Главные вкладки

    Творческий коллективный проект "Народная игрушка из Дымково"
    методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

    Коваленко Людмила Владимировна

    Актуальность проекта:

    Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

    Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.

    Проблема проекта

    «Игрушка, в которую никто не играет…»

    Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят  в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь  под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kollektivnyy_proekt_narodnaya_igrushka_iz_dymkovo.doc2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел»

    «Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел»Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальн...

    Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"

    Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...

    Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

    Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...

    Творческий проект "Мягкая игрушка"

    Творческий проект "Мягкая игрушка", 3 кл...

    Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

    Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

    Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» (мягкая игрушка)

    Цель программы – развитие художественно-творческих способностей каждого ребёнка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия, воспитание творческой, активной, свободно ...

    Дымково. Работа с пластилином. Дымковская игрушка "Лошадка"

    Конспект урока по технологии для начальной школы для 2 класса....