Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesenka-opora.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

   

            Тема урока: Деревообрабатывающее производство. Изделие « Лесенка-опора для растений »

Цель урока : воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра; познакомить с технологией выполнения лесенки-опоры для растений; развивать знания детей, активность, старательность.

Тип урока : урок постановки и решения  учебной задачи;

 

Планируемые результаты:

-  Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться .

-  Предметные: осваивать способы работы с деревом , выполнить изделие (лесенка-опора для растений ), проанализировать изделие и выполнять его работу по плану.

 

Оборудование для учителя: канцелярский нож, веревка, линейка, карандаш, клей.          

 

                   

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контрол за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

Р:рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики.

Ребята, какое настроение должно быть на уроке, чтобы урок удался??

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Ребята, чтоб узнать нашу тему урока вам предстоит отгадать загадку, слушайте внимательно.

Я - природное сырье,
И лекарство и жилье,
Я - и топливо для печки,
Для бобра плотина в речке.
Не кора, не сердцевина
А простая... 
(древесина)

Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен была   в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.

Как вы думаете, что такое древесина? (Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева).

 Как вы думаете, что изготавливают из древесины? (Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д.) 

Ребята, кто догадался, как будет звучать тема  сегодняшнего урока ?

Какие цели будут сегодня на нашем уроке? (Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Слушают учителя.

Отвечать на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.

В специальных лесных хозяйствах выращивают  деревья хвойных (ель, сосна) и лиственных (дуб, береза, липа, ольха, осина) пород. Затем стволы деревьев спиливают, очищают их от ветвей и сучьев и отправляют для дальнейшей обработки на деревообрабатывающие  предприятия. Там стволы деревьев разрезают на несколько частей - брёвен, калибруют их (делят на группы по определенным размерам) и отправляют  в сушильные камеры. После  сушки бревна распиливают на более мелкие древесные пиломатериалы:  брусья, доски, рейки, шпалы.

Кроме пиломатериалов, из древесины получают фанеру, а из отходов, которые остаются при обработке древесины,- древесно-стружечны плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП).

Породы древесины имеют разный цвет, запах, твердость и текстуру - естественный рисунок поверхности.

Современные заводы и фабрики по производству изделий из древесины оснащены станками и оборудованием, позволяющими выполнить различные операции и виды обработки. Но любому предприятию требуются квалифицированные столяры-рабочие, занятые ручной обработкой древесины.

Ребята, а какие вы знаете инструменты, которые используют при работе с деревом?( ножовка; напильник, лобзик, рубанок и тд.)

Для работы нам понадобятся: опорные стойки из картона, ножницы, веревка, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

3 мин

Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки.

Правила работы со столярным ножом:

1)Проверять целостность инструмента, надежность всех его_креплений;                                                                               2)Использовать инструмент строго по его назначению;          3)Не делать резких движений с ножом в руке;                        4)Выдвигать при работе только небольшую часть лезвия; 5) Работать ножом на специальной подложке.

План работы над изделием.

1)Приготовить_материалы_для_работы.                                                                                                        2) Разметить опорные стойки лесенки.3)Изготовить детали согласно разметке.4) Выполнить  прикидочную сборку изделия.5)Смазать детали соединения клеем. 6)Стянуть опорные стойки веревкой. 7)Просушить изделие. 8) Оформить изделие.

Слушают и понимают этапы работы над изделием.

Повторяют ТБ

Повторяют этапы работы над изделием

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план

4

Физминутка

1мин

Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.

Повторяют движение

5

Постановка творческой задачи

1мин

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.  

Открывают конверты и приступают к работе

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия

6

Самостоятельная  работа

31 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение

Самостоятельно выполняют изделие.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

3 мин

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

Ребята,как звучала тема нашего урока?

Какие цели мы ставили на урок? Что такое древесина?

Какие изделия изготавливают из древесины?

Какие инструменты используются при работе с деревом? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.  

Выносят свои работы.

Анализируют работы других ребят.

Р: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Организация контроля за уборкой рабочих мест

Убирают рабочие места

             

                                                                           

 

                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...