань для вышивания с крупным переплетением нитей) или ткань с крупным полотнянымппереплетением.
Нитки для вышивания разных цветов — мулине или тонкая шерсть.
Нитки швейные № 40 — одна катушка.
Небольшие клубочки шерстяной пряжи (можно распущенной) разных цветов.
Иглы для шитья и вышивания, булавки с колечком — в игольнице.
Пяльцы, наперсток, нитковдеватель.
Ножницы с тупыми концами.
Пуговицы с двумя отверстиями разных цветов и размеров.
Небольшое количество семян различных растений для декоративных композиций: арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника, кукурузы, гороха, перца, ясеня, клена, косточки яблок, вишен, калины и др.
Клеенка или подкладная доска.
Тематическое планирование
технология 2 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основной деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения |
По плану | Фактически |
1 | Природные материалы ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия. Техника работы с природными материалами. Выполнение аппликации из засушенных растений. Создание модели по собственному замыслу. |
2 | Природные материалы Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Знакомство с основными способами закладки и хранения природного материала. Основные способы соединения деталей изделия. Создание модели по собственному замыслу |
3 | Природные материалы Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор» | 1 | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Техника работы с природными материалами. Выполнение аппликации из засушенных растений. Создание модели по собственному замыслу |
4 | Природные материалы Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Моделирование правил бережного использования и экономного расходования материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) Техника работы с природными материалами. Выполнение аппликации из засушенных растений. Создание модели по собственному замыслу |
5 | Природные материалы Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Моделирование правил бережного использования и экономного расходования материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) Техника работы с природными материалами. Выполнение аппликации из засушенных растений. Создание модели по собственному замыслу |
6 | Бумага Рисунок для этикетки | 1 | Анализ назначения, основных свойств и видов бумаги. Закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам. Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы с ножницами. Моделирование правил рациональной разметки листа бумаги складыванием. Вырезывание на глаз симметричные детали. Создание этикетки по собственному замыслу. |
7 | Бумага Аппликация «Этикетка». | 1 | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам. Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы с ножницами. Моделирование правил рациональной разметки листа бумаги складыванием. Вырезывание на глаз симметричные детали. Создание этикетки по собственному замыслу |
8 | Бумага Модель «Конверт» | 1 | Уточнение смысла понятия «конверт», где его можно использовать. Закрепление умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства. Планирование и осуществление работы по схеме. Организация рабочего места. Закрепление правил безопасной работы с ножницами. Формирование умения делить лист бумаги на части складыванием, делать конверт. |
9 | Искусственные материалы, пластичные материалы Лепка грибов из пластилина | 1 | Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия. Основные приёмы работы с пластичными материалами. Планирование и осуществление работы по схеме. Создание модели по собственному замыслу |
10 | Искусственные материалы, пластичные материалы Композиция «Космос» | 1 | Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия. Основные приёмы работы с пластичными материалами. Планирование и осуществление работы по схеме. Создание модели по собственному замыслу. |
11 | Природные материалы Рамка для работы с картинами | 1 | Уточнение смысла понятия «рамка». Закрепление умения осуществлять свою работу по описанию, организовывать рабочее место. Самоконтроль соблюдения правил безопасной работы с ножницами. Формирование навыков разметки по клеточкам. Подготовка рамки для уроков литературного чтения. |
12 | Бумага Модель «Вертушка» | 2 | Выявление, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера). Уточнение смысла понятия «вертушка». Формирование умения читать чертеж. Разметка квадратной заготовки по линейке и восьмиугольной заготовки складыванием. Проведение надрезов. Анализ особенностей крепления бумажной детали к деревянной палочке кнопкой. Создание модели по собственному замыслу (разные варианты вертушек). |
13 | Природные материалы Модель самолета | 1 | Уточнение понятия «модель». Формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место. Обобщение и систематизация правил безопасной работы с ножницами. Разметка детали по клеточкам и шаблонам. Изготовление модели самолета по собственному замыслу. |
14 | Конструирование и моделирование Конкурс проектов «Бумажный змей» | 2 | Раскрытие сути понятия «проект». Формирование представлений об этапах проектирования. Анализ этапов. Проектирование модели змея. Создание изделий по собственному замыслу. Закрепление навыков работы с гофрированной бумагой. |
