Рабочая программа по технологии для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 2 класса "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_2_kl.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «технология»

для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ

с. Старицкое» Энгельсского муниципального

района (базовый уровень)

 на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Спирина Татьяна Пеучитель начальных классов первой

квалификационной категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основ авторской программы О.В.Узоровой,ЕА Нефёдовой. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г)  с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технологии. Программа предназначена для обучающихся  2 класса общеобразовательной школы.

      МБОУ « ООШ с. Старицкое»  реализует права граждан на образование,

гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы

 - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

   Основным составляющим учебно-воспитательного процесса является развивающая система образования.

    В учебно-образовательном процессе используются технологии(методы): проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве (командное, групповое), проектное обучение, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

    Формы уроков: защита проектов, экскурсии, уроки контроля, презентации.

    Коррекция программы происходит с учётом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся2 класса.

     Основные цели программы:

       -содействовать развитию эмоционально- ценностного восприятия произведений  народного искусства;

       - содействовать воспитанию личности на основе народных традиций и промыслов;

        -обеспечивать овладение элементарными навыками, умениями, способами трудовой деятельности с различными материалами;

         - способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области народных художественных промыслов.

Календарно-тематическое планирование по технологии.

№ п/п урока

Наименование тем урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные понятия и термины

По плану

По факту

1

Весёлое тесто

1

Свойства теста и пластилина

2

Применение свойства теста при изготовлении объёмных элементов.  «Каравай-каравай»  

1

Скалка, жгут, барельефы.

3

Пластилиновая гравюра. Коллективная работа « Осенний листопад»

1

Сграффито, гравюра.

4

Пластилиновые картины. «Волшебное перо жар-птицы».

1

Объёмные мазки

5

Скульптурный мир « Круглые игрушки»

1

Скульптура, каркас

6

Бумажный цветник. Коллективная работа « Цветник на лугу»

1

Виды  и свойства бумаги. Гофрированная бумага.

7

Бумажный лоскуток. Коллективная работа « Лоскутное одеяло- панно»

1

Панно. Обрывная аппликация.

8

Удивительные приборы.

1

Часы, термометр.

9

Изготовление поделок «Разноцветные часы»,  «Весёлый  термометр»

1

Гофрированный картон

10

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ростомер»

1

Сантиметровая линейка

Студия вдохновения (7ч)

11

Древо жизни. Коллективная работа « Древо класса»

1

Генеалогическое древо.

12

Макаронная симфония. Поделка « Чудеса из макарон»

1

История появления макарон.

13

Праздничное вдохновение. « Поделка « Душистое мыло»

1

Мыльная стружка.

14

Удивительные половинки. Поделки « Зелёный луг», «Бумажная ферма»

1

Виды симметрии.

15

Бумажная бахрома. Поделка  «Еловая веточка»

1

Декоративная бахрома.

16

Бумажные завитки. Поделка «Золотая рыбка»

1

Технология закручивание бумаги ножницами..

17

Твои творческие достижения. Изготовление поделок: « Дед Мороз и Снегурочка»

1

Заготовки-развёртки.

Конструкторское бюро (9ч)

18

Иголка- белошвейка. Поделка «Шарфик для игрушки»

1

Шов « вперёд-иголку»

19

Поделка « Шарфик для игрушки»

1

Закрепление нити с обратной стороны.

20

Мастерская игрушек. Поделка «Паучок на паутине»

1

Шаблон.

21

Портновский переулок. Мышка –сердечко», « Прихватка для мамы»

1

Виды швов.

22

Портновский переулок. Вшивание петельки между слоями ткани.

1

Технология обмёточного шва через край.

23

Деловая бумага. Изготовление поделки « Подарок папе»

1

Самоклеющаяся бумага.

24

Бумажная оранжерея. Поделка « Роза»

1

Свойства гофрированной бумаги.

25

Серебряное царство. Поделка  «Лебединое озеро»

1

Алюминиевая фольга.

26

Твои творческие достижения. Поделка « Звезда»

1

Оригами.

Поделочный ералаш (7ч)

27

Книжная фабрика. Знакомство с историей возникновения книг.

1

Макет, ламинирование скотч.

28

Изготовление поделки «Книжка – малышка»

1

Технология ламинирования

29

Помощники человека. Бытовые приборы.

1

Бытовые приборы и их использование.

30

Проращивание семян растений. Поделка « Весенний огород»

1

Роль растений в жизни человека.

31

Крылатые вестники. Поделка « Почтовый голубь»

1

Техника оригами.

32

Проволочная фантазия. Коллективная работа « Весёлые лозунги»

1

Проволока, фольга, нить.

33

Твои творческие достижения. Поделка «Проволочный человечек»

1

34

Повторение и закрепление  изученного за год. Поделка «Буквы из проволоки».

1

Планируемые результаты к концу 2 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

-положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

-уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

-внимательное отношение к красоте окружающего мира;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-чувства сопричастности к культуре своего народа;

-понимания разнообразия и богатства художественных средств;

-положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

-представлений о роли труда в жизни человека;

Предметные

Учащиеся научатся:

-правильно организовывать своё рабочее место;

-соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-различать виды материалов и их свойства;

-различать однодетальные и многодетальные конструкции;

-устанавливать последовательность изготовления поделок;

-использовать правила рациональной разметки деталей на плоскости;

-выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий;

-выполнять разметку для шва на ткани.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём;

-определять различные способы соединения;

-выполнять различные виды отделки и декорирования;

-находить информацию;

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-понимать цель выполняемых действий;

-с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую работу;

-выполнять действия под руководством учителя;

-осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

-анализировать и оценивать результат;

-решать практическую творческую задачу;

-осуществлять контроль качества.

Учащиеся получат возможность научиться:

-продумывать план действий;

- объяснять, какие приёмы, техники были использованы;

-включаться самостоятельно в практическую деятельность;

-вносить изменения и дополнения в изделия;

-продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;

- характеризовать материалы по их свойствам;

-осуществлять поиск необходимой информации;

-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;

-анализировать образец.

Учащиеся получат возможность научиться:

-свободно ориентироваться в книге;

-сравнивать, группировать, классифицировать плоские и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда;

-быть терпимыми к другим мнениям; договариваться и приходить к общему решению;

-строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-выражать собственное мнение при посещении выставок работ;

-соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

-задавать вопросы уточняющего характера.

Учебно –тематический план

№п/п

Тематический блок

Количество часов

ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги

10

2

3

2

2

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

7

2

2

2

3

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фальгой

9

2

2

2

4

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

8

1

2

1

Итого

34

7

9

7

Содержание учебно-тематического плана

№п/п

Тема тематического блока

Количество часов

1

Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги .

10 ч

2

Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги

7 ч

3

Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фальгой

9 ч

4

Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки

8 ч

Итого:

34 ч

   Программа обеспечивается комплектом пособий:

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник.-М.:АСТ, Астрель.

О.В.Узорова. Е.А.Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: АСТ. Астрель.

О.В.Узорова. Е.А. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику « Технология». – М.:АСТ.Астрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...