Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии по теме

Калинова Ольга Владимировна

Дан подробный конспект урока с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.rar348.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 1-м классе

 на тему: "Составляем мозаику"

Калинова  Ольга Владимировна,

 МБОУ УСОШ №4, г. Удомля.

Задачи:

развитие творческого воображения детей

закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

знакомство с приспособлением – шаблоном и приемами работы с ним;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

совершенствовать умения вырезать ножницами и соединять детали с помощью клея.

Оборудование для урока.

Для учителя: образцы изделий.

Для учащихся: учебник,  цветная бумага, клей ПВА, кисточка,  альбомный лист,  ножницы, простой карандаш, подкладной лист, тряпочка для рук.

Ход урока

I. Организация детей.

Проверка рабочего места к уроку. (Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой загибают пальцы). Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики.

Итоги проверки.

Все готовы, можно начинать.

II. Введение в проблему.

Рассматривают узоры из «сот» - шестигранников. Выделяют один элемент и рассказывают о нем.

-Просчитайте стороны одной ячейки «сот»?

-Сколько в этой фигуре углов?

-Такая фигура называется шестигранником.

-Сколько таких одинаковых фигур надо, чтобы выложить такие красивые узоры?

-Как же нам сделать много одинаковых шестигранников? (учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы).

III.Открытие нового знания, упражнения в освоении нового умения.

-Чтобы выполнить работу нам нужен один образец для разметки листа или приспособление. Называют его шаблон.

Шаблон – это приспособление, с помощью которого выполняется разметка длявырезания различных деталей.

- Каким требованиям должен отвечать шаблон?  (плотный, жесткий)

-Дети рассматривают различные по форме шаблоны.

Изготовление шаблона.

-Вырежете  шаблон шестигранник .

-Попробуем выполнить разметку детали на бумажной заготовке с помощью шаблона.

-Почему шаблон кладется к самому краю листа?  (экономная разметка)

-Чтобы правильно обвести шаблон, надо левой рукой его придерживать и начало обводки с левой стороны по часовой стрелке.

Упражнение в освоении умения.

Раздаются шаблоны разной геометрической формы.

-На каком материале будем выполнять разметку? (бумага)

-При помощи какого приспособления? (шаблон).

-Дети выполняют разметку нескольких деталей, вспоминая способ обводки.

- К доске вызывается ученик, который наилучшим образом разместил свой шаблон (Плотно прижав к контуру размеченной бумаги)

-Учитель показывает нерациональный способ разметки.

Для чего нам надо много фигур?

-Составить нано в виде мозайки.

 Мозайка- это узор из скрепленных между собой фигур

IV. Сообщение темы и целей урока.

Cегодня на уроке мы с вами  изготовим  пано «Цветочек». (Показ образца).

V. Анализ образца.

Посмотрим на мой образец.

Из каких фигур состоит панно? (Из шестигранников)

Сколько шестигранников? (много)

Из каких частей состоит цветок?

Ребята, а давайте посмотрим, какого цвета сам цветок? Сколько деталей нужно для него? А как быстрее вырезать? (слоить гармошкой)

Сколько деталей нужно для листьев? Цвет?

Сколько деталей нужно для стебля? Цвет?

Детали какого цвета присутствуют еще? Что они изображают? Сколько их?

     VI.Составление плана работы.

1.Выбираем картон для основы.

2.Вырезаем 6 шестигранников для цветка синего цвета наизнанке (помним порядок вырезания по шаблону).

 3. Вырезаем 7 шестигранников для листьев и стебля.

4.Аккуратно наклеиваем цветок.

5. Аккуратно наклеиваем стебель и листья.

6.Доделываем фон.

VII.Выполнение работы.

Детям складывают гармошкой в 3 сгиба , обводят шаблон на синей бумаге. Шаблон (рис.№1) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (6 шестигранников).

2. Детям складывают гармошкой в 3 сгиба , обводят шаблон на зеленой  бумаге. Шаблон (рис.№2) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (7 шестигранников).

3.Наклеивают детали. Обращаем внимание  при наклеивании обращаем внимание, что детали должны ложиться в одном направлении

4.Детям складывают гармошкой лист , обводят шаблон на желтой бумаге  Шаблон (рис.№3) накладывается наизнанку цветной бумаги и обводится. (по высоте шестигранников).

VIII. Обобщение

Что такое шаблон?

 Каким способом сделана наша работа?

Что такое мозаика?

Из чего она состоит?

IX. Подведение итогов.

В конце каждый ряд по очереди показывает свою мозаику . Ребята анализируют работы своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...