Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
план-конспект урока по технологии по теме
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии, поведённый в 4 «Б» классе.
Классный руководитель: Георгиева С.В.
Тема: « Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей»
Изделие: Декоративная открытка.
Задачи уроков:
1. Формирование у учащихся представлений о «характере»,
эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей.
2. Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах, развитие чувства стилевой гармонии; формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с проектным замыслом.
3. Закрепление чертежно-графических знаний и умений;
приемов работы с бумагой, ножницами и клеем (разметка прямоугольника с помощью линейки, вырезание «окошка» с помощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.).
4. Воспитание художественного вкуса.
Оборудование:
У учителя: лист альбомной бумаги, демонстрационное пособие разметки квадратов симметричной формы; технологическая карта, образцы. У учащихся: прямоугольник альбомной бумаги 15 х 20 см, шаблон для 5 квадратов из бумаги 9 х 9 см, линейка, карандаш, ножницы, инструмент для продавливания сгибов.
Оформление доски:
Сверху посредине записана тема: «Характер и настроение вещи. Поздравительная открытка»; ниже посредине — образец открытки, ниже — ряд, состоящий из чертежей разверток открыток и сложенных пополам альбомных листов.
Справа: «перепутанный» план работы, написанный по пунктам на отдельных планках (закрыт листом бумаги).
Ход урока:
Объявление темы урока. Беседа
Урок проводится в форме игры «Смурфики» , в ходе которой дети рассказывают героям фильма о Дне матери и изготавливают открытку, чтобы вернуть Смурфету, украденную колдуном Гаргамелем.
1. Дети (2—3 чел.) высказывают свои соображения о характере вещей, в том числе — о характере открыток.
2. Учитель предлагает рассмотреть образцы и организует их обсуждение по следующим вопросам:
В чем их необычность? Для чего они могут быть предназначены? Из чего можно сделать такие заключения?
Далее он сообщает, что на ближайшем занятии предстоит сделать поздравительную открытку. Работа рассчитана на 1 урок.
2. Постановка учебных задач урока
Учитель сообщает, что на этих уроках дети будут учиться конструировать открытки праздничного характера; повторят разные приемы разметки; освоят некоторые новые приемы ручной работы; будут решать задачи на сообразительность.
3. Анализ конструкции, материалов, порядка работы
1. Какую форму имеет основа открытки? (Прямоугольник.)
2. Какого размера получится открытка из этого прямоугольника?
3. Учитель показывает 2 образца с обозначенными размерами 90 х 130; 80 х 110 мм и их развертки без обозначения размеров. Предлагает ученикам самостоятельно рассчитать размеры разверток, начертить их от руки на листочках бумаги в клетку и проставить размеры. После фронтальной проверки учитель вписывает размеры в чертеж: 180 х 130 и 160 х 110 мм.
4. Какие материалы необходимы для изготовления открытки? (Альбомная бумага для основы, цветная для декора; могут пригодиться старые открытки, фантики и пр.)
5. В каком порядке будем выполнять работу? На доске записаны все пункты, но порядок действий перепутан (учитель открывает план работы, записанный на планках). Предлагает восстанавливать его вместе. Далее учитель перевешивает листы с пунктами плана, чтобы получилась правильная последовательность действий:
1) разметка основы; 2) разметка шаблона; 3) выкраивание основы и шаблона; 4) заготовка деталей декора; 5) оформление открытки.
4. Разметка основы открытки и шаблонов
1. Учитель предлагает приступить к разметке основы. Но предварительно обсуждают, как лучше расположить ее на листе, чтобы остался более удобный кусок бумаги? (Учитель демонстрирует варианты: на альбомный лист накладывает цветной прямоугольник; учащиеся дают рекомендации; оставляют лучший вариант).
2. Разметка основы может происходить под руководством учителя.
3. Заготовка основы открытки и шаблонов
Ученики самостоятельно вырезают прямоугольник, продавливают линию сгиба; вырезают шаблон.
