Главные вкладки

    Планирование с пояснительной запиской по технологии
    календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

    Мальцева Евгения Алексеевна

    Проснякова Т. Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_4kl.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка
    к тематическому планированию по технологии

    4 класс

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по программе Просняковой Т. Н. «Художественный труд».)

    Тематический план ориентирован на использование учебника:

    – Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.

    В процессе обучения технологии реализуются следующие  з а д а ч и:

    – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

    – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

    – освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

    – воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

    В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 70 часов.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

    С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

    Требования к уровню подготовки учащихся
    к концу 4-го года обучения

    Обучающиеся должны

    з н а т ь:

    – свойства материалов;

    – приемы разметки;

    – операции обработки материалов;

    – способы соединения деталей;

    – технику безопасности и правила пользования инструментами.

    у м е т ь:

    – пользоваться чертежом;

    – ориентироваться в заданиях по образцу;

    – создавать композиции из разных материалов;

    – осуществлять контроль на всех этапах работы.

    Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

    – для выполнения домашнего труда;

    – создания изделий по собственному замыслу;

    – осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

    – решения практических задач с применением возможностей компьютера;

    – поиска информации с использованием простейших запросов. Технология

    4 класс. Тематическое планирование


    п/п

    Система уроков

    Дидактическая модель

    Педагогические

    средства

    Вид деятельности учащихся

    Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

    Информационно-методическое обеспечение

    Компетенции

    Учебно-познавательная

    Информационная

    Базовый уровень

    Повышенный уровень

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Бумага и картон (22 часа)

    1–2

    Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Оригами. «Кусудамы». Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

    Цель: развитие умений выполнения изделий из бумаги

    Продуктивная

    Беседа, практическая работа

    Групповая

    Знать технику безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами.

    Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги

    Работа с бумагой, картоном

    Бумага, картон, ножницы, клей, линейка

    3–4

    Вырезание и аппликация. Орнаменты

    Творчес-

    кая

    Наблюдение, практическая работа

    Индивидуальная

    Знать свойства материалов: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

    Уметь выполнять орнаменты

    Уметь выполнять транспарантное вырезание

    5–7

    Художественное конструирование.

    «Замки и города». Объемные композиции «Герои сказок, мифов и легенд»

    Продуктивная

    Практическая работа

    Парная

    Знать приёмы обработки материалов и их связь.

    Уметь выполнять объемные композиции

    8–

    9

    Папье-маше. «Солнечные дары». Овощи и фрукты

    из папье-маше.

    Продуктивная

    Практическая работа

    Индивидуальная

    Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Цель: развитие умений создавать объёмные фигуры из разных материалов

    10–

    11

    Моделирование из фольги. «Серебряный зоопарк» (изделие из фольги)

    Творчес-

    кая

    Беседа, практическая работа

    Групповая

    Уметь моделировать объёмные изделия

    на каркасе из фольги

    Уметь выполнять выпуклые композиции

    из фольги

    Работа с фольгой

    Фольга

    Текстильные материалы (24 часа)

    12–

    14

    Обработка ткани.

    Мелкий ремонт одежды. Швы «козлик» (крестообразный), потайной.

    Лоскутная техника.

    Изготовление мягкой игрушки по вы-кройкам. Вышивание «крестом», гладью. Украшение изделий.

    Цель: знакомство с видами тканей, швов, технологией мелкого ремонта одежды; развитие умений вязать несложные изделия на спицах и крючком, выполнять плетение

    Продуктивная.


    Творческая

    Беседа, наблюдение, практическая работа

    Индивидуальная

    Знать:

    – технологию мелкого ремонта одежды;

    технику выполнения швов козлик и потайной;

    – приемы лоскутной техники;

    – простейшие виды мережки, украшения изделий.

    Уметь:

    – классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки;

    – вышивать крестом, гладью, вприкреп

    Знать «чешуйчатую» технику.

    Уметь:

    – изготавливать изделия лоскутными «уголками»;

    – украшать изделия тесь-мой, шнуром

    Работа с тканью

    Ткань, нитки, ножницы, спицы

    15–

    17

    Вязание. Вязание

    на спицах. Вывязывание шнуров и тесьмы.

    Вязание крючком

    Продуктивная

    Наблюдение, практическая работа

    Индивидуальная

    Уметь вязать несложные изделия на спицах и крючком

    Работа на спицах, крючком

    Пряжа, спицы


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    18

    Ткачество.

    Гобелен из пряжи

    Творчес-

    кая

    Практическая работа

    Индивидуальная

    Уметь изготавливать простейший гобелен

    из пряжи

    Работа по изготовлению гобелена

    из пряжи

    Пряжа

    19–

    20

    Плетение. Украшения сувениров в технике макраме. Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

    Упаковка подарков

    Творчес-

    кая

    Наблюдение Практическая работа

    Парная

    Уметь украшать сувениры в технике макраме, упаковывать подарки

    Работа по украшению сувениров

    Бумага, пряжа, ленты

    21–

    23

    Пластилин. Горельеф из пластилина.

    Контррельеф. Сграф-фито. Лепка фигур человека, животных. Передача пропорций, движения.

    Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций

    Творчес-

    кая

    Беседа, творческая работа

    Индивидуальная

    Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффито.

    Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе

    Работа с пластилином.

    Выставка

    Пластилин, кар-тон, салфетка, клеенка, стека

    ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (13 часов)

    24–

    26

    Флористика. «Новогодняя елка» в цветочном горшке.

    Цель: знакомство с японским искусством составления букетов

    Творчес-

    кая

    Беседа, практическая работа

    Коллективная

    Знать японское искусство составления букетов. Уметь делать панно, букеты

    Работа с природным материалом

    Засушенные растения, семена, подставки для букетов


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    27–

    29

    Элементы кулинарии. «Съедобные букеты» из овощей и фруктов

    Практическая, творчес-

    кая

    Беседа, практикум

    Групповая

    Знать некоторые приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. Уметь сервировать стол, украшать праздничные блюда

    Знать и соблюдать пра-вила этикета при приеме гостей, правила поведения за столом

    Приготовление

    и украшение кулинарных изделий

    Выставка и дегустация кулинарных произведений с демонстрацией приемов оформления

    КОМБИНИРОВАННЫЕ ВИДЫ РАБОТ (11 часов)

    30–

    34

    Дом для сказочного героя. Карнавальные костюмы

    Практическая

    Проблемные задания

    Индивидуальная

    Уметь моделировать кар-навальные костюмы, объемный интерьер в коробке

    Уметь моделировать простейшие электротехнические устройства

    Работа с разными материалами

    Утиль, ткань

    35

    Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты»

    Творчес-

    кая

    Творческая работа

    Коллективная

    Уметь фантазировать. Знать приемы работы
    с разными материалами

    Работа с разными материалами

    Разные материалы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского

    Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...