Планирование с пояснительной запиской по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Мальцева Евгения Алексеевна

Проснякова Т. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4kl.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии

4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по программе Просняковой Т. Н. «Художественный труд».)

Тематический план ориентирован на использование учебника:

– Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2004, 2006.

В процессе обучения технологии реализуются следующие  з а д а ч и:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1–4 классы; 2002 г.) в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов. Технология

4 класс. Тематическое планирование


п/п

Система уроков

Дидактическая модель

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Бумага и картон (22 часа)

1–2

Художественное моделирование из бумаги путём сгибания. Оригами. «Кусудамы». Декоративные подвесные украшения. Сувениры в технике оригами.

Цель: развитие умений выполнения изделий из бумаги

Продуктивная

Беседа, практическая работа

Групповая

Знать технику безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами.

Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги

Работа с бумагой, картоном

Бумага, картон, ножницы, клей, линейка

3–4

Вырезание и аппликация. Орнаменты

Творчес-

кая

Наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Знать свойства материалов: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Уметь выполнять орнаменты

Уметь выполнять транспарантное вырезание

5–7

Художественное конструирование.

«Замки и города». Объемные композиции «Герои сказок, мифов и легенд»

Продуктивная

Практическая работа

Парная

Знать приёмы обработки материалов и их связь.

Уметь выполнять объемные композиции

8–

9

Папье-маше. «Солнечные дары». Овощи и фрукты

из папье-маше.

Продуктивная

Практическая работа

Индивидуальная

Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: развитие умений создавать объёмные фигуры из разных материалов

10–

11

Моделирование из фольги. «Серебряный зоопарк» (изделие из фольги)

Творчес-

кая

Беседа, практическая работа

Групповая

Уметь моделировать объёмные изделия

на каркасе из фольги

Уметь выполнять выпуклые композиции

из фольги

Работа с фольгой

Фольга

Текстильные материалы (24 часа)

12–

14

Обработка ткани.

Мелкий ремонт одежды. Швы «козлик» (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника.

Изготовление мягкой игрушки по вы-кройкам. Вышивание «крестом», гладью. Украшение изделий.

Цель: знакомство с видами тканей, швов, технологией мелкого ремонта одежды; развитие умений вязать несложные изделия на спицах и крючком, выполнять плетение

Продуктивная.


Творческая

Беседа, наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Знать:

– технологию мелкого ремонта одежды;

технику выполнения швов козлик и потайной;

– приемы лоскутной техники;

– простейшие виды мережки, украшения изделий.

Уметь:

– классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки;

– вышивать крестом, гладью, вприкреп

Знать «чешуйчатую» технику.

Уметь:

– изготавливать изделия лоскутными «уголками»;

– украшать изделия тесь-мой, шнуром

Работа с тканью

Ткань, нитки, ножницы, спицы

15–

17

Вязание. Вязание

на спицах. Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком

Продуктивная

Наблюдение, практическая работа

Индивидуальная

Уметь вязать несложные изделия на спицах и крючком

Работа на спицах, крючком

Пряжа, спицы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

Ткачество.

Гобелен из пряжи

Творчес-

кая

Практическая работа

Индивидуальная

Уметь изготавливать простейший гобелен

из пряжи

Работа по изготовлению гобелена

из пряжи

Пряжа

19–

20

Плетение. Украшения сувениров в технике макраме. Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Упаковка подарков

Творчес-

кая

Наблюдение Практическая работа

Парная

Уметь украшать сувениры в технике макраме, упаковывать подарки

Работа по украшению сувениров

Бумага, пряжа, ленты

21–

23

Пластилин. Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Сграф-фито. Лепка фигур человека, животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Создание сюжетных декоративных композиций

Творчес-

кая

Беседа, творческая работа

Индивидуальная

Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффито.

Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе

Работа с пластилином.

Выставка

Пластилин, кар-тон, салфетка, клеенка, стека

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (13 часов)

24–

26

Флористика. «Новогодняя елка» в цветочном горшке.

Цель: знакомство с японским искусством составления букетов

Творчес-

кая

Беседа, практическая работа

Коллективная

Знать японское искусство составления букетов. Уметь делать панно, букеты

Работа с природным материалом

Засушенные растения, семена, подставки для букетов


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27–

29

Элементы кулинарии. «Съедобные букеты» из овощей и фруктов

Практическая, творчес-

кая

Беседа, практикум

Групповая

Знать некоторые приемы кулинарной обработки пищевых продуктов. Уметь сервировать стол, украшать праздничные блюда

Знать и соблюдать пра-вила этикета при приеме гостей, правила поведения за столом

Приготовление

и украшение кулинарных изделий

Выставка и дегустация кулинарных произведений с демонстрацией приемов оформления

КОМБИНИРОВАННЫЕ ВИДЫ РАБОТ (11 часов)

30–

34

Дом для сказочного героя. Карнавальные костюмы

Практическая

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь моделировать кар-навальные костюмы, объемный интерьер в коробке

Уметь моделировать простейшие электротехнические устройства

Работа с разными материалами

Утиль, ткань

35

Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты»

Творчес-

кая

Творческая работа

Коллективная

Уметь фантазировать. Знать приемы работы
с разными материалами

Работа с разными материалами

Разные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование и пояснительные записки по ФГОСам 2, 3 классы по программе Б.М. Неменского

Изучение курса изобразительного искусства рассчитана на 34 часа в год (при 1 ч. в неделю) В работе представлена структурированнная пояснительная записка с целями и задачами курса, распределением часов...