Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Котельникова Евгения Анатольевна

Уроки составлены в соответствии с  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tekhnologii_1_klass.odt7.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии в 1  классе

Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета

Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

заданного изделия.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: проволока, бисер,  ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка (любого дерева), образцы изделий.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь, пожалуйста.

- Проверяем готовность к занятию.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

(Слайд 1)

- Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Начинаем наше занятие.

(Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)

- Хорошее.

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Да.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

Коммуникативные : совместное обсуждение значение пословицы.

2 минуты

На данном этапе учащиеся были настроены на позитивное настроение в течение всего урока, а так же настроены на рабочую обстановку.

2. Мотивационный этап.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на этот букет.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

- С каким праздником мы можем связать этот букет?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими задачами должны справиться?

 

- Какая же тема сегодняшнего урока?

- Наступает весна.

- Праздник 8 Марта.

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.)

(Дети высказывают свои предположения.)

(Формулируют тему урока.)

- Изготовление весеннего букета.

Личностные: формирование интереса.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные: совместный поиск и решение задач.

Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

4 минуты

На данном этапе  с целью создания положительного настроя учащимся показывались букет, сделанный из бисера и различные поздравительные открытки с 8 Марта, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке

3. Этап постановки проблемы.

(Показ слайдов 2,3,4).

- Сможете ли вы сделать более сложный букет? А почему нет?

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

Коммуникативные: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

2 минуты. На данном этапе формулировалась тема урока и ставились цели.

4. Самостоятельная работа

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.

(Показ слайдов параллельного (слайд 5) и игольчатого плетения (слайд 6)).

- Весенний букет мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.

- Каждый из вас должен будет постараться сделать один цветок, его прикрепим к нашей ветке, чтобы в итоге у нас получился весенний букет.

- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

- Схемы плетения лежат у вас на столах

- Для плетения лепестков цветка на проволоку набираем 7 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной в 6 сантиметров, затем набираем снова 7 бисеринок и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы повторяем ещё 3 раза, чтобы у нас получилось 5 лепестков. Затем соединяем два конца проволоки одним скручиванием.

(Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.)

(Выполняют действия предложенные учителем.)

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока.

Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)

13 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала учащимся было дано понятие «петельное плетение». Учащиеся перед работой повторили правила техники безопасности при работес бисером и проволокой, повторили ранее изученные плетения бисером, а так же работу по схеме.

5. Физкультминутка.

(Упражнения для глаз (слайд 7)).

Продолжение работы.

- Затем на длинную часть проволоки набираем по 10 зелёных бисеринок и также 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем два раза. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом одним скручиванием.

- Длинный конец проволоки вводим в середину цветка, нанизываем 5 красных бусинок и скручиваем проволоку 2 раза, затем скручиваем два конца проволоки. Цветок готов.

- Готовые цветы прикрепляем к ветке, равномерно распределяя их.

(Выполняют упражнения для глаз)

(Выполняют действия предложенные учителем.)

Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)

14 минут.

По деятельности учащихся в процессе изготовления цветов путем петельного плетения можно было

проследить результат достижения  цели урока.

6. Итог урока

- Какие молодцы! Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных цветов  весенний букет.

- Нравится вам ваша работа?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Где можно использовать данный цветок?

- Над чем надо поработать?

- Да!

- В оформлении рамки для фотографии.

- Прикрепить к поздравительной открытке.

- Над техникой переплетения.

Личностные: самооценка.

Коммуникативные: отзыв на работу товарища.

Регулятивные:

умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

2 минуты

На данном этапе учащиеся подволили итог своей деятельности, а также оценивали работу своего товарища.

7. Рефлексия

(Слайд 8: два лица – одно улыбающееся, другое грустное).

- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

-На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.

(Дети объясняют)

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Коммуникативные: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: знакомить учащихся с техникой петельного плетения. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к здоровью человека; развивалась зрительная память и моторика рук.