4. Анализ декора открытки; обсуждение готовых образцов
На данном этапе урока проводится беседа следующего содержания:
1. Кратко — о характере открыток. Какую именно открытку
(по характеру, для кого) делаем на уроке.
2. Возможные варианты декоративного решения открытки:
а) какие способы оформления и материалы использованы, какие техники (аппликация, оригами); б) что привносят те или
другие приемы и материалы в характер и настроение открытки;
в) на что важно обратить внимание в выполнении декора открытки.
Все объяснения сопровождаются демонстрацией изделий
зрительного ряда.
Демонстрируются также отдельные приемы работы, которые обсуждаются.
Букеты роз
Квадрат складывают вдвое пополам и по диагонали, один из острых углов отгибают по диагонали, один из острых углов отгибают от середины сгиба к противоположной стороне фигуры, затем эту часть наполовину отгибают назад. Другой острый угол сгибают так же. Получается пышное изображение бутона. Он красиво смотрится в сочетании с зелёным цветом стебля и небольших листочков.
8. Обдумывание творческого решения
Учитель предлагает каждому ученику придумать собственное оформление открытки. Образцы остаются перед глазами третьеклассников, помогая в создании собственного замысла.
Поскольку этот замысел будут конкретизироваться и уточняться непосредственно в процессе практической работы, не следует тратить слишком много времени на данный этап урока (2—3 минуты).
9. Планирование работы по украшению открытки в соответствии с замыслом Учитель предлагает повторить порядок действий и правила аккуратной работы: сначала все необходимые детали нужно разметить, затем заготовить (то есть выкроить ножницами или пальцами), примерить на открытку (не забывая, что композиция создается на внешней и внутренней сторонах); готовую композицию приклеить; при этом следует использовать бумажную макулатуру для аккуратной работы; клей наносить кисточкой, ее нужно класть на подставку.
10. Практическая работа по разметке и заготовке деталей декора открытки
— Кто уже придумал свою открытку и знает, как ее выполнять? Приступайте к разметке и заготовке деталей.
— Кто еще не знает, как он будет оформлять открытку? Кому нужна помощь, я подойду и будем думать вместе.
— Кто хочет сделать цветок, бабочку, но забыл, как они изготавливаются? В помощь вам я повесила на доску карты-подсказки, но буду также показывать вам приемы работы, если это потребуется.
— Заготовьте и все детали декора, как задумали.
11. Составление композиции. Приклеивание деталей учитель предлагает разместить заготовленный декор на поверхности открытки в соответствии с замыслом, проверяет выполнение работы. Тем, кто успешно справился с заданием, разрешает приклеивать детали, не забывая напомнить об аккуратности и чистоте. Постепенно с доски все убирается, и по мере завершения учениками работы их изделия выставляются для просмотра.
12. Выставка и обсуждение работ. Подведение итогов урока
В процессе подведения итогов урока целесообразно обсудить с учениками проблему, поставленную в заглавии раздела:
«Характер и настроение вещи».
Кроме того, целесообразно выслушать некоторые размышления и сообщения по теме, которые ученики готовили к данным урокам.
При обсуждении изделий обратить внимание на оригинальность художественного замысла, аккуратность работы; отметить те изделия, в которых наиболее ярко отражается характер и настроение открытки.
В завершение данного урока учитель предлагает желающим в свободное время выполнить проектное задание:
Придумай и сделай открытку с окошком по одному из вариантов: 1) поздравление с днем рождения для дошкольника, который очень любит кошек; 2) новогоднее поздравление; 3) поздравление автолюбителю с днем рождения.
Список приложений.
Образец открытки.
Технологическая карта.
Приложение №1
Образец открыты.
Приложение №2.
Технологическая карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-29251-1520976111.jpg)
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-654058-1439553537.jpg)
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567675-1421610110.jpg)
презентация к уроку технологии - Поздравительная открытка ко Дню матери
Пошаговая инструкция по изготовлению открытки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-164262-1355850282.jpg)
Поздравительная открытка ко Дню матери (модуль)
Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425093-1395736626.jpg)
Презентация поздравительной открытки ко Дню Матери
Презентация поздравительной открытки ко Дню Матери...