15 | Бумага Гофрированные подвески «Куколка» | 1 | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. Моделирование приёмов разметки складыванием. Выполнение симметричного вырезания. |
16 | Природные материалы Подвески «Новогодние игрушки» | 1 | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. Формирование приёмов разметки складыванием. Выполнение симметричного вырезания. |
17 | Текстильные материалы Знакомство с текстильными материалами. Инструменты и приспособления | 1 | Знакомство с профессиями и сферой использования человеком текстильных материалов. Сравнение и различение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки. Составление правил безопасной работы с иглами и булавками. |
18 | Текстильные материалы Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 1 | Организация рабочего места для работы с тканью. Соблюдение правил безопасной работы с иглой. Разметка по выкройке ткани. Оформление заготовки вышивкой или пуговицами. Соединение деталей из ткани швом «роспись». Создание декоративных изделий по собственному замыслу. Самоконтроль за соблюдением правил безопасной работы с иглами и булавками. |
19 | Текстильные материалы Изделия «Мешочки для всякой всячины» (окончание работы) | 1 |
20 | Природные материалы Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | Анализ технологических свойств соломы. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Техника работы с природными материалами. Выполнение куклы из соломы. Создание модели по собственному замыслу |
21 | Природные материалы Одежда для соломенной куклы | 1 | Анализ технологических свойств соломы. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Формирование техники работы с природными материалами. |
22 | Природные материалы Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» | 1 | Уточнение понятия «сувенир». Анализ пасхальных сувениров. Закрепление умения организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой. Составление правил безопасной работы с ножницами. Оформление скорлупы как сувенира. |
23 | Природные материалы Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Уточнение понятия «коллекция». Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Правила работы с несъедобными семенами растений. Выполнение мозаики из семян. Составление композиций из отдельных предметов. |
24 | Природные материалы Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Правила работы с несъедобными семенами растений, безопасной работы с ножницами. Расширение представлений о возможностях использования семян и плодов человеком в быту. Оформление фона рамкой. Техника работы с природными материалами. Изготовление изображения рыб из семян и плодов. Создание композиции. |
25 | Природные материалы Композиция из семян «Аквариумная рыбка» | 1 | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Правила работы с несъедобными семенами растений. Выполнение мозаики из семян. Оформление фона рамкой. Техника работы с природными материалами. Изготовление изображения рыб из семян и плодов. |
26 | Бумага Птицы. Динамическая модель. | 2 | Уточнение понятия «оригами». Знакомство с понятием «мобиль». Закрепление умения осуществлять свою работу по схеме. Самостоятельная организация рабочего места. Соблюдение правил безопасной работы с ножницами. Выполнение динамической модели. |
27 | Текстильные материалы Декоративное оформление игрушек. Моделирование «Весёлый зверинец» | 1 | Анализ и сравнение нитки по прочности, мягкости, толщине. Закрепление умения отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия. Планирование и осуществление работы по инструкционному рисунку. Формирование умений делать изделие из ниток. |
28 | Текстильные материалы Моделирование «Весёлый зверинец» (завершение работы) | 1 | Анализ и сравнение нитки по прочности, мягкости, толщине. Закрепление умения отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия. Планирование и осуществление работы по инструкционному рисунку. Формирование умений делать изделие из ниток. |
29 | Конструирование и моделирование Конкурс проектов «Весенняя регата» | 2 | Знакомство с новым свойством материалов – влагостойкостью. Проектирование модели парусника. Установление пространственных отношений между деталями изделия. |
30 | Приметы весны. Итоговый урок. | 1 | Работа по алгоритму. Создание изделий по собственному замыслу. Самостоятельная работа по плану. |
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Технология»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Методические пособия и книги для учителя Примерная программа по технологии Предметные журналы | К Д Д Д |
Печатные пособия |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д Д/П |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Ф | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения |
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д | по возможности |
Экранно-звуковые пособия |
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур | К Ф/П К Ф/П |
Оборудование класса |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...