Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме:
    Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета

    Котельникова Евгения Анатольевна

    Уроки составлены в соответствии с  ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_tekhnologii_1_klass.odt7.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии в 1  классе

    Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета

    Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

    заданного изделия.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

    Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

    Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

    Задачи по здоровьесбережению:

    - оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

    - управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

    - управление поведением; уметь слушать и слышать.

    - использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.

    Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

    Материалы: проволока, бисер,  ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка (любого дерева), образцы изделий.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    Самоанализ урока

    1. Организационный этап.

    - Здравствуйте, ребята!

    - Садитесь, пожалуйста.

    - Проверяем готовность к занятию.

    - Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

    - Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

    (Слайд 1)

    - Прочитайте пословицу: «Терпение и труд всё перетрут»

    - Ребята как вы понимаете эти слова?

    - Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

    - Начинаем наше занятие.

    (Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)

    - Хорошее.

    (Дети объясняют значение пословицы.)

    - Да.

    Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

    Коммуникативные : совместное обсуждение значение пословицы.

    2 минуты

    На данном этапе учащиеся были настроены на позитивное настроение в течение всего урока, а так же настроены на рабочую обстановку.

    2. Мотивационный этап.

    - Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

    - Посмотрите, на этот букет.

    - Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

    - С каким праздником мы можем связать этот букет?

    - Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

    - А так же с какими задачами должны справиться?

     

    - Какая же тема сегодняшнего урока?

    - Наступает весна.

    - Праздник 8 Марта.

    (Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления букета.)

    (Дети высказывают свои предположения.)

    (Формулируют тему урока.)

    - Изготовление весеннего букета.

    Личностные: формирование интереса.

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Логические: синтез – составление целого из частей.

    Коммуникативные: совместный поиск и решение задач.

    Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

    4 минуты

    На данном этапе  с целью создания положительного настроя учащимся показывались букет, сделанный из бисера и различные поздравительные открытки с 8 Марта, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке

    3. Этап постановки проблемы.

    (Показ слайдов 2,3,4).

    - Сможете ли вы сделать более сложный букет? А почему нет?

    - Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

    (Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

    Коммуникативные: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

    2 минуты. На данном этапе формулировалась тема урока и ставились цели.

    4. Самостоятельная работа

    - Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.

    (Показ слайдов параллельного (слайд 5) и игольчатого плетения (слайд 6)).

    - Весенний букет мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.

    - Каждый из вас должен будет постараться сделать один цветок, его прикрепим к нашей ветке, чтобы в итоге у нас получился весенний букет.

    - Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

    - Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

    - Схемы плетения лежат у вас на столах

    - Для плетения лепестков цветка на проволоку набираем 7 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной в 6 сантиметров, затем набираем снова 7 бисеринок и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы повторяем ещё 3 раза, чтобы у нас получилось 5 лепестков. Затем соединяем два конца проволоки одним скручиванием.

    (Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.)

    (Выполняют действия предложенные учителем.)

    Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

    Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока.

    Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

    Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

    - духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)

    13 минут.

    На основном этапе урока – изучение нового материала учащимся было дано понятие «петельное плетение». Учащиеся перед работой повторили правила техники безопасности при работес бисером и проволокой, повторили ранее изученные плетения бисером, а так же работу по схеме.

    5. Физкультминутка.

    (Упражнения для глаз (слайд 7)).

    Продолжение работы.

    - Затем на длинную часть проволоки набираем по 10 зелёных бисеринок и также 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем два раза. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом одним скручиванием.

    - Длинный конец проволоки вводим в середину цветка, нанизываем 5 красных бусинок и скручиваем проволоку 2 раза, затем скручиваем два конца проволоки. Цветок готов.

    - Готовые цветы прикрепляем к ветке, равномерно распределяя их.

    (Выполняют упражнения для глаз)

    (Выполняют действия предложенные учителем.)

    Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

    Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

    - духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)

    14 минут.

    По деятельности учащихся в процессе изготовления цветов путем петельного плетения можно было

    проследить результат достижения  цели урока.

    6. Итог урока

    - Какие молодцы! Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных цветов  весенний букет.

    - Нравится вам ваша работа?

    - Удалось решить поставленные задачи?

    - Где можно использовать данный цветок?

    - Над чем надо поработать?

    - Да!

    - В оформлении рамки для фотографии.

    - Прикрепить к поздравительной открытке.

    - Над техникой переплетения.

    Личностные: самооценка.

    Коммуникативные: отзыв на работу товарища.

    Регулятивные:

    умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

    2 минуты

    На данном этапе учащиеся подволили итог своей деятельности, а также оценивали работу своего товарища.

    7. Рефлексия

    (Слайд 8: два лица – одно улыбающееся, другое грустное).

    - Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

    - Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

    -На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.

    Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.

    (Дети объясняют)

    Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

    Коммуникативные: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

    Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

    3 минуты.

    Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

    Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

    Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: знакомить учащихся с техникой петельного плетения. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к здоровью человека; развивалась зрительная память и моторика рук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

    Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

    План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

    Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

    Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

    Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

    Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

    Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

    Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

    Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...